Первые люди на Земле. История человечества

27.11.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Согласно разным свидетельствам и исследованиям, приблизительно три миллиона лет назад (хотя альтернативная история человечества называет и другие цифры) человек вышел из мира животных. Около 35 тысяч лет назад началось формирование современных людей. Спустя тридцать тысячелетий стали складываться цивилизации в разных частях мира.

Если бы история человечества была приравнена к суткам, то с момента формирования классов и государств до нашего времени, по мнению ученых, прошло бы всего 4 минуты.

Первобытнообщинный строй был самым продолжительным этапом. Длился он порядка миллиона лет. При этом необходимо отметить, что точное время, когда началась история человечества, назвать весьма затруднительно. Верхняя же граница (завершающий этап) первобытнообщинного строя колеблется в разных пределах в зависимости от континента. Так, например, классы в Африке и Азии начали формироваться на рубеже 4-3 в. до н. э., в Америке - 1 в. до н. э.

Как началась история человечества, почему где и когда это случилось, остается загадкой. К сожалению, никаких памятников тех эпох нет.

Человечества разными учеными осуществляется по-разному.

Еще древнеримские и древнекитайские философы знали о существовании трех (медного), каменного и железного. В 19-м - начале 20-го веков эта археологическая периодизация получила научную разработку. В результате ученые типологизировали стадии и эпохи этих периодов.

Продолжался в несколько раз дольше, чем вся последующая история человечества. Разделение на этапы внутри этой эпохи основывается на усложнении и изменении форм каменных орудий.

Каменный век начался с палеолита (древнекаменного), в котором, в свою очередь, ученые выделяют стадию нижнего (раннего), среднего и верхнего (позднего) палеолита.

Завершается каменный век неолитом (новокаменным веком). В конце этого периода появляются первые медные орудия. Это указывает на формирование особого этапа - энеолита (халколита).

Структура внутренней периодизации последующих веков (новокаменного, железного и бронзового) представлена разными исследователями по-разному. Достаточно сильно отличаются и определяемые культуры внутри самих стадий.

Археологическая периодизация основывается всецело на технологических аспектах и при этом не дает представления о формировании производства в целом. В настоящее время система разделения на стадии носит не столько глобальный, сколько региональный характер.

Некоторая ограниченность целей присутствует в палеоантропологической периодизации первобытного строя. Основывается она на принципе биологической эволюции людей. Согласно этой системе разделения на стадии развития исследователи говорят о существовании древнейшего (архантропа), древнего (палеоантропа), а также ископаемого современного (неоантропа) человека. Несмотря на некоторые спорные моменты, палеоантропологическая система разделения развития людей на этапы тесно перекликается с археологической системой.

Вместе с этим, указанные специальные периодизации человеческой истории не сравнятся по важности с общей системой разделения прошлого людей. Разработка направления историко-материального понимания развития человека впервые серьезно была начата Морганом (американским этнографом). В соответствии с установившимся в 18-м веке разделением всего процесса на эпохи цивилизации, варварства и дикости, учитывая показатели уровня развития производства "средств к жизни", американский этнограф выделил в каждой указанной эпохе высшую, среднюю и низшую ступень. Впоследствии Энгельс, высоко оценив эту периодизацию, обобщил ее.

Окружающий мир - 4 класс
Тема: "Начало истории человечества"
Задачи:

  • узнаем, на какие эпохи ученые делят историю человечества
  • выясним, какие свидетельства о первобытных людях сохранились
  • проследим, как постепенно менялась жизнь первобытных людей

Сегодня мы ребята с вами отправляемся в путешествие на машине времени, в далекое прошлое. Мы узнаем, что за исторические события происходили миллионы лет тому назад. Ребята, а что такое история?

История – это наука , которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

Геродот - отец истории

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории” .

А как современные люди узнавали о древних людях?

Археология – наука о древности. Есть много исторических источников, по которым мы узнаем о жизни в прошлом. Современное общество так никогда и не узнало бы, как выглядели и жили наши далекие предки, если бы не археология. Это наука о древности, которая изучает историю человеческого общества по найденным человеческим останкам и предметам быта.

Немного о профессии археолог

Археологи регулярно проводят раскопки, извлекая из недр земли бытовые предметы, личные вещи и кости людей, которые жили сотни, тысячи лет назад.

Археологи при раскопках находили много останков (кости, черепа). Они обратили внимание, что размеры и конфигурации человеческих останков очень отличаются от наших. Какой вывод можно сделать?




Да, древние люди очень сильно отличались от современных.

Ученые разделяют историю человечества на несколько больших эпох:

  • первобытная история
  • история Древнего мира
  • история Средних веков
  • история Новейшего времени

ПЕРВОБЫТНАЯ ИСТОРИЯ - самая долгая. Людей, которые жиди в эту эпоху, называют ПЕРВОБЫТНЫМИ. Ученые приблизительно подсчитали, что древнейшие люди появились около двух с половиной миллионов лет назад.

В 1924 году в ходе археологических раскопок в пустыне Калахари в Южной Африке были обнаружены останки австралопитека – южного человека, который стал прародителем современного человека.

