Вашему ребенку уже 1 год и 9 месяцев. За это время он сильно повзрослел и теперь нужно считаться не только с нужными обязательствами, но и с его характером, обычно в это время черты его уже начинают отчетливо вырисовываться. Нужно ежедневно заниматься с ребенком не только развивающими играми, но и делать по утрам зарядку для укрепления иммунитета, воспитывать дисциплину и режим дня. Все эти навыки понадобятся ближе к трем годам, когда ребенок пойдет в детский сад и с его умениями ему уже будет намного проще адаптироваться.
Ребенок уже многому научился - сидеть, ходить, его движения хорошо скоординированы. Он может подниматься по лестнице, многие уже с легкостью залазят на детские лесенки во дворе дома. И все это очень хорошо. Только представьте на минуту сколько усилий это требовало, сколько падений было у ребенка пока он не начал уверенно ходить.
В ежедневную зарядку необходимо включать следующие движения:
А если делать зарядку под веселую детскую музыку, то наряду можно привить чувство ритма.
Большинство детей становятся более коммуникабельные. В детский сад записывают гораздо позже, не ранее трех лет, но позаниматься в группе в центре развития можно. Там дети общаются между собой на своем особом языке, новая атмосфера, новые люди - все это хорошо скажется на развитии. Ребенок будет быстрее вливаться в новый коллектив. Все занятия в таких центрах длятся не более 30 минут, дети быстро устают, а все должно идти только на пользу.
Занятия имеют разную направленность - они рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации из бумаги. А самое главное учатся все это делать в коллективе, совершенствуется дисциплина. Дети выполняют небольшие просьбы педагога - сесть за столик, взять в руки карандаш, встать в кружок. Кроме того, любое общение стимулирует речевую деятельность. Даже если малыш не разговаривает, он запоминает все слова, его запас постоянно пополняется и ближе к трем годам он неожиданно может начать разговаривать целыми предложениями. В среднем, ребенок выучивает одно новое слово раз в два дня. Необходимость общения с такими же малышами в том, что дети - подражатели, они любят повторять за такими же как они и весь процесс пойдет более быстрее.
Навыки и умения в один год и девять месяцев:
Сейчас настает такой период для родителей, когда требуется намного больше внимания и терпения, даже больше чем в первый год жизни. Давайте возможность быть ребенку самостоятельным, хотя бы в быту - самостоятельно орудовать ложкой при каждом приеме пищи. Все дети не могут длительное время усидеть на месте и многие родители списывают это на излишнюю гиперактивность и отчаянно ищут способы справится с этой проблемой. По сути же никакой проблемы и не существует.
Дети такого возраста, а также вплоть до 3-4 лет могут самостоятельно заниматься, играть не более 10 минут. Им все интересно, они быстро отвлекаются на что-то новое и поэтому это вполне нормальное явление его развития. Придумывайте каждый раз новый способ его завлечь, соприкасая это с бытом. Например, попросите вместе накрыть на стол, отнести столовые приборы в комнату, исключая особо опасные как вилки и нож. Более часто просите его убрать за собой игрушку, вытереть стол. Конечно, всю работу будете делать вы, но у ребенка будет закладываться в подсознании, что он тоже помогает и занят делом.
Видео: развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев, учимся рисовать.
Для ребенка в 1 год и 9 месяцев наступает важный этап формирования личности. Его действия организованы, а взгляд сосредоточен. Еще немного и малыш произнесет первое осмысленное предложение.
Ребенок продолжает развиваться. Все ярче и выразительнее проявляется темперамент, из которого складывается характер. Родители зачастую путают эти понятия, приписывая своему чаду качества, свойственные взрослым людям. Они награждают малыша нелестными эпитетами - «вредина », «бестолочь», - не понимая, что, став самостоятельной личностью, он будет помнить именно эти моменты и действовать исходя из подобного представления о себе. Поэтому ребенок в 1 год и 9 месяцев еще острее нуждается в понимании и сочувствии, несмотря на свое порой совершенно неприемлемое поведение.
Наращиваются темпы физического развития. Ребенок заметно прибавляет в весе и росте. Крепнет его сила, оттачивается ловкость. И соответственно расширяется сфера интересов. Освоив простейшие функции в быту и повседневной жизни, карапуз начинает озадачиваться тем, что происходит на экране телевизора и компьютера. В это время важно ограничивать или полностью исключать пребывание малыша рядом с подобной техникой. Это поможет предупредить дальнейшие проблемы.
