Что должен в 6 месяцев. Как проходит развитие шестимесячного ребенка

28.05.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Полгода с рождения малыша — это важная и серьезная дата. Развитие ребенка в 6 месяцев намного отличается от того, что он умел делать даже всего лишь месяц назад. В полгода ребенок подвижный и даже самостоятельный.

Ребенок в 6 месяцев – изменение тела, роста и веса

Этот период характерен тем, что вопрос о весе и росте крохи стоит остро. То как вырос и поправился ребенок, показывает, хватает ли грудного молока, так как в идеале он должен питаться только им. Вес ребенка в 6 месяцев избыточный или недостаточный прямо сигнализирует о проблемах со здоровьем. Средние показатели – рост от 64 до 67 сантиметров, вес от 6800 до 7200 грамм. Об индивидуальных характеристиках расскажет педиатр, так как все данные рассчитываются, отталкиваясь от показателей при рождении. Малыши рождаются как совсем маленькими, так и достаточно крупными.

Вес и рост ребенка в 6 месяцев, таблица по данным отечественных педиатров

Рост и вес ребенка в 6 месяцев, норма по данным ВОЗ

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев

В полгода малыш хорошо переворачивается, поднимает ножки к голове, держит в руках погремушку, может брать ее не только из маминых рук. Малыш умеет держать игрушки в обеих руках и стучит ими, стоит на четвереньках и раскачивается, учиться сидеть, старается ползать. Кроха тянет в рот все что попадется, поэтому необходимо следить за чистотой с удвоенной силой. Он играет, стучит игрушками, подбирает их и бросает. Дети в этом возрасте способны различать отрицательные и положительные эмоции. Гармоничное развитие 6 месячного ребенка позволяет стать ему настоящей личностью, он понимает о ком или о чем идет речь, находит предмет взглядом, различает родных людей и чужих, понимает связь поступок – следствие.


6 месяцев ребенку — развитие, питание

Питание ребенка в 6 месяцев отличается от прикорма, вводимого в рацион ранее. Желудок грудничка готов к приему пищи, овощному пюре или безмолочных каш. Каждое новое блюдо вводите в рацион один раз в неделю, в противном случае начнутся проблемы с пищеварением. Овощное пюре начните давать, начиная с половины чайной ложечки, каждый день порцию увеличивайте в два раза, пока не доведете до 100-200 миллилитров, то есть замените одно кормление. По той же схеме вводите безмолочные каши. Режим питания ребенка в 6 месяцев должен быть таким: прикорм давайте до кормления грудью, пока он голодный и желательно утром, первое блюдо жидкое, практически консистенции молока и соблюдайте регулярность.


Все игры для полугодовалого ребенка направлены на его физическое, эмоциональное и умственное развитие. Отвлекут и заинтересуют малыша развивающие дуги и коврики, игры с кнопками и липучками, барабаны и молоточки, заводные игрушки.

Ребенок 6 месяцев — развитие, видео:

Полгода – это первый серьезный рубеж, первый «юбилей» в жизни ребенка, ведь во втором полугодии беспомощный малыш превращается в маленький вихрь, который начинает активно изучать окружающий мир, сначала на четвереньках, а затем и на двух ногах. В 6 месяцев малыш впервые самостоятельно садится, начинает есть «взрослую» пищу и учиться манипулировать двумя руками. В этом возрасте уже можно начинать развивающие занятия с ребенком, но для этого нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев и на какие стороны его развития стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок прибавляет в весе примерно 500-600 грамм, его рост увеличивается на 1,5 – 2 см, в среднем дети в этом возрасте весят от 7 до 9 кг , а их рост составляет 65-70 см.

На шестом месяце жизни ребенок уже умеет уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно и постоянно совершенствует свои умения, умудряясь перекатываться с места на место и даже падать с кровати или дивана, теперь малыша можно оставлять одного только в его кроватке или манеже.

Многие дети к концу шестого месяца уже умеют садиться самостоятельно , а те, кто еще не могут сделать этого, садятся, держась и подтягиваясь за что-то руками. Но в этом возрасте позвоночник ребенка еще не может долго выдерживать вес его тела, поэтому нельзя сажать ребенка больше чем на 15-20 минут за 1 раз, а также пользоваться ходунками, сидячими качелями или вертикальным «кенгуру».

В 6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться двумя руками, теперь он может держать, крутить и вертеть игрушки не одной рукой, а двумя, а также перекладывать их из руки в руку.

В этом же возрасте дети, лежа на животе, приподнимают верхнюю часть туловища, опираясь на одну руку, а второй пытаются что-то достать или схватить. К концу 6-го месяца некоторые дети могут стоять, держась за опору, или начинают ползать. Те дети, которые пока ползать не в состоянии, начинают осваивать другие способы перемещения в пространстве – переворачиваются в боку на бок, отталкиваются от вертикальных поверхностей ножками, подтягиваются ручками или кружатся вокруг своей оси. Очень важно давать ребенку достаточно свободы для такой двигательной активности – это поможет укрепить мышцы спины, рук и ног и ребенок раньше начнет ползать и ходить. Для этого нужно ежедневно, несколько раз в день, выкладывать малыша на одеяло на полу или на кровати, раздевать его и давать возможность подвигаться в свое удовольствие.

К полугоду у большинства детей начинают прорезаться первые зубки , в этот период ребенок может стать капризным, вялым, отказываться от еды и игрушек. Заметить рост зубов достаточно просто – десны ребенка краснеют, опухают, он тянет в рот любые предметы, держит во рту пальчик или грызет соску, а также у него текут слюни.

Нервно-психическое развитие

В возрасте 6 месяцев уже можно начинать занятия по раннему развитию ребенка. Малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на мелких предметах, например, на картинках в книгах, хорошо различает эмоции окружающих и радостно копирует звуки и движения взрослых. В этом возрасте он начинает идентифицировать себя – поворачивает голову, если слышит свое имя, радуется, когда его хвалят или начинает плакать, если слышит сердитый голос.