Впоследствии останки австралопитеков были найдены в Центральной и Восточной Африке. Поэтому принято считать, что колыбелью всего человечества является африканский континент. Но это только гипотеза.


Первобытный человек мало чем походил на современного : гораздо больше сходства он имел с большой обезьяной. Однако он уже не принадлежал приматам, поскольку обладал следующими особенностями:

  • Передвижение не на четырех конечностях, а на двух ногах. Прямохождение – важнейшее отличие древнего человека от животных.
  • Длинные руками было удобно выполнять незатейливую работу: собирать ягоды, рыть землю, хватать, стучать.
  • Размер мозга был больше, чем у обезьян, но гораздо меньше, чем у современных людей.
  • Сильные эмоции древнейшие люди выражали при помощи отрывистых звуков, поскольку речь еще не была развита. Питались они только тем, что находили.

Первобытные люди собирались в небольшие коллективы, ведь одному было крайне сложно выжить в условиях дикой природы. Поскольку они жили в теплых регионах земного шара, то не было нужды заботиться об одежде. Однако первобытные люди все же научились строить примитивные жилища, которые спасали их от палящих солнечных лучей, дождя, хищников.

Первыми орудиями труда древнейших людей были их сильные руки и зубы, а также камни и сломанные сучья деревьев. Со временем они научились делать простейшее орудие из подручных средств: палок, рогов и костей животных, камней.

Главным занятием древнейших людей была добыча пропитания: рыбная ловля и охота, требовавшая ловкости, выносливости и большой физической силы. Женщины занимались собирательством съедобных растений и ягод. Между племенами существовал обмен одних товаров на другие.

Огромное влияние на развитие человечества оказало умение добывать и использовать огонь. Благодаря этому древние люди существенно улучшили свою жизнь: огонь обеспечил им тепло, надежную защиту от диких животных, улучшил качество пищи.

Свои знания древние люди передавали потомкам при помощи наскальной живописи. При помощи примитивных фигурок они изображали окружающий мир, важные периоды своей жизни: сцены охоты, стычек с враждующими племенами.

Как часто образованные и культурные люди любят беседовать об истории человечества или определённых исторических событиях. Многие из этих бесед заставляют задуматься, а некоторые позволяют рассмотреть события минувших лет с абсолютно новой стороны. И правда, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего. А будет ли иметь будущее целый вид, и что необходимо помнить всем и каждому?

Человек - единственное существо на планете способное осознанно мыслить, что бы это не значило, оперировать сложными структурами и даже выдумывать новые миры и планировать свою деятельность на целые годы вперёд. Это всё действительно так и этот факт поражает и возвышает человеческое дитя над детёнышами различных млекопитающих, насекомых, птиц и рыб. Конечно, культурная или эволюционная ценность вида может быть разной, но не учитывать биологической важности этого вида в любом случае нельзя.

Выключи мы из истории крыс, не было бы переносимых ими болезней, исключи мы кошек, большое количество людей были бы элементарно неспокойнее и злее, не найдя утешения в виде любимого питомца. В такой альтернативной вселенной история человечества имела бы совершенно другой вид. Возможно, выключив какой-то один или несколько видов из пищевой цепи, погибнет вся жизнь на Земле. Именно поэтому сегодня мы отойдём от привычного антропоцентризма и попробуем рассмотреть реальность более объективно, учитывая максимальное количество факторов.

Как было сказано выше, рассуждения об истории может и не сильно популярны в массовой культуре, но занимают свою определённую нишу. Если задуматься над тем, как в современности используется слово «история», мы поймём, что в подавляющем большинстве случаев мы имеем в виду «история человечества». Так с этим словом у нас ассоциируются революции, харизматичные политические деятели, диктаторы, войны, реформы и изобретения. Конечно, иметь что-то против использования слова «история» в таком смысле неразумно, ведь один человек вряд ли сможет повлиять на кардинальные изменения в языке. Но отметить то, что такое понимание сложилось из-за восприятия своего вида, как наиболее важного и в каком-то смысле центрального, стоит. И хотя антропоцентризм уже изжил себя - известно, что во Вселенной сотни миллиардов звёзд, вокруг которых прямо сейчас открывают новые планеты, разумно будет предположить, что шанс существования ещё одной цивилизации или просто жизни вне Земли довольно велик. Когда-то главенствовал геоцентризм, но оказалось, что наша планета далеко не в центре и наиболее вероятно, что центра у Вселенной вообще нет, а взглянув на проекцию нашей галактики и местоположение планеты в ней, мысли о центральности Земли покидают наше сознание сразу же.

«Фигура небесных тел» - геоцентрическая модель, картина Бартоломеу Велью, 1568 год

Примерное местоположение Земли в галактике Млечный Путь

Поэтому люди отказались от геоцентризма и от антропоцентризма. Но, отказавшись от этих точек зрения, человечество продолжает мысленно верить в них. Это происходит на каком-то подсознательном уровне. И в то же время закрывает от каждого отдельного человека огромный пласт, как исторических событий, так и современного положения вещей во вселенной. Живя повседневными делами, человек не верит в удивительность и трансцендентность мира.

