Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе

06.07.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие с солнышком»

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Ход занятия.

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: « Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: « Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко… » Закройте глазки и предсавьте, как солнесный лучик согревает вам щечки (трут щечки ), носик (трут носик ), ручки (трут ладошки ), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат ). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить « тук-тук-тук » сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повеств ования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое … ). (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу ).

Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать».

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей )

Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделалаи (пальчиковая гимнастика ):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им поргеться нужно.

Лежебоки – червячки

Нежаться на солнце –

То сжимаются они,

Делаются тодще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…(дети поворяют ).

Хорошо накчали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вотвоздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз ).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на веловипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки ).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты ), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты ). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

Животные: …………………

Насекомые: ………………..

Растения: ………………….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

1. Беседа - диалог.

Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Что вам не нравится делать в детском саду?

Во что вы играете с удовольствием?

Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

2. Дидактическая игра «Образуй новое слово»

Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас

Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет.

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

4. - А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. - Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

6. Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)

Стук - дзинь, стук - дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель. - Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».

Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками, девочками? Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

9. Игра «Мышки»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут - вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

10. Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г.Челябинска»

454053, г.Челябинск, ул.Локомотивная 28,тел/факс 268-51-96

Открытое занятие

по развитию речи

в средней группе «Солнышко» на тему:

«Наш быт - мебель»

Выполнила: Панова С.С

Воспитатель средней группы «Солнышко»

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к мебели;

Воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Развивать внимание, воображение, творческие способности;

Развивать образное мышление и память;

Образовательные:

Расширять знания о мебели;

Продолжать знакомить детей с видами мебели;

Закрепить знания о мебели и их видов;

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…, диван)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол )

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф )

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (Кресле)

5. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….. (Кровать)

3. Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

4. Игра, « Какой бывает мебель»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.








Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки (из трех частей)

(Д) -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

(Д) -в спальне


(Д) -у меня получился стул

Где мы поставим стул?

(Д)- на кухне

(Д) - у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) - гостиной (зале)


(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) - на кухне


Молодцы дети!

Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)

Транскрипт

1 Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ». Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

2 Ход занятия: Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Фея (педагог). Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики). Я Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд). Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на (воздушных шарах). (На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей) Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

3 Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Фея:(Загадка) Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце Ну конечно это..(солнце). (Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит) Фея: А теперь произнесите это слово ласково. Дети: Солнышко. Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко) Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке«смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по слайдам) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О солнышке. Фея: Откуда смотрит солнышко на нас? Дети: С небес. Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно? Дети: чистое, доброе, лучистое. Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? Дети: расцеловали. Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

5 -Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье) Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица) Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать. Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышкуоно так понравилось, что оно зовет вас поиграть. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза. Где ты, где ты, солнышко? Лучик протяни! Где ты, где ты, солнышко? Тучки разгони!

6 Мы в ладоши хлопаем- Будем помогать Солнышку лучистому Тучки разгонять! Выглянуло солнышко, Посмотрело вниз. Улыбнулось солнышко- Тоже улыбнись! Мы возьмемся за руки, Будем танцевать, Вместе с нашим солнышком Радость раздавать! Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны. (проводится игра, найди отличия) Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко. (Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышко лучистое») Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес».на этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. До свидания ребята.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал 2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Конспект летнего мероприятия: «СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО!» Исполнитель: Капишникова Т.А. воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад 15 «Чебурашка», г. Зеленокумск,Ставропольский край

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Музыкально - интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения различных образовательных областей,

Осеннее развлечение «Осень в гостях у детей» (вторая младшая группа) Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Желтый листик на ладони Был когда то

1. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Дети с ведущей заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично

Праздник 8 марта для детей Второй младшей группы «Солнечные лучики» Сценарий разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Смирнихина Р.И. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрѐшка,

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» В зал под музыку цепочкой входят ведущий

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Петрова Татьяна Валерьевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения по Уставу) вида» Используемая

Тема занятия: «Урок доброты» Возраст детей: 1 3 класс КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения. Задачи: образовательная учить употреблять

День города Ставрополя Сценарий праздника для детей и взрослых «Путешествие в страну Мыльных пузырей!». учитель-логопед МБДОУ д/с 48 Ход мероприятия: Кошка- клоун: - Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 общеразвивающего вида» городского округа Электросталь Московской области 144011, г. Электросталь Московская область улица Спортивная,

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ Путешествие по весеннему лесу. Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого

Сценарий Праздник 8 Марта в старшей разновозрастной группе «Дорога к солнцу» Звучит песня Г. Струве «Моя Россия». парами входят в зал, Выстраиваются полукругом лицом к зрителям. 8 Марта день торжественный,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Муниципальный руководитель Моторина Н.С. МБОДОУ 95 2015. Г. Новогодний праздник в средней группе - Волшебная Дудочка. (Звучит музыка. Дети вбегают в зал и встают вокруг ёлки. Вальс Штрауса.) Ведущая. За

Программные задачи: Образовательные: Активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональными состояниями. Закреплять умение детей передавать в пении задор, радостный характер.

