Постановка сказок в доу. Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

16.07.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Действующие лица:

Бабушка Настя - сказочница

Мама-мышь

Бабушка Настя.

Здравствуйте, дорогие дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка Настя. Зовут меня бабушка Настя.

Я к вам в гости пришла,

Чудо-короб принесла.

В этом коробе - игрушки,

Куклы, разные зверюшки:

Ёжик, белочка и мишка,

Зайка, волк, лиса и мышка.

А ещё лежит письмо,

Я сейчас прочту его.

Пишет вам Лесовичок.

Тише! Ротик - на замок,

Навострите ваши уши,

Чтобы лучше было слушать.

(Звучит музыка.)

Бабушка Настя.

«Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Кати, Оли, Нины, Маши,

Пети, Коли, Вовы, Саши.

Я лесной театр рад

Переслать к вам в детский сад.

Сказку вам сейчас покажут

Эти куклы-персонажи.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Про мышонка-хвастунишку

Наша сказка, ребятишки».

Всех на сказку приглашаем,

Представленье начинаем!

Громче хлопайте в ладоши,

Это нам играть поможет.

В лесу зимой покой и тишь,

Сидит в норе мамаша-мышь.

Мышонок сын в углу шуршит,

Мамаша-мышь в окно глядит.

А за окном трещит мороз,

На улицу не сунешь нос.

В норе мышонку не сидится:

Играть он хочет и резвиться.

Мышонок.

Где тут мои валенки?

Шапка, шубка, рукавицы,

Не хочу я простудиться.

Схожу я, мама, погулять,

На свежий воздух, подышать.

Мышь.

Сынок, оденься потеплей,

И возвращайся поскорей.

Мышонок.

К обеду, мамочка, приду!

Мышь.

К обеду? Хорошо, я жду.

Мышонок (одевается и поёт). Я мышонок маленький.

(Смена декораций. Мышонок идет по лесу и говорит.)

Мышонок .

Я мороза не боюсь.

От души повеселюсь!

Поиграю с лиской в салки,

С быстрым зайкой - в догонялки,

Поиграю с шустрой белкой

В прятки, или же в горелки.

Ну, а с волком - в чехарду.

Вокруг пальца обведу

И собью я с толку

Глупенького волка!

И сражусь я на рапирах

С самим ёжиком-задирой,

Силой я померюсь с мишкой…

(Выскакивает лиса.)

Лиса.

Ах, какой ты хвастунишка!

Мышонок.

Что ты, лисонька, поверь,

Я, хотя и мал, но - зверь!!!

Самый сильный, ловкий, храбрый,

Нет в лесу зверей мне равных.

Лиса.

Чтобы это доказать,

Будем мы сейчас играть.

(Обращается к сороке, сидящей, на ветке.)

Слушай, тётушка-сорока,

Позови быстрее волка,

Белку, ёжика, зайчишку,

Разбуди в берлоге мишку.

Выполняй быстрей приказ!

Сорока (летает и кричит).

Я-то мигом! Я сейчас!

Внимание! Внимание!

Все на состязание!

Лесные звери, приходите,

Мышонка-хвастунишку победите!

Мышонок (поёт).

Я хотя и маленький,

Но такой удаленький,

Самый сильный, ловкий, смелый,

Храбрый, умный и умелый.

Вот какой я молодец!

Вот какой я удалец!

Сорока.

Что ж, посмотрим, хвастунишка.

Поборись сначала с мишкой.

Кто сильней - борьба покажет.

(Борются, звучит музыка.)

Бабушка Настя.

Ну, а что ребята скажут?

Дорогие зрители,

Кто будет победителем?

(Медведь падает навзничь.)

Мышонок.

Вот и все! Я победил!

Медведь.

Ты нечестно поступил.

Ты подножку мне подставил.

Ты не выполняешь правил!

Мышонок.

Победителей не судят,

Кто тут следующий будет?

(Выходит ёжик.)

Мышонок.

Ёжик? Что ж, давай рапиру.

Я умею делать дыры!

Ёжик.

Погоди, спешить не нужно,

У меня ведь нет оружья.

Мышонок.

Как так нет?

Ты весь в иголках,

Только нет в них что-то толку.

(Колет ёжика рапирой.)

Ёжик.

Надо честно побеждать.

Правила не нарушать!

Мышонок.

Победителей не судят.

Кто тут следующий будет?

(Никто не выходит. Мышонок обращается к зайцу.)

Мышонок.

Ну, иди сюда, косой,

Я разделаюсь с тобой.

Заяц.

Правил ты не выполняешь,

Постоянно нарушаешь.

Мышонок.

Видно, струсил ты, косой!