Когда мы читаем или слышим рассуждения о произведении всемирно признанного автора, часто начинаются эти рассуждения с его биографии. Ведь следует знать, какие факторы повлияли на становление личности писателя, какой профессии были его родители и почему он затронул именно эту тему или проблему и т. д. Так же при характеристике любой транснациональной компании необходимо обращаться к её основателям и их истории.

Почему же, когда дело касается истории человечества, мы сразу же переходим либо к определённым заранее историческим событиям, либо начинаем рассуждать на тему креационизма, эволюции, панспермии, а больше всего внимания уделяется спору представителей этих точек зрения. Конечно, спор часто бывает интересен, но истина дороже. Поэтому необходимо начать искать истоки человеческой сущности не в восемнадцатом, пятом или нулевом веке нашей эры, а с самого начала.

Начать необходимо с истории Земли, потому что это наш первый и родной дом. Именно здесь появился человек, поэтому Земля наиболее подходящий для нас объект исследований. Как было сказано выше, ошибочно искать истоки современной человеческой сущности только лишь в истории человека, как вида. Поэтому гораздо обширнее и объективнее будет обратить внимание на зарождение нашей планеты, как источника жизни во Вселенной.

Изображение протопланетного диска вокруг звезды HL Тельца

Образование планеты начинается с формирования газопылевого облака вокруг формирующейся звезды. Позже звезда образует протопланетный диск в котором окончательно заканчиваются процессы образования планеты. С нашей планетой этот процесс произошёл 4,54 миллиардов лет назад.

По разным представлениям, Земля выглядела примерно так

Так, в результате поэтапного развития литосферы и органического мира, можно выделить определённые этапы развития Земли, которые нашли отражение в геохронологической таблице:

Геохронологическая таблица

Стоит отметить, что каждая эра в представленной таблице занимает сотни миллионов лет времени, что говорит нам о наличии невероятно огромного периода протекания неизвестных процессов формирования основы для нашей жизни, а также формирования нас самих.

Довольно странным выглядит путь выделения определённого ряда гносеологических позиций различных наук в современном мире. Часто в мировом научном сообществе принято называть «историей» историю человечества, хотя в определении науки редко обходятся без слова «объективность». А используя объективность, понимание слова «история» должно приводить нас к куда более обширному периоду - с начала образования Вселенной и до настоящего момента. Конечно, уровень сложности каждой отдельной науки растёт и быть универсальным в этом плане всё сложнее, но, если мы хотим понять истинную суть прошлого и будущего это всё равно необходимо. Именно поэтому важно не останавливаться на изучении истории человека, но и понять, как он появился, анализируя время, когда людей вообще не существовало, то есть время, которое не принято анализировать вообще, отправляясь познавать абсолютно другие науки.

Можно сказать, что формирование именно нашей цивилизации началось именно с формирования планеты Земля и, как бы странно это не звучало, именно тогда и начался наш путь в истории. Так можно определить, что мы существовали уже тогда, пусть в другой форме и неосознанно, но вполне активно преобразовываясь в различные формы, придя к такому виду сейчас, мы переродимся во что-то новое потом.

Артур Шопенгауэр в своём труде «Мир как воля и представление» достаточно долго рассуждая о смерти, создаёт целую концепцию, которую называет «палингенезией». Именно об этом она нам и говорит. Являясь биологическим существом, человек приобретает определённые особенности: индивидуальные голос, цвет глаз, цвет волос, рост, вес и мозг. За мозгом следует память, которую человек постепенно наполняет событиями из своей жизни и отличительными чертами своей личности. Едва ли вы сами - это лишь ваши воспоминания и жизненный путь. Думаю, каждый чувствует за словом «я» нечто гораздо большее. Тем не менее, по Шопенгауэру, даже умирая, воля человека продолжает существовать в другой форме. Хотя, стоит отметить, что понятие «воля» может трактоваться многими людьми как более простое и плоское понятие. Таким образом, изучая определённый ряд событий, всегда следует смотреть на вещи гораздо шире и помнить о глубокой и долговременной истории доисторических времён, почерпнув из неё вероятное будущее человечества.

В последующих материалах подробнее рассмотрим формы жизни, существовавшие на нашей планете задолго до появления человека, что приведёт нас к пониманию нашей сущности и возможности предсказать наше будущее.

Палеолит (древний каменный век) - до IX тысячелетия до н.э.;

Мезолит (переход от древнего к новому каменному веку) - IX-VII тысячелетия до н.э.;

Неолит (новый каменный век) - VII-III тысячелетия до н.э.;

Медный (переход от неолита к бронзе) - IV- конец III тысячелетия до н.э.;

Бронзовый - середина III-II тысячелетия до н.э.;

Начало железного века -начало I тысячелетия до н.э.