В 6 месяцев малыш уже узнает свои игрушки, любит играть в «ку-ку» и слушать разные потешки, сопровождающиеся простыми движениями, в этом возрасте у ребенка активно развивается речь – он произносит различные слоги, гласные, поет и «разговаривает» даже когда остается один.

Так что полгода – отличное время для первых развивающих занятий, теперь, когда ребенок сел, у него освобождаются руки и очень полезными в этот период окажутся различные игрушки для развития мелкой моторики рук. Главное, не давать ему мелкие предметы или игрушки, которые легко можно сломать, так как дети продолжают изучать мир «на вкус» и обязательно попробуют погрызть новую игрушку. Больше всего детям в таком возрасте нравятся игрушки, состоящие из крупных деталей, на веревочке или резинке, которые можно передвигать и тянуть, а также разнообразные пирамидки, пасочки и другие игрушки, которые вкладываются одна в другую или нанизываются на стержень. Не менее полезно для развития ребенка давать ему как можно больше разных по текстуре материалов на ощупь, это могут быть специальные мягкие игрушки, сшитые из разных тканей и набитые разными наполнителями или самодельные мячики, полосочки и другие игрушки с песком, рисом, горохом, фасолью и так далее.

К 6 месяцам становится заметна разница в характере и темпах развития ребенка, спокойные дети в этом возрасте больше заняты освоением своих рук, маленькие «энерджайзеры» предпочитаются двигательную активность и могут распевать целыми днями. Начиная с 6 месяцев, оценивать развитие ребенка становится сложнее, так как навыки приобретаются им постепенно и зависят только от темпов индивидуального развития. Например, ползать дети начинают с 6-7 месяцев и до года, а кто-то вообще не ползает, а сразу ходит и все это – вариант нормы. Поэтому родителям не стоит огорчаться, если их малыш не делает того, что уже умеют его ровесники, главное, чтобы его развитие соответствовало стандартным нормам. Так в 6 месяцев ребенок должен уметь.

В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Он уже может самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, облокачиваться на одну руку, хватая другой игрушку , держаться пальчиками за руку взрослого, а некоторые дети в 6 месяцев могут уже сидеть. Малыш, скорее всего, пытается ползать на четвереньках, приближаясь к интересующей игрушке. А если взять его за подмышки, он будет упираться и отталкиваться ножками, как бы пританцовывая. Возможно, дитя пытается самостоятельно встать, держась за край кроватки. Шестимесячный ребенок изучает игрушку, ощупывая ее, а если игрушку спрятать, начнет искать. В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть до 10-15 минут, но с родителями ему будет интереснее.

Ребенок меньше кричит и плачет, теперь он пытается взаимодействовать с взрослыми с помощью лепета. Может создаваться впечатление, что малыш уже произносит слова, но это не так. В этом возрасте дети успешно имитируют взрослую речь, но смысловой наполненности в лепете пока нет. При этом малыш пытается понять смысл сказанного вами, например, он может найти взглядом вещь, о которой говорится, узнать по голосу отца и мать. В детском мышлении появляется первичное понимание о причинно-следственных связях. Он знает, что если нажать на кнопку – заиграет музыка и т.д. Малыш начинает интересоваться функциями и качествами окружающих предметов и просит показать их у взрослых.

Стимулировать развитие навыков и умений малыша лучше всего с помощью игр. Например, развитие речи можно поддерживать с помощью красочных книжек, которые содержат не только картинки, но и короткий текст. Читайте детям вслух, это поможет малышам раньше заговорить.

Важно начать развивать мелкую моторику рук. Тут помогут игры с коробочками или формочками, матрешками. Вложите ребенку в ладошки небольшой шарик, размером 5-6 см в диаметре, своими руками сожмите его руки с шариком внутри и покатайте его там. Поможет развитию мелкой моторики рук сжимание специальной игрушки-пищалки и игры со спиральками, по которым нужно двигать фигурки.

Игры, способствующие психоэмоциональному развитию

Знакомая всем с детства игра в ладушки не потеряла актуальности. Она способствует и развитию мелкой моторики рук, и появлению причинно-следственных связей.

Развитию речи поспособствует игра "Разговор с чашкой". Для нее нужно собрать вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося каждую ко рту, произнесите какое-то слово (например, имя ребенка). Малыш обратит внимание, что слово каждый раз звучит по-разному, а чем чаще будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Причинно-следственные связи поможет постичь игра с шариком, наполненным водой. Для этого наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Сжимайте и разжимайте шарик, чтобы малыш увидел, как меняется его форма, а затем дайте ребенку самому поиграть с ним. Экспериментальным путем дитя выяснит, что шарик подпрыгивает, когда его бросают, и качается, когда его вертят.

Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяйте ложкой по каждой за них, чтобы бутылки издавали разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и захочет присоединиться к игре.

Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Например, когда ребенок держит в обеих руках по игрушке, предложите ему третью. Поначалу он будет пытаться схватить ее, не освобождая рук, но скоро поймет, что это невозможно и сначала нужно выпустить хотя бы одну игрушку из рук.

Если спрятать любимую игрушку под одеяло, оставив видимой какую-то ее часть, малыш схватит ее за ту часть, которую увидит, а через какое-то время научится стаскивать с игрушки одеяло.

В возрасте 6 месяцев уже можно давать ребенку доску для игр, поместив на нее любимые игрушки малыша и те предметы, с которыми удобно обращаться.

Игры для развития координации

Медленно и внятно расскажите ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите фразу "Птички полетели", аккуратно поднимите руки малыша наверх и хлопните в ладоши. Через какое-то время он начнет ждать этого момента и заранее смеяться, а в дальнейшем и сам начнет хлопать в ладоши.

Ребенок будет учиться сохранять равновесие, если папа или мама посадят его на плечи и слегка пораскачивают. Малыш начнет контролировать свои движения, а кроме того, увидит мир с новой точки зрения.

Поможет развитию координации и покачивание малыша на ноге. Для этого сядьте на удобный стул и посадите малыша на ногу. Возьмите его за руки и начните покачивать ногой в такт какой-нибудь песенке.