Что ж, придётся белке

Поиграть со мной в горелки.

Белка.

Не хочу с тобой играть,

Ты обманешь всех опять!

Мышонок.

Отказалась от сраженья?

Что ж, запишем пораженье!

Кто тут, волк ещё остался?

Может, тоже напугался?

Волк.

Я, хотя и глупый волк,

Но в мышах я знаю толк.

Очень я люблю мышей,

Пасть открою до ушей,

Враз тебя я проглочу,

Врать и хвастать отучу!

Лиса.

Погоди-ка, волк, послушай,

Мне пора уже покушать,

Поиграю я с мышонком

В догонялки…

Браво! Гонки!

Лиса.

Я красавица-лисица,

Бегать быстро мастерица.

Если выиграю гонки,

Пообедаю мышонком!

Начинаем догонялки!

Посчитайтесь-ка считалкой!

Раз, два, три, четыре, пять!!!

Лиса.

Мне - ловить!

Мышонок.

Мне - убегать!

(Лиса прячется за ель и хватает мышонка. Звучит музыка.)

Лиса.

Что? Попался, хвастунишка?

Славная какая мышка!

Будет вкусный мне обед!

Мышонок.

Нет, обманщица, нет, нет,

Ты нечестно поступила,

Ты обманом победила!

Лиса.

Победителей не судят!

А обед-то вкусный будет!

Мышонок.

Пожалей меня, лиса,

Наконец я понял сам,

Что нечестно поступал,

Что обманом побеждал.

Вовсе я не ловкий, смелый,

Храбрый, сильный и умелый!

Я - мышонок-хвастунишка,

Я - трусливее зайчишки.

Я прошу у вас прощенья,

Всех зову на угощенье.

В гости всех вас приглашаю.

Сорока.

Что ж, простим его?

Лиса.

Медведь.

Может быть, пошёл урок

Нашему мышонку впрок?

Так и быть, ему поверим.

Мышонок.

Верьте слову моему.

Больше хвастать я не буду,

И урок не позабуду.

Лиса.

Ладно, мы тебя прощаем,

Приглашенье принимаем.

(Звучит музыка. Звери идут в гости. Поют все вместе песню.)

Мы веселою гурьбой

Возвращаемся домой!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать!

Мышонок.

Мама, двери открывай,

Дорогих гостей встречай!

(Все садятся за стол.)

Бабушка Настя.

За окном мороз трещит,

А в печи огонь горит,

Гости, сидя за столом,

Говорят о том, о сем…

Чай по чашкам разливают,

О плохом не вспоминают.

Вот что я скажу, друзья:

Сказка кончилась моя.

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Вам сегодня в этом зале

Сказку дети показали.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Роли в сказке исполняли,

Персонажей представляли,

Не артисты, а ребята нашего детсада.

Что ж, пора уже прощаться,

Куклам в короб возвращаться.

Им пора в другой детсад

Развлекать других ребят.

Сценарий сказки – инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «День рождения в Теремке»

Цель: воспитание культуры поведения у старших дошкольников.

Актеры:

    Ведущий

    Мышь

    Волк

    Медведь

Кукольный театр:

    Лягушка и Лиса

    Заяц и Ёж.

Оборудование: декорации, оборудование: теремок (фасад) поставить полубоком, стол, стулья, чашки (одна – зеленая!), угощенье, корзинка с фруктами, бочонок с медом, пакет с зеленым мылом, сумочка с подарками от лисы, подарок от ежа – баранки, мобильный телефон, букет цветов.

Ход: звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей......
(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)
Мышь:
- Праздник в доме - день рождения!

А что я приготовила для своих гостей, догадайтесь ребята.

(загадывает загадки, дети отгадывают).

1.В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2.Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3.Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

4.Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

5.Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...
Но гостей пока, что нету.....
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....
Чашку ставлю и тарелку,
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож...
(Задумывается)
Как меня учил там Ёж?...
(Под музыку выходит медведь)

Медведь:
- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?....
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье...
Мышь:
- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)
(Медведь заходит и, в развалку садится у стола.)
Медведь:
- Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду...
Не люблю есть из посуды.....
(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее
Все досталось одному, мне порядок ни к чему.....
(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)
(Прибегает мышь с корзиной фруктов.)
Мышь:
- Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду как гостей встречать?
Чем их стану угощать?....
(Мышь сидит и плачет)
(Под лягушачью музыку приходит Лягушка – кукольный персонаж. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём мыло, тоже зеленые.)
Лягушка:
- Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай - ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - чистоту люблю!

Ребята, отгадайте, что за подарок у меня?