Это наиболее прижившаяся научная или официальная теория исторического развития. Существует ещё одна, т.н. «наднаучная». Прочитать её можно в «книге книг всех времён и народов», т.е. в Библии. Там эволюционный путь указан вполне конкретно: от сотворения мира до наших дней прошло... 6000 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее. Правда, у многих любознательных людей вызывает сомнение теория происхождения человечества от семьи легендарного Ноя, расселившего своих домочадцев по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены цвета кожи, формы тела и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни. Для людей здравомыслящих эта теория вообще напоминает выступления известных сатириков. Тем не менее, в этот абсурд верят миллионы людей. Несмотря на столь массовую «популярность» мы не станем рассматривать всерьёз библейские мифы, наоборот, проанализируем реальные факты.

Ознакомимся с рассуждениями Митрополита Иоанна: «... русские историки (а вслед за ними и политики) последних двух столетий так и не сумели подняться до осознания меры высочайшей ответственности своего служения. Их труды - увы! - становились источником заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, утерявших понимание высшего смысла существования России и, соответственно, духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых «ценностей»... Теперь мы должны переломить сии пагубные тенденции нашей жизни. Необходимым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории, её священного смысла, ее нравственного величия и естественной духовной полноты».

Итак, вернемся к древнейшему периоду истории.
Арктическая теория

В течение многих тысячелетий Земля периодически покрывалась ледниками.

Последний ледник отступил с суши около 13 тысяч лет тому назад. Начался период, именуемый голоценом, в котором живём и мы. Основные сведения об этом можно почерпнуть из открытых учёными памятников письменности и находок материальных предметов, то есть остатков жилищ, утвари, украшений и т.п.

Но ведь письменность, если верить историкам, появилась так поздно, что самые её древние памятники не прослеживаются дальше IV тысячелетия до н.э. (как, например, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археологами, всегда безмолвны, и учёным приходится гадать, часто меняя собственные выводы, какими именно народами эти вещи были созданы. Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой-то культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дьяковская культура - по селу Дьяково или андроновская -по селу Андроново и т.п.)

«Многие писали историю России, но как она несовершенна! - сколько событий необъяснённых, сколько искаженных! Большей частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих праотцев!» Так характеризовал труд «учёных» Зуб-рицкий в «Истории Червоной Руси» два столетия назад.

Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла еще в XIX веке в своих трудах доказывал, что древняя история сочинена в средние века.

Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего века. Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу « История и критика», где на основании чисто филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история - фальсификация Эпохи Возрождения.

Подобная критика (весьма аргументированная!) встречается в трудах серьёзных историков, в частности, Эдвина Джонсона (1842-1901) и многих наших соотечественников, начиная с М.В. Ломоносова.

«Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность учёных. Они начали презирать мысли, предания, «догадки невежд»; они стали верить, безусловно, своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В безконечном множестве подробностей пропало всякое единство.... Многоучёность Византии затемнила историю древнюю, а книжничество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью, системы падают от прикосновения анализа. Но верить существованию антиподов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки миллионов Славян вышли из одного уголка Придунайской земли, - равно смешно!» Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).

Попытаемся в данной статье выяснить возраст , местонахождение исконных земель и зон расселения древнейших предков Арьев и Славян, причём в тот период, когда они уже существовали как группы племён, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и вероисповеданием.

Здесь следует уточнить значение слова Арья (аря, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно, употребляться в нашей публицистике. Это название условно относится к группе племён индо-ирано-европейской группы, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. Это же слово более 60 раз встречается в Индийских Ведах.

Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на Славянах и Арьях ввиду их двух основных сходств:

А) максимальная из числа всех индоевропейцев взаимная близость с санскритом;

Б) сходство Ведического Культа Славян с Индуизмом.

Знаменитый автор «Хождения за три моря» тверской купец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов отправился в далекую Индию без переводчиков и не пользовался их услугами. Он просто знал старославянский, о близости которого к санскриту написано немало трудов. Где и в каких условиях могла сложиться такая близость?

Наиболее убедительный ответ на этот вопрос даёт полярная теория. Зародилась она в умах исследователей XIX века, когда один за другим знатоки санскрита - «языка индийской культуры» -стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии, таких как Веды и эпос, описания природных явлений, совершенно не соответствующих Индии. Проследить эти описания вниз по ступеням эпох было хоть и трудно, но возможно, так как в гимнах Вед веками свято сохранялся каждый звук, каждое слово. Удалось установить место и время завершения главной из Вед-Ригведы (правильно Ричведа или Рек-веда, буквально: «Ведение речи» - слова-синонимы «риг-рек-рич» сохраняются и сейчас в старорусском в известной всем форме «реку, речешь» и др.).

Из Вед многие описания перешли в связанные с ними памятники ведической литературы. В знаменитой эпической поэме «Махабхарата», начало сложения которой теряется во тьме веков, содержится ряд описаний загадочных природных явлений, которые далеки от реалий Индии. Так в чём же дело? Эти описания имеют значительное сходство с имеющимися древнейшими по своему происхождению преданиями, сказаниями, поверьями, мифами всех Славян. В какой же глубокой древности могло возникнуть такое сходство? И где? Многие из описаний, содержащихся в древнеиндийской литературе, которые принято считать загадочными, совсем не кажутся таковыми Славянам, даже живущим в наше время. Их предки в течение тысячелетий наблюдали на крайнем севере эти «загадочные» явления природы (к примеру - «северное сияние»), а поэтому не только русским, но и другим славянским народам вполне знакомо то, что в Индии считается мифами или поэтическими аллегориями.