Если ребенок уже учится ползать, соорудите для него полосу препятствий из нескольких подушек в разноцветных наволочках. Пускай малыш попытается перебраться через них.

Если ребенок не хочет ползать, можно подтолкнуть его к этому с помощью крутящегося шарика. Начните медленно вращать шарик на некотором расстоянии от ребенка, привлекая его внимание. Скорее всего, малыш заинтересуется и подползет поближе к шарику.

Поиграйте с мячиком, посадив ребенка на пол и начав катать перед ним мячик туда-обратно. Чтобы ребенку было веселее, пойте ему какую-нибудь песенку.

Игра в туннель поможет развитию не только координации, но и мыслительных навыков, пространственному ориентированию, решению задач. Чтобы построить туннель, вам понадобятся картонная коробка и небольшое детское одеяло. Обрежьте коробку с двух сторон, сделав туннель. Положите малыша на пол с одной стороны этого туннеля. Перейдите на другую сторону туннеля и позовите малыша. Когда он заберется в коробку, завесьте ваш конец туннеля одеялом, чтобы малыш не видел вас, а потом протяните руку к ребенку и потяните его к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.



Комментировать статью "Как играть с ребенком в 6 месяцев"

Как играть с ребенком в 6 месяцев. хочет ходить в 7 месяцев. Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев. Версия для печати. Временами лежит и играет, а временами ноет.

Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев. Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.

Обсуждение

Максимум 2.5 часа. Однажды на прошлой неделе бодрствовала 3 часа так последние полчаса были ужасом она так устала! А после ночного сна первый утренний сон так вообще через час после
просыпания! Вот прям проснулась, подгузник поменяли, я ее покормила у нас в кровати, чуть чуть с ней пообнимались и она уже на бочок опять!

Сон - это отмирание ненужных нейронов:(Это как большая суперстанция телефонии: надо отключать на "техобслуживание" центральный процессор, чтобы заменить, утилизировать перегоревшие электроссхемы... Ищите об этом в книжках по развивающему уходу.
В первые месяцы жизни, как я понял, это отмирают те нейроны, которые хранят информацию о том, как ребеночек плавал в околоплодовых водах, как он слушал маму и папу... Исследования многих тысяч младенцев в США показали, что если этот опыт ребенку оказывается ненужным, то количество нейронов сокращается в 4-м месяцам на 30 %. Ссылки на исследования тут на сайте были - обсуждались. Вроде как Нобелевскую премию кому-то дали.
Но сокро пятьдесят лет тому назад Борис и Лена Никитины озаботились тем, чтобы эти нейроны не отмирали: отказались от пеленания, и так далее.
Кроме того, Борис Чарковский был сильно взволнован, что плавательные знания у годовастика - ребёнка отмирают:(
Ну и создал школу родов... прямо в воду! :)
Я пробовал: ну, плавает одномесячный ребенок, и ныряет... Но хлопотное это дело: вода, ванная, время... Я прекратил ныряния и плавания, и стал лучше физику объяснять во время купания - всё что знал, как написано в книге "Как развивать детей одаренными" и так далее. Здесь на сайте это было, можно найти...
Если не дать отмирать и восстанавливать нейроны, если давать не соску, а буквы, например, то ребенок будет часами бодрствовать: у меня, вроде, к первому или второму году один из двух дневной снов практически отпал:) - только на морозе, когда ребенку некуда деваться...

Питание, введение прикорма. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Раздел: Питание, введение прикорма (сколько весит ваш ребенок в 6 месяцев).

Как играть с ребенком. 10-12 месяцев. Играя с малышом. Ролевые игры. К содержанию. 0- 3 месяца. Как играть с ребенком в 6 месяцев. Первые занятия для крохи.

Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (что умеют ваши дети в 5 месяцев). Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев. Версия для печати.

Обсуждение

моя ползала на пузе и сидела если посадишь. стоять не стояла.
но двигалась очень активно. я бы всё таки увеличила двигательную активность - массажики. самой её ворочать.
я считаю что необходимо ориентироваться на актичность ребёнка, и если он не особо активен - то всё таки его стимулировать.

старшая умела в 7 мес садиться, вставать и стоять. а младшая такая же лентяйка, как ваша:)) пардон:) через пару недель будет 7 мес, не садится, но сидит немного, если посадить. и уж тем более не встает. на четвереньки не понимает как и ползать вообще не собирается. она даже переворачиваться на пузо ленится! :((
чего-то я тоже напрягаюсь по этому поводу:(

Нужно ли ребенку ползать? Примерно с 6 месяцев ребёнок начинает двигаться в «новом ритме». Можете оказать медвежью услугу ребенку. Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев.

Обсуждение

Я пыталась учить падать на попу. Но она сейчас аккуратнее при передвижении становится - может, это с возрастом приходит?

Одна моя мудрая подруга, знаете, бывают люди умные (которые много читают. часто лишнего), а бывают мудрые от природы. Они как-то все знают, и все это работает. Так вот, она говорила про свою дочку, что дети не падают, а приземляются. И правда, оказалось, что дети как-то тоже очень мудро устроены от природы: они мягко падают, на бок заваливаются, на попу. Это если не в истерике бьется, в спокойном состоянии гуляет. Когда они были в гостях, я вскрикивала, вскакивала, а она тихонько на диване наблюдала, как деть осваивал новое пространство в моей квартире.Естественно, падая, ест-но, натыкаясь на углы. Кстати, на днях увидела в магазине силиконовые "наугольники" - прикольно. Скоро будут продавать соломку, чтоб подстелить.(Знал бы, где упадешь...)

Как играть с ребенком в 6 месяцев. Чем занять ребенка 14 месяцев? Ребенок от рождения до года. чем заняться с ребенком в 8 месяцев. подскажите, кто чем занимался со своими детками в возрасте 8 месяцев.

Как играть с ребенком в 6 месяцев. В 6 месяцев для развития речи Вы можете только продолжать с ребёнком много разговаривать и всячески поощрять любую его двигательную активность.