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться... (Мыло)
(Мышь вынимает подарок из пакета.)
Мышь:
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!
Лягушка:
- Что ты плакала, скажи?
Ты, подружка, не тужи.
Мышь
- Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь.
(Уходит.)
Медведь:
- Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка?
Лягушка:
- Я пришла на день рождения, съесть зеленого варенья,
В подарок мыло принесла, она его уж унесла.
Медведь:
- Зачем ей мыло?
Лягушка:
- Умываться!
Медведь:
- Вот ещё, зачем стараться

Умываюсь лапой вволю....
Лягушка:
- Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!
(Медведь уходит.)
(Возвращается мышка.)
Мышь:
- Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из зеленое- варенье! Угощайся...(подносит и поит лягушку из чашки)
(Под веселую музыку прискакивает Заяц – кукольный персонаж)
Заяц:
- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю!
(Осматривает теремок.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай!
(Дарит мышке диск с музыкой.)
-
DVD скорей включай!
Будем танцы танцевать -
День рождения отмечать!

А вы, ребята, хотите с нами потанцевать?

Танцуют танец.

(Появляется медведь.)
Медведь:
- Что за шум? Прыжки и пляски?

Не люблю я этой тряски!
Полежать бы под кустом....
Заяц:
- Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Веселая зарядка под музыку (медведь не делает зарядку)
Медведь:
- Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу.
(Медведь уходит.)
(Появляется Лиса –кукольный персонаж.)

Лиса:
- Привет! Мне встретился Медведь -
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид!
(Осматривает всех.)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!
Мышь:
- Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!
Лиса:
- Знаю, душечка моя! (подает пакет, Мышь открывает и достает)
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа -
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!...
Мышь:
- К столу, прошу, на угощенье....
(Под музыку появляется волк.)
Волк грубо и нагло:
- Кто там в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай - ка,
В гости Волка принимай - ка!...
(Стучится в дом, все звери прячутся.)
Мышь:
- Ой, боюсь, зачем звала!
Лягушка:
- Грубиян!
Лиса:
- Ну и дела!
Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...
(Мышь звонит по мобильному телефону Ежу.)
- Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда - Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись!.....
Волк, барабаня в дверь:
- Эй, хозяйка, отзовись!
(Волк стучит, идёт медведь.)
Медведь:
- Что шумишь, что шумишь?
Волк:
- В гости, вот позвала Мышь
А сама и не пускает!....
Медведь:
- Да, такое вот бывает.....
Дай - ка, Серый, помогу.....
(Начинают стучать вместе.)
(Из-за ширмы появляется Еж)
Ёж:
- Я уже бегу, бегу.....
(Видит Волка и Медведя.)
- Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки - чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали....
(Грозит им лапкой)
Медведь:
- Меня совсем не звала Мышь....
Ёж:
- Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь растеряно:
- На праздник хочется Медведю....
-Волк:
- А я спешил, но опоздал...
Всех в теремке - перепугал...
Что делать нам, и как нам быть? А мы не знаем даже ни одного вежливого слова.
Ёж: ничего, мы с ребятами вам поможем. Смотрите и запоминайте.

Еж проводит игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» - пожалуйста. Будьте внимательны!

    Встаньте, пожалуйста!

    Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Потопайте, пожалуйста.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Руки вперед.

    Садитесь, пожалуйста.

Еж обращается к медведю и волку:
- Себя вам надобно умыть,
Стать вежливыми, аккуратными.
Прийти с подарками приятными,
Чтобы у всех на дне рождения
Было хорошее настроение!
Ёж:
- Выходите, уже ушли Медведь и Волк!
Мышь:
- Здравствуй Ёж!
Ёж:
- Привет, сестрица!
(Дарит подарок - бублики)
Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь:
- Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Аккуратный стук в дверь.)
(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе.
У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)
Медведь вежливо:
- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Волк приветливо:

Кто чай с угощением пьёт?

Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости:
- Я Мышка - норушка!
- Я Лягушка - квакушка!
- Я Зайчик - попрыгайчик!
- Я Лиса – всему миру - краса!
- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь и Волк:
- Я Медведь - умею петь....
- Я Волк - в моде знаю толк....
- Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)
Волк:
- Я больше не проказник!
Медведь:
- А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
Не стану лапой кушать,
Ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться!....
Волк:
- А я не стану больше злиться!...
Мышь
- Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж:
- Быть вежливыми нужно всем!
Медведь:
- А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк;
- Салфеткой вытираюсь, «спасибо» говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лис:
- Ведь очень важно - всем дружить!
Лягушка:
- Друг другу радость приносить!
Заяц:
- Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!
Все приглашают друг друга и детей на весёлый танец.