Итак, в XIX веке историки в поисках прародины индоевропейских народов обратили свои взоры на Приполярье. Заметное воздействие на них оказала книга американского историка Уоррена «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе», выдержавшая десять изданий (последнее в Бостоне в 1893 году). В Арктике начали искать предков Славян и Арьев, ещё и потому, что внимание историков привлекла книга известного индийского учёного, знатока санскрита Б.Тилака (1856-1920). Этот труд «Арктическая родина в Ведах» был впервые издан в 1903 году, а затем неоднократно переиздавался на разных языках (к сожалению, в нашей стране эта книга впервые издана только в 2001 году).

Исследователями было выявлено сходство многих слов индоевропейских языков, а также ряд совпадений в их грамматическом строе и некоторая близость верований и обычаев этих народов, что абсолютно не вписывалось в рамки христианских представлений об истории. Впервые стали возникать споры о происхождении слова «история». Сторонники Ведического мировоззрения утверждают, что «история» произошла от словосочетания «из-торы-я», т.е. из устных преданий (вспомните «торить» - прокладывать путь, говорить, «тараторить» - быстро говорить). Христианские же идеологи утверждают «из-Торы-я» (где «Тора» - Пятикнижие Ветхого Завета).

В поисках путей прародины и праязыка, некоторые учёные пришли даже к заключению, что в древности была общая арийская раса. В XX веке договорились до нелепого утверждения об «арийстве» немцев и «неарийстве» других народов, в том числе Славян. Всем известно, какой трагедией завершилось это отчисление Славян от «арийской расы», каким мучениям и издевательствам подвергались славянские народы за свое «неарийство», и до какой нелепости доводили германские национал-социалисты свои «арийские достоинства». Подобные взгляды относятся к геополитическим спекуляциям.

Напоминаем, что слово «Арья» (ар"я, ария) относилось к большой группе племён, родственных по языку и культуре. В древнеарийском «Ар» - Земля, поверхность земли, возвышенность, гора -сохранилось в индоевропейских языках как мера поверхности (площади) земли. «Ар-и-я» - означает одно основное понятие - «Земляне»; хотя иногда встречается и производное понятие «земледельцы».

Славяне - это не национальность, а вероисповедание, образ жизни . Славянин-дословно - Славящий «Ян», т.е. Отчий аспект Всевышнего и «Ин», т.е. Его Материнский аспект. Наши Пращуры славили Всевышнего Прародителя, Его ипостаси, славили божественный мир Прави, отсюда - Славяне и Православные. Зазвучали эти слова в обиходе, когда возникла необходимость отличать себе подобных от иноплеменников, иноверцев, инородцев и раскольников, в основном, в связи с насильственным приходом на Русь христианства.

Словены - данное понятие говорит об общности языка (пользовались одними словами, в отличие от тех, кто были «не мы» или «немы», т.е. «немцы»).

Нация - общность народов (Арьев - Землян), считавших себя Божичами-Сварожича-ми, т.е. чадами Небесного Отца Рода-Прародителя (в материальной ипостаси -Сварога) и Матери Земли. В древлесловенском (древне-арийском, санскрите, что одно и то же) Цы (Ци) означало Бог-Отец, Исток Истоков, мужское начало, т.е. в древности мужчин называли «от Цы идущие», сокращенно «отцы». Теперь понятнее значение «на-Ци-я», т.е. на Истоке Истоков, Изначальный народ, Пранарод. НемЦы (немы от Цы), т.е. те, кто никогда нас не понимали.

Народ, На - Род, где Род -в значении «земля»(потому и сегодня звучит, что земля родит). Во время разрастания и расселения отдельных племён нации на новые земли появлялся народ, живущий на данной земле, отсюда Род-и-на, т.е. земля и на ней живущие, а также само понятие рода, как обособленного племени.

Это все была восточная ветвь Сино-Кавказской волны. Западная же - пошла на Запад двумя путями - через Припонтийские степи в Балкано-Карпато-Дунайский регион и далее - в Центр. Европу (явившись предками ретов, пеласгов Балканского п-ова, Кипра, Крита и о-вов Эгейского и Ионического морей, и северных племен, родственных пиктам и скоттам); второй путь - через населенную семито-хамитскими племенами Ливию - заметно переняв североафриканские черты (типа смуглой кожи и более темного цвета волос) - далее через Гибралтар и на Пиренейский п-ов в качестве культуры колоколовидных кубков. Эти шли с Юго-Запада на Северо-Восток, заселив по пути Средиземноморье (иберы, лигуры, сарды, корсы, сиканы) и выйдя в Северную Европу с другой стороны. На Севере две разделенные поначалу ветви вновь соединились - вот откуда на Сев. островах эти самые брахикефалы...