Обсуждение

в 5 месяцев мы на пол перебрались, ребенок катался по полу, перемещался задом наперед. мы ему строили башни из тряпочных кубиков, а он их ломал.

СОВЕТ - купите слинг-шарф. Намотайте на себя, засуньте туда до горла ребёнка. Ребёнок будетпищать от удовольствия. Делайте спкойно ВСЕ свои дела - он Вм вообще не помешает. Чса 2 так протянуть можно.

Как играть с ребенком в 6 месяцев. В какие развивающие игры играть с ребенком? Предлагаем варианты. Как играть с 6-ти месячным. Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев.

Развитие ребенка после 6 месяцев. Навыки ребенка в 6 месяцев. В этом возрасте ребенок умеет уже очень много. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит.

Обсуждение

если сам встает - не запрещать. правда нам невропатолог велела не давать стоять, но я после 2-х дней боя и ора сдалась. правда месяцев в 10-11 у нас наружение тонуса ног небольшое было (именно из-за ранней нагрузки на мышцы), делали массаж. В остальном все нормально, с позвоночником-осанкой, а также кривизной ног проблем нет, дочке скоро 5 лет уже:)
Да, это при том что мы встали гораздо раньше - в 4,5, в 6 уже ходили вдоль стен, т.е. нагрузка была значительнее

Ничего страшного. У меня сын тоже начал сам вставать где-то к 6-ти месяцам.
В 8,5 уже бегал;)
И ничего, щаз почти 3 года, никаких проблем;)

Раннее развитие детей в повседневной жизни (от рождения до семи месяцев). Третий месяц: к постоянным разговорам с ребенком прибавили чтение стихов. Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев.

Обсуждение

Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой. Если поискать, наверняка можно найти ещё много чего. Из книги Камышановой К.И. "Ребенок от рождения до 2х лет":
В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное место на полу. Его надо учить самостоятельно садиться и вставать, при разгворе с малышом добиваться, чтобы он отвечал лепетом, повторяя слоги вслед за взрослым. Для этого, в частности, можно использовать незатейливые потешки, прибаутки, песенки-небылицы, скороговорки.
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых.
С 7 - 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать соответствующие игрушки, несколько раз их назвать, потом дать в руки ребенку. Зрительное подкрепление повышает заинтересованность, усиливает ориентировочное поведение ребенка.
С 6 месяцев лучше покупать различные деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки, разнообразные по форме, величине и цвету для рассматривания и ощупывания. Озвученные, яркие, крупные игрушки помогают развивать и понимать речь (кукла, собака, петух). Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.
Подбор игрушек должен предусматривать развитие целевых действий: шары, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, кольца для надевания на руку, озвученные заводные игрушки.
Вообще, по поводу игрушек, лично я, очень советую сходить вот сюда: http://www.psytoys.ru/index.php/)
С 6 -9 мес. взрослый начинает учить ребенка выполнять действия по слову, дает поручения: "Дай, покажи, сделай ладушку". Обучения действиям по слову проходит в 3 этапа: сначала взрослый начинает действие и выполняет его вместе с ребенком его рукой, затем побуждает малыша выполнить движения по слову, но сам первый выполняет действие, а ребенок подражает, и лишь к году малыш выполняет так назывваемые разученные действия по просьтбе взрослого. Полазьте по интернету, походите по книжным магазинам с психологичекой и педагогической литературой (например, "Гном" на Рижской) и поищите там сборники развивающих игр. При их выборе ориентируйтесь на возрастные нормы развития (то, что нужно развивать в данный возрастной период и следующий после него), их вы можете посмотреть, например, тут - http://www.ourbaby.ru, а также на собственного ребенка.
Однако, 7 месяцев - это ещё даже не год, поэтому не ждите найти нечто сосбенное. Думаю, того, чтоя описала будет достаточно. И если вы всё это возьмётесь добросовестно реализовывать, то лишнего времени не останется:)
По лазайте по сайту www.ourbaby.ru, сходите сюда:: http://www..
А также оччень советую побывать здесь: http://www.psyparents.ru/ и http://www.psyparents.ru/index.php?view=mc&sc=17&cat=3&desc=32. Ну и, пожалуй, здесь: http://www.childpsy.ru/index.php/ - может что- то полезное найдёте.
Удачи! :)

Я вам попозже напишу, хорошо?

Как играть с ребенком в 6 месяцев. В какие развивающие игры играть с ребенком? Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр.

Обсуждение

Ну у нас еще хуже (тоже 1,4) :-) Может вам станет от этого легче. Наш мальчик - сам в себе, он ходит и делает что-то, что хочет только он. Никаких книжек или плакатов не смотрит, ничего показывать и рассказывать себе не разрешает! Не говорит, в игрушки ролевые не играет, правда у него без нашей помощи очень сильно развита мелкая моторика - пальцами что хочешь сделает. Играть в домики, как рассказано ниже может быть будет... чуть-чуть;-)
Я сначала была в шоке, особенно после дочки, которая с рождения была "отличница" по всем показателям, всегда соответствовала и обгоняла все возможные нормы, а тут... Но сейчас я успокоилась и научилась принимать своего младшего как личность, которая вот уродилась такой какая есть:-)

Я думаю, что в таком случае очень здорово вообще не обращать внимания на игрушки, а подключать его ко всем взрослым делам. Мне так пришлось делать со старшим, играть он начал понемногу после 2-х лет. Варили суп, стирали, мыли посуду, резали картошку маленьким ножиком, поливали цветы, развешивали на сушку вытащенные им из машинки чистые вещи, ну, почти все, что я делаю. В это время, если удается, можно обыгрывать ситуации с происходящим, как бы играя, если хочется, если ему нравится... Ну, еще иногда снова начинать играть, а вдруг уже пришло время? Я в свое время так радовалась, что мой ребенок не обращает на машинки никакого внимания, а теперь в 4 года он их строит из всей мебели дома, в саду и где только можно.