Танцуют финальный танец.

Стихи-драматизации для детей дошкольников

Эти стихи разыгрываются по ролям, как маленький спектакль. Вводятся костюмы. необходимые атрибуты (маски, шапочки и т.п.). Стихи- драматизация необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Во время таких инсценировок идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, координация движений. Во время таких инсценировок налаживаются взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками.

Инсценировка стихотворения «Васильки» Г. Галиной.

Действующие лица:
Цветы Васильки - несколько детей.
Мотыльки- несколько мальчиков.
Две девочки.
Мама- воспитатель или ребенок.
Под музыку любого легкого характера танцуют Васильки, между ними порхают Мотыльки. По окончании музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают Две Девочки в руках у них сачки.
1-ая Девочка: Ах, какие незабудки!
2-ая Девочка: Ах, какие Васильки!
Обе девочки: Мы сорвем их! (наклоняются к цветам )
Мама (подходит к девочкам ):
Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада
Жить всем бабочкам, цветам!
Снова звучит музыка, все танцуют.

Инсценировка стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского

Действующие лица:
Мотыльки - несколько детей ребенок
Ведущий - взрослый или ребенок
Под музыку порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах. Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.

Ведущий: Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День деньской все порхать?
1-й Мотылек: Я живу средь лугов
В блеске летнего дня.
2-й Мотылек: Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
3-й Мотылек: Но короток мой век
Он не долее дня,
4-й Мотылек: Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Снова звучит музыка, все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.

Инсценировка стихотворения Г.Сапгира « Крокодил и петух»

Действующие лица:
Ведущий- ребенок или воспитатель.
Крокодил.
Петух.
На слова ведущего выходят на встречу друг другу Крокодил (на голове маска петуха) и Петух (на голове маска крокодила), приветствуют друг друга, удивленно смотрят.
Ведущий: На желтом лугу,
Где растет чепуха,
Лиловая,
Как чернила,
Повстречал
Крокодил с головой петуха
Петуха с головой крокодила.
И оба сказали такие слова:
Крокодил: Какая чуднАя
У вас голова!
Я, может, неправ,
Но мне кажется, вы
Достойны скорее
Моей головы.
Петух: Хотите меняться? -
Ведущий: Петух предложил.
Крокодил: Отлично! Давайте! -
Ведущий: Сказал Крокодил.
Обменявшись такими словами,
Поменялись они головами.(меняются масками)
Ведущий: И каждый подумал:
Крокодил и Петух (вместе) :
Красива на диво!
Обманул я его,
Чудака".
Ведущий: И ушел
Крокодил
С головой крокодила,
А Петух -
С головой петуха.
Расходятся в разные стороны.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского

Действующие лица:

Мальчик
Девочка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки тоже съел.

Инсценировка стихотворения В.Берестова «Дракон»

Для инсценирования «Дракона» хорошо использовать пальчиковый театр - ребенок надевает на пальцы (семь пальцев) головы Дракона и разными голосами имитирует речь каждой из них. Другой вариант - несколько детей изображают Дракона: каждый кладет руки на плечи впереди стоящего ребенка, все передвигаются, не расцепляя рук.

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте!" сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селёдки.
Для этой башки -
Пирожки.
Для этой рожи -
То же.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Инсценировка считалки «Аты- баты»

Воспитатель говорит «Аты- баты», дети продолжают фразу и показывают что говорят.

Аты-баты, шли солдаты, (шагают)
Аты-баты, на базар. (показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили? (
Аты-баты, самовар. (разводят широко руки)
Аты-баты, сколько стоит? (жест «какая цена»- потирать пальцы)
Аты-баты, три рубля. (показывают три пальца)
Аты-баты, он какой? (смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой. (поднимают руки к верху)

Инсценировка стихотворения С. Маршака « Кто колечко найдет?»

Действующие лица:
Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока
Дети стоят в кругу или в линии. Оля передает колечко закрытыми ладонями из рук в руки.
Одновременно воспитатель или другой ребенок читает стихотворение. На слова
« Кто колечко найдет?» Оля останавливается. В соответствии с текстом каждый персонаж
входит в круг или делает шаг из линии, говорит свои слова. После монолога игровой персонаж
становится на место. На слова « Мала, да сама икать пошла» ребенок у кого колечко
выбегает, Оля пытается его догнать. Игра заканчивается словами ведущего: « Воротилась,
воротилась Оля на крылечко, а на пальчике светилось у нее колечко!».
Если Оля не догоняет ребенка с колечком, они меняются ролями.

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?

Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Кто найдет колечко
Около крылечка?

Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!

Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

Последние материалы сайта