Конспект по изо (кружковая работа) в старшей группе «Космический пейзаж» Образовательные области: социально коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Проводит учитель-логопед Сизикова Э.Ю. Вид занятия. Лексико-грамматическое занятие Тема. «Сюрпризы Снежной королевы» Коррекционно-образовательные

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Тема занятия: «Органы чувств» Предметная область: здоровье сберегающие технологии Хронометраж: 30 35 минут Участники: 1-3 класс КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино Цель: Закрепление знаний детей об органах

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Занятие «Возвращение песенки» (с использованием игровых технологий в обучении детей пению старший дошкольный возраст). Музыкальный руководитель Агеева О.Ю. Цель: развитие певческих навыков. Задачи: - развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Сценарий ко дню 8 марта «Ру-ду-ду» Действующие лица: Взрослые:- Мама Коза, Бабушка Коза. Дети:- Поросенок, Лягушенок, Козленок. Дети заходят под музыку в зал. Вед: Яркий день, весенний день. Радостно звенит

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Ирбис» Кировского района городского округа Самара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием электронных

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Балтасинский детский сад 3 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» по обучению детей русскому языку в

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ (младшая группа) Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его веселым, интересным и

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество (рисование) Тема:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода» Подготовили воспитатели: Дадельцева А.М. Митрюшина Е.Н. 2 Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 77 «Эрудит» Сценарий выпускного праздника для детей разновозрастной группы «По дороге в школу» Составила:

Комбинированное занятие для первой младшей группы сюжетно ролевая игра и изобразительная деятельность на тему: «В продуктовом магазине». Воспитатель первой младшей группы: Маркелова Евгения Николаевна.

МБДОУ ЦРР детский сад 42 «Кораблик» Сценарий праздника ко Дню Матери Подготовила: воспитатель Тюльпина Т.С. Г. Коломна 2014 Программное содержание: продолжать учить детей выразительному чтению стихов;

Музыкальный руководитель Жихарева И.В. Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей 1 младшей группы 2015г Под музыку дети входят в зал и подходят ближе к елочке. Ведущий. У новогодней елочки

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

СЦЕНАРИЙ УТРЕНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2016 год. Дети заходят в зал под музыку встают полукругом Ведущая: Приветствуем вас, гости дорогие! Для всех детей вы самые родные Смотрите, как глаза у них горят, С

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Волшебство красивой походки» Воспитатель: Привезенцева Елена Александровна

Образовательная деятельность: познавательная; Возрастная группа: старшая; Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!» Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Детско-юношеский центр» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Цели: Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи. Лексическая тема «Осень». 1. Уточнить представление об осени и ее приметах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога - помочь детям понять, что

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт Петербурга Непрерывная

Конспект организованной образовательной деятельности Автор: Саранди Екатерина Афанасьевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа

МБДОУ 41 детский сад «Подснежник», Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны Сценарий осеннего праздника в старшей группе Золотая волшебница Осень Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Воздушные шарики Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ СВЕТОФОР непосредственная образовательная деятельность по ПДД в I младшей группе Подготовила и провела воспитатель I младшей группы: Шамраева Л.

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»

для средней «Б»группы

Цель:

Образовательные задачи

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».

Ход занятия :

Под музыку дети заходят в зал Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим? .(находим конверт)открываем и читаем.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие : «Здравствуйте »

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель : Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок.Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Дети :

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки-(Маша и медведь)

Дети.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Дети:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.

Воспитатель : Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П . :Здравствуйте ребята.(дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь ), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?

Дети : Хотим

Физминутка (ковер самолет и гелиевые шарики)

В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте расстелем ковер

самолет и вы полетите на нем обратно.

Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»

Воспитатель :- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка – А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка - Ну заходи

Воспитатель - Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц - Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц - А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка . (вмести) ну заходи.

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса-- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик а ты кто?

Лиса - А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка 3

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса

Волк - А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый.(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь

Медведь-- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса - А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк - А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) ну заходи

Воспитатель- Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе - Да ты нас раздавишь!

Медведь - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить,доски пилить -новый теремок строить.Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками .

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

Прощаются с Василисой.

Звучит музыка и дети выходят из зала.

Последние материалы сайта