Как играть с малышом?.. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Как играть с ребенком в 6 месяцев. Занятия с полугодовалым ребенком.

Ребенок в возрасте от 6 до 9 месяцев. Развитие ребенка после 6 месяцев. И мы поздравляем! Чем можно заниматься с ребенком 5,5 меся. Развитие ребенка после 6 месяцев. Версия для печати.

Обсуждение

Побольше всяких разнообразных тактильных ощущений: трогать разные фактуры (пальчиками, всем тельцем), песни петь опять же, массажик.

Моя в таком возрасте любила лежать со мной на диване и слушать, как я свою книжку вслух читаю:) А еще мои такие маленькие (и даже гораздо меньше) обожали играть с моей рукой - всякие щекотки, "идет коза-рогатая" и просто на грудь положить ладонь и шевелить пальцами - успокаивались моментально и могли часами наблюдать за рукой:)

Еще с шести месяцев можно начинать массаж губ, чтобы потом было поменьше проблем с речью. Как играть с ребенком в 6 месяцев.

Обсуждение

Можно показывать разные гримасы, пусть повторяет. Дуть (карикатурно набирать воздух, раздувать щеки и с шумом выдыхать). Всякие ладушки и сороки-вороны очень полезны. Еще с шести месяцев можно начинать массаж губ, чтобы потом было поменьше проблем с речью. Давать играть с водой, чтобы в нее были погружены только кисти (вроде бы тоже для речевого развития, хотя смысла не понимаю). Давать разные предметы разных размеров, нашить на какую-нибудь игрушку или подушку много пуговиц и колечек разного размера. Давать дергать веревочки и тянуть ниточки. Учить листать книги (на о-очень толстой бумаге). Давать много разных тряпочек или мешочков с разными наполнителями. Играть в прятки -- подвижные, если уже ползает, или просто накрывать лицо тряпочкой, если еще сидит на месте. Давать пинать ножками мягкую подушку или мяч. Качать на мяче. Давать колючий резиновый шарик. Научить подтягиваться на турничке в кроватке. Можно кубики Зайцева вертеть.

Как играть с ребенком в 6 месяцев. Как играть с 6 -ти месячным. Нам сейчас 8 месяцев, но в эти игры мы играем с 6 и сейчас тоже большим успехом пользуются: 1. Ползаем за...

Развитие ребенка после 6 месяцев. чем занять ребенка в 2 - 3 месяца)). Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

Обсуждение

:)) Мы читали книжки для самых маленьких, где мало текста и много красивых картинок, держали в ручках и рассматривали фигурки животных под мамину озвучку ("это - корова, она говорит "мууу" :)), смотрели на картинки в книжках без чтения, гуляли, ползали за котом и просто так по всей квартире, изучали содержимое нижних полок, баловались музыкальными игрушками (где жмешь на кнопочки, и получаешь звучки, мелодии, голоса животных и пр.), любили погремушки, любили смотреть, как мама делает домашние дела (с комментариями мамы). Насчет кубиков - вот не помню с какого возраста, но по-моему по-позже. Играли с помощью мамы в ладушки, сороку-ворону, другие пальчиковые игры, летали на маминых и папиных руках, трогали себя с помощью мамы за разные части лица и тела ("а вот это - носик, а вот это - лобик...", уже позже видела где-то эту игру в стихотворной форме, но было уже не актуально, так что не запомнила где), слушали детские песенки и классическую музыку, ездили "по кочкам" на маминых и папиных коленках. Может и еще чего-то - трудно вспомнить. А задайте вопрос на конференции до года - там наверное будет много предложений. Вот в книжке еще советуют показывать (но осторожно) семейный фотоальбом, доставать и складывать игрушки из\в коробки\у.

Обсуждение

А мне будет завтра только 3 мес. А папа уже хочет в какой-то фирме купить мне кубики зайцева. Он читал на сервере раннег развития о том что с ними можно и играть и ускоренно развиваться, а еще учиться читать и многое другое. Могу и адресок дать: http://rannee-razvitie.psyinfo.net.ru
Успехов в освоении новых игр.

Нам сейчас 8 месяцев, но в эти игры мы играем с 6 и сейчас тоже большим успехом пользуются:
1. Ползаем за большим надувным мячом (если ползать умеет)
2. Любимая игра:(взяла из книги "Потягушки", которая находится где-то в Инете в библиотеке для детей, но с небольшими изменениями)
Ребенок на коленях сидит:
Мама говорит: "Гуси летели, гуси летели, га-га, га-га (машет ручками ребенка)
Утки летели, утки летели, кря-кря, кря-кря (круговые движения руками)
А комарики полетели, з-з-з (щекочет малыша)"
Я не знаю почему, но это просто любимая игра, он сам потом хватает меня за руки и машет, чтобы я еще и еще раз играла с ним. Лучше всяких "По кочкам, по кочкам".
3. Ловит мыльные пузыри.
4. Классную игру предложила Мария Д. на какой-то конференции: водить кисточкой по телу малыша и называть части тела - море удовольствия!
5. Привязала разноцветные банты на его уровне, он подползает и периодически развязывает.
6. "открытие памятника" - тоже очень любимая.
7. Игра в постели (где-то с 4 месяцев). У нас называется "Черный плащ" :-). Ребенок лежит на постели, а я с одеялом на голове и с распахнутыми руками на него кидаюсь (можно, наверное, так сказать) и страшным голосом говорю: "Я - черный плащ!"
В общем, надеюсь, что вам что-нибудь понравится!

17.06.2000 12:39:23

Еще одна важная веха в развитии грудного ребенка – это 6 месяц жизни. К концу первого полугодия малыш осваивает кардинально новые для него умения – начинает садиться, пытается вставать и передвигаться посредством ползания. Он активно участвует в процессе общения со взрослыми, становятся ярче его эмоции и заметнее особенности характера. Подробнее о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев – читайте далее в нашей статье.