Шедшие через Сев. Африку принесли в Европу семито-хамитские черты с Запада, а последующие контакты Сино-Кавказцев Средиземноморья с афразийцами только усугубили картину; число рыжеволосых и голубоглазых сократилось больше чем на 50%. Кстати, одна С-К популяция все же осталась в Южной и Юго-Восточной части Малой Азии, избежав натиска Ностратийцев, однако их лингвистические следы были стерты из этого региона последующими миграциями семитов; выжившие переселялись на острова Лемнос, Лесбос, Кипр, Крит и т.п., подвергаясь ассимиляции превосходящими их численностью С-К-предшественниками.

Ну и чтобы закончить с Сино-Кавказцами - напоследок осталось сказать, что именно западная волна миграции С-К народов принесла в Европу культуру мегалитических памятников...

Так! Забыл же я упомянуть три важные вещи, которые, правда, следует оговорить аббревиатурой ИМХО, т.к. мнения ученых здесь расходятся: Во-первых, обитавшие на Ближнем Востоке немногочисленные Аустрические реликты, дожившие до прихода сюда белых людей, повлияли позже на образование (не без воздействия ранних семитов) на возникновение в Междуречье таких загадочных народов, как прототигридские и протоевфратские племена (культура Халаф, непосредственно предшествовавшая инородной шумерской - 5000 - 4200 до н.э.), говорившие на т.н. "банановых языках" - преимущественно с открытым слогом. Эти же племена - вероятно, пришли на острова Средиземного моря раньше Сино-Кавказцев (т.к. исследователи древних неиндоевропейских языков Средиземноморья выделяют в частности в языке населения Крита Аустрический древнейший субстрат), переселялись туда и позже - во времена семитского демографического взрыва, неся в эту зону встречавшуюся доселе в окрестностях Иерихона после семитизированную докерамическую культуру, предшествовавшую докерамическому неолиту А (ок. 6600 до н.э.). Во-вторых, этническая общность Ацци/Хайаса - также имевшая Сино-Кавказские корни, впоследствии повлиявшая на образование племенных союзов урартов, а позднее - на формирование арменов (армян). Эти (А/Х) жили на Южном и Восточном побережьях Черного моря.

В-третьих - это шумеры, переселившиеся в Южное Двуречье ок. 3600 - 3400 до н.э. морем и сменившие "бананов" Халафа. Хотя и считается их язык изолированным - некоторые ученые, исследуя его агглютинативно-эргативную структуру, относят его к исконно Сино-Кавказским, но отделившимся от первоосновы на довольно раннем этапе и впитавшем в себя множество инородных (в первую очередь алтайских - в связи с длительным сосуществованием) элементов. Логически эта точка зрения представляется мне наиболее правдоподобной, во всяком случае, по сравнению с упертыми дебатами о генетической изолированности шумерского языка.

Ну, и чтобы отвлечься от семитов - необходимо добавить о их волнообразных переселениях в Месопотамию из Леванта, о чем свидетельствует североиракская культура Хассун (ок. 5570 - 4950 до н.э.), в которой отчетливо видны отголоски левантских докерамической культуры неолита В и древней керамической неолитической культуры эпохи Амук А-В. Синхронная Хассуну культура Самарры (ок. 5570 - 4850 до н.э.) судя по всему, имела такую же языковую принадлежность. Впоследствии языки данных культур были замещены в этом регионе северосемитским аккадским языком (начало - первая половина III тыс. до н.э.). Впрочем, начавшаяся в это время история Ближнего Востока довольно подробно расписана в учебниках по истории Древнего Мира, так что подробные описания на этом пожалуй закончим. Ограничимся при необходимости немногословными ссылками...

Переселившись из Леванта в Западный Иран, восточные Ностратийцы вскоре распались на эламо-дравидскую и урало-алтайскую ветви. Это было вызвано смещением урало-алтайцев в область Восточного Прикаспия и Южного Туркменистана, где им принадлежит культура Бельт и поздний мезолит Дам Дам Чешме (хронологически - ср. Зап. Ностр.).

Вслед за этим урало-алтайская общность распалась на урало-юкагирскую и алтайскую; носители урало-юкагирского праязыка начали движение в лесостепные зоны вдоль Уральского горного хребта (распад этого языка на Южном Урале - ок. 3500 до н.э.), в результате чего много позже образовались юкагиро-чуванские, финские, угорские и самодийские языки, носители которых распространились по тайге на Север и Северо-Запад от Юж. Урала. Алтайцы же мигрировали соответственно, на Алтай, откуда есть пошли тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки, шедшие преимущественно на Восток и Северо-Восток, перенимая доминантные гены желтой расы от уже "меченых" здесь живущих Сино-Кавказцев и немногочисленных Аустрийцев. Образовались от подобных смешений упоминавшиеся ранее палеосибирские племенные объединения.