Стремительно растет число слов, которые воспроизводит ребенок в 1 год и 9 месяцев. Совершенствуется артикуляция малыша. Уже сейчас от него можно услышать предложения из двух или трех слов и четкое произношение «сложных» звуков: «с», «ш », «ч», что вызывает бурный восторг и радость взрослых.
В 1 год и 9 месяцев карапуз становится вполне самостоятельным маленьким человечком, пытающимся всеми силами отстоять свою независимость. Это может сказаться и на распорядке его дня. Малыш отчаянно не желает спать и гулять, когда предлагает мама. Сейчас важно отстоять сложившийся уклад жизни, сохранять режим. Ведь он станет особенно актуальным, когда тот пойдет в детский сад.
Рацион и вкусовые предпочтения ребенка в 1 год и 9 месяцев сформированы, очень трудно вносить какие-либо изменения. Но в любом случае надо стараться обогащать меню новыми и полезными блюдами, включающими овощи, фрукты и зелень.
В 1 год и 9 месяцев сон ребенка становится короче и беспокойнее. Уложить кроху в нужное время все труднее. На данном этапе незаменимыми помощниками для родителей станут книги. Никакое снотворное не сравнится по силе действия с убаюкивающим чтением перед сном.
Малыш крепнет, область его деятельности растет. Пришло время внимательно пересмотреть и усовершенствовать принятые ранее меры безопасности. Задача родителей – заново обойти весь дом, изучая его потаенные и опасные места с учетом способностей и навыков, присущих ребенку в 1 год и 9 месяцев.
Ребенок продолжает активно подражать взрослым, но делает это уже гораздо осознаннее. Можно смело начинать приучать карапуза к самостоятельному выполнению правил личной гигиены. В его распоряжении должны быть собственные мочалка, зубная щетка, мыло и полотенце. Малыш быстрее запомнит технику и последовательность действий, ассоциируя их с конкретными личными вещами и принадлежностями.
Сортировка предметов по цвету и величине остается важной сферой, которую ребенок в 1 год и 9 месяцев понимает и осваивает. В качестве игр, ориентированных на развитие этих знаний, можно использовать следующие варианты.
Собираем пирамидку по правилам. Пришло время научить малыша подбирать кольца пирамидки в порядке убывания, тем самым знакомя его с понятием числа. Когда ребенок освоит этот замысловатый процесс, его действия будут сопровождаться счетом. В такой непринужденной форме можно провести первые практические занятия по математике.
Собираем урожай. Необходимо вырезать бумажные кружочки разного размера и цвета и, в соответствии с этими характеристиками, назвать их фруктами и ягодами. Далее следует попросить кроху рассортировать кружки по двум корзинам. В процессе игры можно обсудить с ребенком виды, свойства и пользу данных продуктов питания.
Эмоциональное развитие:
Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то.
К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать".
Поведение:
Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка". Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему
традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и
отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает "помогать". Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.
Советы по уходу:
Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: Вот он спрятал
бабушкин зонтик - кормил кота ложкой - на собаку натянул свою шапку! Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ведь интересно посмотреть, как бабушка ищет зонт - мама говорила, что ручками кушать нельзя - на улице холодно и поэтому нужно одевать шапочку. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания. Что же делать? Играть,
экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.
Социальное развитие:
При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со
сверстниками. Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме",
"боюсь волка" и т.п.). Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому
малыш симпатизирует. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. К ребенку приходит понимание слова "надо. Взаимоотношения со взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п. К ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. "Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться",- самый "страшный" приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями - на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет.
Развивающие игры:
Кто звенит?
Вам понадобятся игрушки, издающие различные звуки (неваляшка, заводная лающая собачка, инерционная машинка, свистулька, колокольчики, бубенцы, барабанчик, деревянные и металлические ложки, металлофон и т.п.). Сначала предложите малышу послушать "как умеют разговаривать" музыкальные игрушки - берете то одну, то другую игрушку, извлекает звуки и поясняет: "Так поет и танцует Неваляшка, а вот как шумит твоя машинка". Достаточно 5-6 предметов контрастных по звучанию. Теперь прикройте игрушки (или уберите их в коробку) и приведите в действие одну из них. Малыш должен угадать какая игрушка звучит. Подбадривайте и хвалите ребенка.