Физическое развитие

Рост и вес

В среднем вес малыша в 6 месяцев составляет от 7,5 до 9 кг, а рост – 66–68 см. Но ориентироваться следует все также на ежемесячную прибавку в весе и росте: за месяц масса тела должна увеличиться на 400–600 г, а рост – на 2 см.

Окружности головы и грудной клетки

В 6 месяцев окружность головки составляет 43,5–45 см, а груди – от 45 до 46 см.

Психомоторное развитие

В 6 месяцев у детей появляются новые навыки:

Движения. К концу первого полугодия жизни большинство детей начинают садиться или активно стремятся сесть, хотя их попытки бывают пока еще не полностью успешными: садясь, малыш плохо держит спинку или быстро «заваливается» на бок. Но если ребенок сидеть еще не умеет, это считается вариантом нормы, и специально усаживать его без опоры под спинку нельзя.

К 6-месячному возрасту младенец должен уметь вставать на четвереньки и совершать попытки ползания – в основном на животе, «по-пластунски», но у некоторых малышей может отмечаться уже передвижение на четвереньках с перекрестным переставлением рук и ног. Часть детей активно осваивают такие способы передвижения, как ползание назад, или перемещение с раскачиванием, падением вперед на руки и последующим «подтягиванием» ножек. В полгода многие младенцы начинают вставать у опоры или с поддержкой.

Движения рукой становятся все четче. Ребенок целенаправленно тянется и захватывает игрушку или интересующий его предмет пальчиками и крепко удерживает его, подносит ко рту, к глазам, перекладывает из одной руки в другую, совершает другие осознанные действия с игрушками (нажимает кнопки, тянет за пружинки, крутит и перемещает колечки и фигурки по игровым центрам). Достаточно уверенно он владеет пальчиками, и может захватить мелкие предметы, например, пуговицы.

Полугодовалый малыш хорошо удерживает бутылочку с водой или смесью, может пытаться самостоятельно есть печенье или кусочки фруктов, но вот ложку или кружку с водой удержать и поднести ко рту еще не может.

Эмоции ярко окрашены и активно выражены. На смену происходящих вокруг событий ребенок реагирует сменой настроения и эмоций: плачет, смеется, улыбается, хнычет, требовательно кричит и т.д. В то же время свои желания малыш выражает не только эмоциями, но и действиями – протягивает ручки, когда хочет на руки к маме, хлопает в ладошки и подпрыгивает от радости, падает на спину и «сучит» ногами, когда сердится.

Мышление – малыш знает свое имя и откликается на него, знает названия некоторых предметов, понимает, о чем говорят (даже если этого предмета нет сейчас у него перед глазами). При произнесении названия предмета он оглядывается, пытаясь отыскать его вокруг.

Речь. Полугодовалый малыш лепечет, быстро повторяя самые разные слоги. При повторении слогов «ма», «па» или «ба» может складываться впечатление, что он произносит слово «мама» («папа» или «баба»). Однако это еще не слова, а неосознанный лепет, попытки воспроизведения речи взрослых.

Режим дня

Режим дня 6-месячного младенца существенно не меняется: он бодрствует подряд от 2 до 4 часов, а спит до 14 часов за сутки, и по-прежнему 3 раза днем. Из-за возрастающей активности дети могут плохо спать по ночам, капризничать или требовать, чтобы с ними играли. В таких случаях необходимо нормализовать режим дня, исключив подвижные и веселые игры в вечернее время и заменив их на купание, рассматривание картинок или напевание колыбельных мамой.

Нарушения ночного сна у младенца 6 месяцев могут быть обусловлены и другими причинами: прорезыванием зубов, инфекционным заболеванием, повышенной нервной возбудимостью. Если малыш очень беспокоен по ночам, и при этом днем спит не больше обычного, необходимо рассказать об этом на приеме у педиатра и детского невролога.

Другие вопросы

Питание – в 6 месяцев все дети должны получать прикормы (за исключением тех, кто страдает тяжелыми формами аллергии или заболеваниями желудочно-кишечного тракта). Введение новых блюд при нормальной переносимости продукта проводится достаточно быстро – по 1 новому продукту в 1–2 недели. Следует помнить, что введение нового прикорма не начинают в период прорезывания зубов, перед прививкой или на фоне инфекционного заболевания.

К полугоду в рацион младенца вводятся безглютеновые каши, фруктовые и овощные пюре, яичный желток, печенье, растительное масло. К концу 6 месяца начинают введение мясного пюре.

Меню малыша на грудном вскармливании в 6 месяцев выглядит примерно так:

6.00 – грудное молоко;

10.00 – каша гречневая безмолочная с ¼ желтка;

14.00 – пюре овощное с растительным маслом, грудное молоко;

18.00 – пюре фруктовое, печенье, грудное молоко;

22.00 – грудное молоко.

Как только младенец начинает сидеть, кормить его необходимо на специально выделенном месте – оптимальным вариантом станет стульчик для кормления. Пока он сидит неуверенно, под спинку ему нужно подкладывать подушку, переводя малыша в положение полулежа. Обязательно приучение к столовым приборам – тарелкам, ложкам, чашечкам и поильникам вместо привычных ранее бутылочек.

Игрушки. В 6 месяцев при выборе игрушек для ребенка большое внимание следует уделять их безопасности: младенец вполне способен снять мелкую деталь и проглотить или засунуть ее себе в нос. Для малыша в этом возрасте будут интересны различные развивающие центры, на которых можно нажимать кнопки и клавиши, крутить и перемещать детали. К 6 месяцам нужно знакомить ребенка с пирамидкой, обучая его нанизыванию колец, одновременно проговаривая их размер и цвет.

Для развития ребенка 6 месяцев следует как можно чаще разговаривать и общаться с ним. Обязательно читайте простые стишки малышу, показывайте картинки в книжках, называйте все незнакомые объекты на прогулке. Развивающие занятия (чтение, игра с пирамидкой, кубиками) не должны быть продолжительными – достаточно 3–5 минут, иначе ребенок будет уставать, его внимание станет рассеянным и он не получит никакого удовольствия от занятия.