Нужно добавить, что маргинальная ветвь восточной Ностратической волны, дошедшая до Дальнего Востока, разделилась здесь на две группы: северную и южную. Южная не смогла сломить обосновавшихся здесь протокитайцев, будущих основателей династии Ся, но, обогнув последних, вторглась на Японские о-ва и Корейский п-ов, где не удалось в свое время закрепиться даже Сино-Кавказцам (впрочем, эти освоили плодородные речные долины Янцзы-цзян и Хуан-Хэ, и забили на провинцию). В этих регионах древнейшие пласты языков принадлежат более продвинутым Ностратийцам, но генетика была на стороне Аустрических племен, и опять взяла свое...

Северная группа - прошла по стопам С-К семьи на-дене, и перейдя Берингов мост, смешавшись с "аборигенами" крайнего Севера Америки, образовала разделившуюся позже эскимосско-алеутскую языковую общность. Намного позже этническая картина Сев. Америки пополнилась переходившими сюда носителями алтайских языков...

Эламо-Дравидские народы - стали основателями земледельческих культур Юго-Западного Ирана (Бус-Мордех, Мергар, Кечи-Бег, Кот-Диджи). Здесь они подверглись коварному генетическому влиянию со стороны Индо-Тихоокеанских племенных союзов Индостана и нафиг потемнели. Позже эламо-дравиды заселили Индостан, долину реки Инд (культура Хараппы и Мохенджо-Даро), контача с кавказскими мигрантами, способствовали образованию племенных союзов касситов (каспе/кашшу), луллубеев и пр. В долине рек Керхе и Каруна образовалось гос-во Элам... Короче, это опять же исторические времена, и о них написано достаточно.

Переселение на Север племен, говоривших на индоевропейском праязыке, связывают с появившимися в Северном Причерноморье археол. культурами Сурск-Днепр и Днепр-Донец (5980 - 4830 ВС), где впервые в истории была приручена лошадь. Шедшие друг за другом прото И-Е культуры развернулись своими кочевьями от слияния Прута с Днестром - и до Волго-Донского междуречья. Характер переселений был инфильтративным и постепенно охватывал прилегающие степные территории - это было возможно при помощи нового четвероногого достижения. Хотя экономика данных племен еще сильно отставала от регионов "благодатного полумесяца" Ближнего Востока.

Здесь же разворачивается пришедшая им на смену (вернее, вышедшая из них) культура Средний Стог (4300 - 3500 ВС), относящаяся по глоттохронологическим данным к периоду распада И-Е праязыка. Таким образом, Среднестоговцев можно считать поздними праиндоевропейцами. Отголоски данной культуры заняли степные просторы от низовий Дуная до Южного Урала, дав начало нескольким вариациям Среднего Стога и последующим, сменявшим друг друга культурам (Кукутени-Триполье в Дунайско-Карпатском регионе - западная ветвь, довольно рано обособившаяся и развивавшаяся впоследствии параллельно в лице к-р Чернавода I-III, Гумельница и т.п.). Причем очередная волна переселений на Запад имела своего "двойника" на Востоке. Средний Стог - последний оплот И-Е единства, далее идет тенденция к расколу языка на "кентум-" и "сатем-группу". Использование колесницы ускорило этот раскол.

Средний Стог, скотоводство которого на 75% базировалось на одомашненной лошади, так же дал начало двум волнам переселений - обширной Ямной общности на Западе ("кентум"- прото-германцы, кельты, греки, италийцы, анатолийцы, фракийцы и пр.) и Афанасьевской - на Востоке ("сатем"- прото- балты, славяне, индийские и иранские арии, тохары), (на рубеже IV-III тыс. ВС). Ямный круг культур - это родственные археологические культуры, кочевавшие от южного Приуралья до Днестра, позже сменившиеся культурами Катакомбных погребений (ок. 22 века ВС). Катакомбная же к-ра продвинулась в низовья Волги и Дона с восточных берегов Каспия.

К III тыс. ВС относится полный распад И-Е праязыка и, следовательно, утрата связей между его представителями и начало формирования непосредственно этносов Европы.

Первыми отделились предки германцев и анатолийцев, субстрат германского этноса ушел в Европу в составе культуры Боевых топоров и шнуровой керамики (кон. III тыс. ВС), а анатолийцев - в составе Майкопской культуры.

Майкопская к-ра - (представители ее разделились на Сев-Западном Кавказе на две ветви - лувийцев, (мигрировавших позже на Балканы с ранними минийцами) и палайцев с неситами (хеттами) - шедших в Малую Азию с Востока, через Армянское нагорье. Позже неситы и палайцы смешаются с горными хаттами и племенами каска, говорившими на абхазо-адыг. языках, и сформируют хеттский этнос. Лувийцы присоединятся к ним позже, с Запада минуя Геллеспонт. С этого момента в ближневосточных источниках появляются упоминания о "Стране Хатти", извечных врагах Др. Египта.