Такие детские игры развивают прекрасно развивают слух малыша.
Чудесный мешочек.
Вам нужен яркий, красивый мешочек (приблизительно размером 30x40 см.). Набор
игрушек, различных по своим физическим свойствам: шарики и кубики, маленькая
пластиковая машинка и пушистый цыпленок, деревянная лодочка и металлический
самолетик, ленточка и деревянная ложка, металлический колокольчик и маленькая
куколка, и т.п. разложите игрушки перед ребенком игрушки (8-10 шт.). Каждый предмет
рассматривается и называется, отмечаются детали, по которым можно узнать предмет с
помощью осязания: например, шар не имеет углов, он круглый, а кубик - с уголками;
ленточка длинная и мягкая; у самолета крылья, а лодочка - гладкая, продолговатая;
куколка в платьице, а мишутка пушистый и т.п. Теперь положите игрушки в мешочек. А малыш должен на ощупь определить, что он нашел в мешке. Можно ложить игрушки по одной. Игра развивает тактильное восприятие ребенка.
Волшебный трафарет.
Вам нужны цветная бумага и два листа формата А4 (их нужно склеить сверху и снизу по более широкой стороне, еще удобно использовать конверты) на одном вырезать контур с изображением предметов знакомых малышу (самолет, воздушный шар, звездочки и т.п.). Между склеенными альбомными листами засунуть 4-5 листов цветной бумаги разного цвета, но сверху должен быть белый лист. Покажите пакет, но не акцентирует его внимание на особенностях содержимого. Первый лист, вложенный в конверт - белый, следовательно, малыш видит плоскостное изображение белого цвета, например, самолетик. У ребенка спрашивают, на что похоже изображение. Если малыш затрудняется, то сами называете предмет. А теперь волшебство! Вытаскивайте из конверта белый листок, и самолет окрашивается в желтый цвет! Удивляйтесь и радуйтесь с малышом, показывая постепенно все цвета.
Для чего это нужно?
Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.
До полного двухлетия рукой подать. Но готовиться к празднику пока рано. Развитие ребёнка в 1 год и 9 месяцев происходит не менее активно, чем раньше. Как меняется с возрастом режим сна, питания и интересы чада? Сейчас узнаем.
С 1 года и 9 месяцев начинается важный процесс в развитии вашего ребёнка — становление личности. И от того, как именно вы будете себя в этот период вести, как много внимания будете уделять, зависят ваши будущие отношения с чадом. Давайте постараемся нигде не промахнуться.
Сколько мамам не говори, что умения каждого крохи абсолютно индивидуальны, их всё равно интересуют вожделенные списки на тему “Что должен уметь маленький ребёнок в год и 9 месяцев”. В таком случае мы с радостью удовлетворим ваше любопытство, но ещё раз обратим внимание: если ваше чадо не делает чего-то из перечисленного, это никакая не трагедия. Просто данный навык разовьётся в нём чуточку позже.
Возможно, ваш малыш, возраст которого достиг отметки 1 год и 9 месяцев, уже ходит вместе с вами на развивающие занятия. Если нет, самое время начать. В случае отсутствия такой возможности вы без проблем можете заниматься с ребёнком самостоятельно. За основу берите основные методики, по которым написана масса статей и защищены тысячи диссертаций. А можете использовать материнское чутье, которое наверняка подскажет, чем занять вашего ребёнка в год и 9 месяцев, чем привлечь его внимание.
Чаще разговаривайте с крохой. И несмотря на то, что он еще плохо говорит (или не говорит вовсе), настойчиво ведите с ним диалог. Это отличное развитие связной речи, которое в будущем принесёт свои видимые плоды.
Жизнь в виде игры — именно так ребёнок в 1 год и 9 месяцев представляет себе всё происходящее. Он активно использует так называемые предметы-заместители: кормит плюшевого мишку, возит игрушки на машине или лошадке, баюкает пупсика. Предложите своему крохе построить из кубиков или конструктора что-нибудь простенькое. Например, дорогу, башню или забор. Предварительно покажите ему, как это делается. Вот увидите: малыш воодушевится идеей и, возможно, выстроит объект получше вашего.
Если ребёнку исполнился 1 год и 9 месяцев, ваша задача — не только верно составить рацион, а и дать крохе возможность почувствовать гастрономическое удовольствие. К этому возрасту малыш уже наверняка распробовал мамину кухню. Что-то он ест с особым удовольствием, что-то ему нравится не слишком. Если кроха в год и 9 месяцев плохо ест какое-то блюдо, просто замените его аналогом — и забудьте о проблеме.