Не забывайте и о физическом развитии и закаливании малыша: с ним нужно гулять 1–2 раза в день, если позволяет погода (допустимой считается температура в пределах от 10 градусов мороза до 30 градусов жары), в течение минимум 2 часов. Желательно проводить прогулки с ребенком на руках (можно поместить его в слинг), а в коляске во время бодрствования его следует перевозить в положении полусидя, чтобы он мог рассмотреть окружающие предметы и происходящие вокруг события.

Дома с ребенком минимум 1 раз в день нужно проводить гимнастику с элементами массажа и активные игры (упражнения на мяче и т.д.) и поддерживать его стремление ползать, для чего следует предоставить малышу возможность перемещаться по полу. Постоянное пребывание младенца в манеже, в кроватке или на диване затормаживают развитие его двигательных навыков – он должен учиться ползать и вставать на твердой поверхности. Если полы очень холодные, можно на 1–2 часа, во время занятий с ребенком, застилать их одеялом.




Статьи по теме

С первого взгляда на шестимесячного ребенка заметны изменения в строении его тела. Он все больше становится похож на взрослого человека.

Развитие ребенка в 6 месяцев состоит из множества интересных моментов, которые запомнятся родителям надолго. Ведь полгода – первый маленький юбилей вашего малыша. Настало время подвести определенные итоги того, какими умениями и возможностями должен обладать ребенок в шесть месяцев.

Набор веса за месяц должен составлять 600-650 г. В среднем вес ребенка в 6 месяцев находится в промежутке 6,8-8,4 кг (±1 кг).
Рост, начиная с рождения, уже увеличился примерно на 15 см и составляет 64-67 см (±3 см).

Остальные параметры установленных норм окружности головы – 43-44 см, окружности груди – 42-43 см также учитываются при оценке физического развития. Нормы параметров для девочек немного меньше, чем для мальчиков.

Не стоит расстраиваться и беспокоиться, если ваш малыш немного не вписывается в эти рамки, ведь стоит брать во внимание вес и рост малыша при рождении, его комплекцию тела и наследственность. Особенно это касается недоношенного малыша, у которого должен быть свой календарь развития.

Ни минуты без движения

Физическое развитие идет высокими темпами. Все новые и новые умения подвластны малышу. Он уже более уверенно контролирует тело, добиваясь осуществления своих целей.

  • Малыш уже полностью управляет своей головкой, не давая ей болтаться из стороны в сторону, шейные мышцы достаточно крепки для этого.
  • Может крепко уцепиться за пальцы взрослого и без труда подняться до сидячего положения. Удержаться сидя пока получается недолго – малыш заваливается на бочок. Спешить усаживать ребенка не нужно, так как неокрепшие мышцы спины еще не могут удержать позвоночник в вертикальном положении. Когда придет время, вы сами заметите, что малыш готов сидеть.
  • Если вы держите ребенка подмышки, его ножки, опираясь на кончики пальцев, должны отталкиваться от поверхности, словно пружинки. Эта своеобразная зарядка обычно очень нравится малышам.
  • В положении на животе ребенок чувствует себя уже очень уверенно. Он может неоднократно перевернуться на спинку и обратно, может, передвигая ножками и ручками, разворачиваться подобно часовой стрелке на 360º. Это позволяет ему обследовать окружающее его пространство и находить интересующий его предмет. Поднимая попу, он пытается оттолкнуться согнутыми коленками и гусеницей подползти к игрушке. Кроха очень обрадуется, что сам до нее добрался.
  • Собственные ручки вызывают искренний интерес малыша. Он может поднять их и рассматривать, экспериментировать с игрушками, передавая их из одной руки в другую, бросать игрушки, резко разжимая пальчики.
  • В 6-7 месяцев у детей уже имеется хотя бы один зуб. Первым появляется центральный нижний резец. Ребенок может осознанно тянуть в рот прорезыватель, чтобы «почесать» зудящие десны. В этом возрасте уже лучше совсем отказаться от соски, чтобы не допускать искривления молочных зубов. Это удобнее сделать как раз во время введения прикорма. Проблемы с животиком еще могут волновать малыша, особенно мальчика. Маме по-прежнему следует следить за своим питанием, исключая газообразующие и провоцирующие аллергические реакции продукты.
  • Гимнастика, массаж, прогулки, купание, развивающие занятия обязательно должны присутствовать в распорядке дня вашего ребенка.

А я вас знаю

Ваш малыш не только окреп физически по сравнению с тем, каким он был в 5 месяцев, но и психологически чувствует себя более уверенным, ведь он уже выяснил, что его жизнь протекает в определенном режиме, его окружают знакомые люди.

  • Кроха знает свое имя и проявляет оживление, если кто-то его зовет или обращается к нему.
  • Малыш может узнавать не только маму и папу, но и людей, которые находятся с ним чаще всего. Причем, услышав знакомый голос, может призывными звуками подозвать взрослого.
  • Он любит находиться на руках: так ребенок ощущает в одно время и защиту взрослого, и большую свободу в передвижении и исследовании окружающего пространства. Бывает очень недоволен, если его кладут обратно в кроватку, о чем оповещает всех возмущенным криком.
  • Малыш может некоторое время сам заниматься интересной игрушкой, а когда она ему надоест, выбросить ее из кроватки. Иногда это принимает форму игры: он выбрасывает – мама поднимает.
  • Ребенок чутко реагирует на настроение окружающих, а маму чувствует даже интуитивно. Если мама расстроена, малыш тоже может быть капризным, если у мамы веселое настроение, то с лица крохи тоже не сходит улыбка.
  • Период дневного сна ребенка постепенно уменьшается, однако частота остается на прежнем уровне: 3 раза в день по 1,5-2 часа и ночной сон не менее 10 часов.

Давайте поговорим

В 6-7-месячном возрасте ребенок не может оставаться без общения, и взрослые должны это учитывать. Даже совершая какие-то гигиенические процедуры, мама может комментировать свои действия, рассказывать стишки и потешки, петь песенки, использовать забавные занятия (прятки, забодайки, пальчиковые игры). Этим стимулируется речевая активность малыша, побуждая его запоминать и повторять разные звуки.

