Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования; - повысить уровень мастерства педагогов.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисуем мятой бумагой Первый способ: лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. Второй способ: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом "приманивания".
Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.
Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.
1 вариант
Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:
Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.
Приступаем:
Для работы подготавливаем:
Начинаем творческий процесс:
Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.
Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.
Подготавливаем:
Переходим к работе:
Прекрасные розы
Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.
Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.
Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.
Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
Назначение:
рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет.
Цель:
знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развитие внимания, мышления и вкуса;
- Воспитание аккуратности.
Материал:
листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Этапы работы:
1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
4.Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
5.Придаем контур травинкам в поле.
6.Заканчиваем нашу работу.
Работа готова!
Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.
Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
Назначение:
рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет.
Цель:
знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развитие внимания, мышления и вкуса;
- Воспитание аккуратности.
Материал:
листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Этапы работы:
1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.
Рисование мятой бумагой в детском саду - это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.
Пейзаж мятой бумагой в ДОУ
Считается, что рисование мятой бумагой - это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.
Преимуществ у метода довольно много:
Комочки мятой бумаги
Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.
Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.
Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.
Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.
Для рисования мятой бумагой потребуются:
Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.
Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.
Пошаговая инструкция:
Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями - рисование смятой бумагой.
Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.
Все достаточно элементарно:
Букет цветов
И тут тоже все просто:
Букет сирени
Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.
Одуванчики
Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.
Зимний пейзаж
Название: Подснежник.
Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.
Подснежник
Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:
Это место так чудесно!
Там все очень интересно,
В ряд картины там стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).
В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).
Обратите внимание! Все представленные картины - пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.
В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).
В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)
В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)
В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).
В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)
В.: Молодцы!
На экране появляется новое изображение - фрагмент из известного мультфильма.
Кадр из мультфильма
В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).
В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).
В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.
Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.
Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.
Этапы выполнения работы:
В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.
Занятие окончено.
Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.
Пример работы
Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.
ЭнергосбыТ Плюс принимает показания счетчиков и оплату за электроэнергию, горячу воду и отопление. Для удобства потребителей компанией создан онлайн-сервис, где можно зарегистрироваться и решать все вопросы, не выходя из дома. Для этого нужно зайти в личн
Каждый день мы с вами сравниваем разные вещи: эта машина лучше, чем та, а другая, вообще, самая лучшая. Один человек симпатичнее, чем другой. А кто-то считает себя самым красивым. Сегодня вы узнаете о степенях сравнения прилагательных в английском языке:
Яйца с желтками взбить миксером до пены. Частями всыпая сахар, продолжить взбивать яичную массу миксером. Взбить до светлой, пышной массы. Влить в получившуюся смесь теплое молоко, добавить размягченное сливочное масло. Взбить смесь снова миксером. Затем
Проткните булавкой середину спички без головки, продвиньте её к середине дужки, застегните булавку. Держа булавку левой рукой, указательным пальцем правой руки резко потяните к себе один конец спички, будто хотите провести ее сквозь соседнюю дужку булавки
Я искренне считаю, что рыба под маринадом одно из самых вкусных блюд для любителей рыбы. Любая белая рыба, приготовленная по этому самому вкусному рецепту получается всегда сочной и очень вкусной. Этот полезный минтай под маринадом в духовке можно пригото