Меню чада разнообразное: в 1 год и 9 месяцев малышу можно многое, в том числе и бутерброды с маслом. Не забывайте о фруктах. А в зимнее время года, когда фруктовое разнообразие на прилавках отсутствует, введите в детский рацион богатый витаминами настой шиповника. В день для того, чтобы восполнить нехватку витамина С, малышу достаточно выпить полстакана настоя. Для пущей убедительности можно “замаскировать” его под компот.
Мы отлично понимаем, что питание маленького ребёнка в год и 9 месяцев не обходится без кондитерских изделий. Но помните: печенье и пирожные очень калорийны, а остатки сладостей на зубах способны спровоцировать развитие кариеса. Не лишайте малыша сладкого, но и о мере не забывайте. А в качестве профилактики кариеса научите кроху полоскать рот после съеденной конфеты. Это умение он освоит быстро. К тому же оно пригодится и во взрослой жизни.
Не переживайте о длительности сна в год и 9 месяцев: не так уж важно, сколько в этом возрасте спит ваш ребёнок. Куда важнее условия, в которых вы укладываете его спать. Протрите полы в комнате перед сном, проветрите помещение, включите увлажнитель и заранее позаботьтесь о благоприятном температурном режиме (от 18 до 20 градусов).
Если вы заметили, что ребёнок в возрасте год и 9 месяцев плохо спит ночью и мало спит днём, причиной может быть недостаточная влажность и слишком высокая комнатная температура. Не стоит нервничать и в случае, если малыш не желает укладываться в кровать в указанное вами время.
Ребенок уже многое умеет и знает. Он каждый день видит вашу деятельность: вы убираете дом, моете посуду, готовите, стираете, собираете его игрушки. В ближайшие несколько лет малыш будет просто «зеркалить» вас и ваши поступки. Если что-то вам не нравится в поведении вашего ребенка, обратите внимание прежде всего на себя.
Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.
Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.
Пусть эти каракули назвать рисунком еще сложно, но это первый шаг к развитию осознанного творчества ребенка.
В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра - основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.
Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.
Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), .
Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.
Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его, если он встревожился.
1 год 9 месяцев - начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем. Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша. Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые - такая реакция вполне нормальна.
Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному - к дисциплине.
На самом деле, совершенно нет преимуществ раннего развития детей. Потому что к возрасту 5-6 лет все они примерно выравниваются.
В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми - это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.
Ежедневно понимание увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи - важный этап развития ребенка.
♦ Различает круг и квадрат.
♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.
♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.
♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.
♦ Следует простым указаниям во время игры.
♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.
♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.
В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы - не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.
Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имею право на индивидуальное развитие.
С наступлением зимнего холода обостряются простудные заболевания и поэтому нашему организму необходимы витамины, одним из источников таких витаминов является джем из брусники . Сок брусники помогает при повышенном давлении, а отвар утоляет хорошо жажду пр
Горох – очень распространен в русской кухне и также популярен разве что на Ближнем Востоке. Еще со средних веков горох являлся очень важным продуктом в питании наших далеких предков, из него готовили: супчик гороховый и кашу, лапшу и кисели, кушали сырым
ЭнергосбыТ Плюс принимает показания счетчиков и оплату за электроэнергию, горячу воду и отопление. Для удобства потребителей компанией создан онлайн-сервис, где можно зарегистрироваться и решать все вопросы, не выходя из дома. Для этого нужно зайти в личн
Каждый день мы с вами сравниваем разные вещи: эта машина лучше, чем та, а другая, вообще, самая лучшая. Один человек симпатичнее, чем другой. А кто-то считает себя самым красивым. Сегодня вы узнаете о степенях сравнения прилагательных в английском языке:
Яйца с желтками взбить миксером до пены. Частями всыпая сахар, продолжить взбивать яичную массу миксером. Взбить до светлой, пышной массы. Влить в получившуюся смесь теплое молоко, добавить размягченное сливочное масло. Взбить смесь снова миксером. Затем
Проткните булавкой середину спички без головки, продвиньте её к середине дужки, застегните булавку. Держа булавку левой рукой, указательным пальцем правой руки резко потяните к себе один конец спички, будто хотите провести ее сквозь соседнюю дужку булавки