Предложите ребенку игры с подручными предметами, развивающими мелкую моторику: орехи, фасоль, макароны разных форм, которые можно собирать, сортировать и раскладывать в закрывающиеся баночки и коробочки. Используйте для развития ткани и материалы разных фактур, чтобы обогатить тактильные ощущения крохи. Конечно, взрослый должен находиться рядом и следить за безопасностью игры.

Большую пользу приносят пальчиковые игры с легким массажем ладошек: «сорока-ворона», «ладушки», считалки с загибанием пальчиков.

Лепет ребенка уже оформляется в отдельные слоги, которые он выделяет из речи взрослых. Он может повторять их на разные лады по многу раз, оценивающе прислушиваясь к себе. В его «словарном запасе» может быть уже около 40 звуков. Взрослым не стоит создавать речевой фон все время нахождения с малышом. Иногда его надо оставлять наедине с игрушками, приучая самому занимать себя.

В отношении с чужими людьми кроха ведет себя настороженно, может спрятать лицо у мамы на груди и даже заплакать. Поэтому поход в поликлинику может стать очень серьезным переживательным моментом, как для малыша, так и для мамы.

Что сегодня на обед?

Шестой месяц – самый ответственный в отношении питания – время вводить первый прикорм при условии, что малыш абсолютно здоров. Ваш крошка уже подрос и его потребности в питательных веществах не могут полностью удовлетворяться за счет маминого молока. Поэтому, если нет медицинских противопоказаний, не затягивайте с введением прикорма.

Что будет являться первым блюдом, которое попробует малыш – овощи, фрукты, кефирчик или кашка, каждая мама должна решить сама, исходя из советов педиатра и физической комплекции ребенка. Если малыш хорошо набирает вес – можно начать с овощей, кефира, а если не добирает до нормы – начните с каши.

Но главное правило прикорма надо соблюдать неукоснительно: пробовать за раз только один продукт, начиная с одной чайной ложки, докармливая грудным молоком или смесью. За неделю доведите объем прикорма до нормы при отсутствии аллергических и других реакций организма со стороны пищеварительной системы.

Новый продукт стоит предлагать малышу в первой половине дня, чтобы вы могли в течение дня понаблюдать за состоянием крохи. Любой прикорм должен иметь однородную структуру без комочков и не содержать соли и сахара: с ними кроха познакомится позже. Приучайте кушать новую пищу из ложечки, причем можно давать дополнительную ложку в руки крохе, чтобы он сам мог быть полноценным участником процесса кормления.


С основными видами и сроками введения прикорма можно ознакомиться в таблице

Стул ребенка при появлении нового компонента в питании может поменяться с кашицеобразного состояния на более оформленный. Если ребенка при этом ничего не беспокоит, то продолжайте с каждым разом увеличивать количество прикорма. Постепенно вводите новые продукты, занося в специальный календарь дату знакомства с ними и реакцию своего малыша на различные виды прикорма. В 6,5 месяцев одно из дневных кормлений грудью или смесью должно быть полностью заменено другим видом пищи.

Родителям недоношенного ребенка перед введением прикорма обязательно стоит проконсультироваться у врача, так как его развитие должно идти с учетом индивидуальных особенностей.

Если ребенок плохо себя чувствует или просто не в настроении, не заставляйте его кушать новое блюдо. Просто дождитесь более благоприятного момента, а пока мамино молоко или смесь привычно утолят голод вашего малыша.

Если вы сомневаетесь в том, что ваш ребенок достаточно развит для шестимесячного возраста, предложите ему выполнить следующие задания из теста на развитие:

  1. Позовите ребенка по имени из другой комнаты, а сами пронаблюдайте незаметно за его реакцией: он замрет в ожидании, и будет искать взглядом того, кто его позвал.
  2. Привлеките внимание малыша интересной звуковой игрушкой. Он должен проявить интерес и попытаться дотянуться до нее или же попытаться сесть, чтобы лучше ее рассмотреть.
  3. Вы можете заметить разницу между реакциями малыша на еду и игрушки. При виде еды малыш начинает облизывать губы язычком и причмокивать, в то время как реакцией на игрушку будет проявление любопытства и заинтересованности.
  4. При разговоре с ребенком попробуйте сменить интонацию с дружелюбной на сердитую и увидите, что улыбка малыша быстро перейдет в настороженную реакцию.
  5. Во время игры попытайтесь забрать у крохи его игрушку – вы заметите, что это не так-то просто сделать: его хватка уже довольна крепкая, а раздражение на лице покажет вам его эмоции.

Эти простые задания помогут вам убедиться в должном развитии малыша. Возможно, не все реакции будут соответствовать описанным выше, это зависит от каждого конкретного ребенка.

Но есть некоторые виды поведения, которые должны вызвать у вас беспокойство и дать повод обратиться к педиатру:

  • ребенок не реагирует на голоса и другие звуки;
  • в полгода ни разу не улыбнулся;
  • не проявляет ни положительных, ни отрицательных эмоций;
  • не делает попыток сидеть;
  • не узнает свое имя;
  • не крепко держит игрушку в руке, не делает попыток ее достать;
  • когда вы держите его подмышки, не отталкивается от поверхности, а его ножки просто подгибаются;
  • не проявляет желания попасть на руки к маме;
  • много и часто срыгивает, даже если прошло достаточно времени после кормления.


Важно не пропустить наметившихся отклонений в развитии, вовремя среагировать и начать проводить меры по их устранению в соответствии с указаниями специалистов.

В целом, в полгода наступает самый интересный этап в вашей жизни и вашего ребенка. На шестом месяце жизни малыш интересен всем взрослым, с ним приятно общаться, его реакции забавляют и умиляют. И сам кроха с удовольствием реагирует на все знаки внимания, которые ему оказываются, с восторгом осваивая новые для себя умения. То ли еще будет в 7 месяцев!

Советуем к прочтению: .

Последние материалы сайта