Круг к-р Боевых топоров и шнуровой керамики включал в себя несколько волнообразных миграций, наслаивавшихся на европейскую культуру Воронковидных кубков - от Волги до Рейна, вслед германскому субстрату включавший последующие переселения субстрата (впрочем, мало сыгравшего роль в формировании) балто-славян (Саксо-Тюрингская к-ра, к-ра Одиночных могил Дании и Шлезвиг-Гольштейна, Шведских и Прибалтийских ладьевидных топоров, Рейнских кубков и Одерской шнуровой керамики, к-ра Злота, Висло-Неманская, Среднеднепровская, Фатьяновская и пр.).

Кукутени-Триполье в Дунайско-Карпатском регионе в описываемый период поочередно сменилось вначале Унетицкой к-рой, затем - Лужицкой. При содействии пришедших между этой сменой с Востока носителей к-ры Курганных погребений - сформировались древнебалканские языки и этносы (фракийской, иллирийской группы).

Через этот регион начиная с III тыс. ВС пройдут волны И-Е народов, впоследствии заселивших Балканы (минийцы, расколовшиеся позже на эолийцев, ионийцев и ахейцев, вытеснивших оттуда пеласгов и родственные им племена, вошедшие в состав изгоев-"народов моря". Здесь же следует отметить отдельную племенную фракийскую группу, которая уже под другим названием - фригийцы - пройдет по Сев. Балканам в Малую Азию (народ "мушки", частично смешается с племенами Ацци-Хайаса и, переселившись на территорию обитания хурритских и урартских племен, сформирует армянский этнос.

В 17-15 в.в. ВС - в степях юга Вост. Европы и Урала на смену Катакомбной к-ре (сменившей Ямную) приходит Срубная, а в южноуральских степях первый, "Петровский этап" Андроновской культуры сменился "Алакульским этапом". Четыре этапа Андроновской культуры происходили в период с 18 по 11 века ВС, охватив период упадка Аркаима и Синташты отделившихся еще в афанасьевскую эпоху ариев, их раскол на иранских и индийских и миграции первых - в Среднюю Азию и Иран, вторых - через ту же Среднюю Азию на территорию дравидского Индостана. Часть ведических ариев, отделившись от основной массы, через Месопотамские степи, вторглась в пределы государства Митанни со всеми вытекающими последствиями (в учебниках прочитаете об этом, на арийской правящей верхушке хурритского царства останавливаться не буду). Далее шло разделение иранских ариев на иранцев (Ираншахр) и туранцев (Туран) - 9-8 век ВС, становление Авесты и зороастризма.

В этот же период происходит формирование этноса тохаров, повлиявших на этногенез юэчжей-согдов, скифов, саков, кушанов и пр. Формируется и суперстрат, позже вместе с к-рой Боевых топоров и шнуровой керамики (точнее - с указанным ранее субстратом) повлиявший на формирование балто-славянского единства. Контакт к-ры Курганных погребений с новой Лужицкой к-рой дал толчок к новому переселению народов - уже железной волны, на рубеже II-I тыс. ВС. Здесь в первую очередь с Северных Балкан двигаются иллирийские племена - дорийцы, сметающие ахейские твердыни и цивилизацию Эгеиды. Это имело далеко идущие последствия: миграция ахейцев спровоцировала цепную реакцию, хаотичное движение островных минийско-греческих и доиндоевропейских племен, нападение последних на Египет и Хеттское царство (после разгрома последнего - формирование на его осколках множества мелких царств - Лидии, Ликии, Фригии) и т.п.

К этому движению (народов моря) присоединились сарды, корсы, сиканы, сикулы и племена Аппенинского п-ова, говорившие на латино-фалискских языках, переселившиеся сюда во времена бронзы - в начале II тыс. ВС и теперь теснимые умбро-оско-сабелльскими племенами Италии железной волны.

Переселение в Центр. Европу с Востока к-ры Полей погребальных урн на рубеже II-I тыс. ВС - окончательно подвело черту в формировании европейских народов древности.

На богатом наследстве Боевых топоров и шнуровой керамики, отголосков культур Дунайско-Карпатского региона и Полей погребальных урн - в Скандинавии сформировалась специфическая Ясторфская к-ра, характерная для германцев. Из контактов Боевых топоров и шнуровой керамики, Унетицкой и Лужицкой культур, Курганных погребений и Полей погребальных урн сформировалась Гальштатская к-ра (кельто-германская) и синкретическая Латенская (собственно относящаяся к кельтам, повлиявшая позже на соседние германские, фракийские, балто-славянские и италийские племена).

На плечах Андроновской и Срубной культур, вышедших из Ямной и Катакомбной - сформировались Белогрудовская, Белозерская и Чернолесская к-ры киммерийцев, скифо-сибирские культуры, к-ры сарматского круга и пр.

Славяне - обособились позже всех, долгое время находясь в тесном контакте с балтами. На их формирование влияние оказали к-ры Воронковидных кубков, Шаровидных амфор, Шнуровой керамики, Унетицкая и Лужицкая, к-ра Курганных погребений (точнее - Тшинецкая-Комаровская-Сосницкая ее ветви), Скифо-сарсатского круга, Латен, Зарубинецкая и Позднезарубинецкая, Черняховская, Колочинская и Прага-Пеньковская.

Последние материалы сайта