Федор волков создание первого публичного театра. Первый русский профессиональный актёр Фёдор Волков

23.08.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Федор Григорьевич Волков

ВОЛКОВ Федор Григорьевич (1729-1763) - актер, создатель русского драматического профессионального театра. Из купеческой семьи. Организовал в Ярославле любительскую труппу, на основании которой в 1756 г. в Петербурге был создан первый публичный профессиональный драматический театр. Играл в трагедиях Л. П. Сумарокова. В 1763 г. - постановщик уличного маскарада в Москве в честь коронации Екатерины II - «Торжествующая Минерва».

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 91.

Волков Федор Григорьевич (9.02.1729-4.04.1763), основатель постоянного профессионального русского театра, актер, писатель, переводчик. Родился в Костроме в купеческой семье. С 1735 жил в Ярославле. Учился у ссыльного немецкого пастора, затем в Москве, где познакомился с т. н. школьным театром и спектаклями итальянской труппы. В 1748, вернувшись в Ярославль, организовал сначала домашний, а с 1750 публичный театр. В 1752 театр Волкова вызвали в Петербург. В 1754-56 Волков продолжал образование в Шляхетном кадетском корпусе. Деятельность Волкова имела большое значение для развития профессионального театра. Литературное творчество Волкова связано с театром. Он перевел либретто оперы Метастазио «Титово милосердие» (пост. в Ярославле). Ему приписывают также 15 оригинальных и переводных пьес, до нас не дошедших (кроме переводов Мольера, хранящихся в Парижской библиотеке). Известные стихи Волкова «Ты проходишь, дорогая, мимо кельи…», «Станем, братцы, петь старую песню», получившие большое распространение и вошедшие в песенники XVIII в. Эпиграмма Волкова «Всадника хвалят…» опубликована в «Опыте исторического словаря о российских писателях» Н. И. Новикова (СПб., 1772). Волкову принадлежит центральная часть либретто маскарадного представления «Торжествующая Минерва», организованного в Москве в 1763 после коронации имп. Екатерины II. В либретто, содержащее и сатирические мотивы, наряду с образами, заимствованными из античной мифологии и истории (Диоген), введены образы, отражающие русскую действительность (Кривосуд, Взятколюб). В характерное для классицизма аллегорическое представление Волков ввел также элементы народных скоморошьих игр. Волков умер, простудившись во время маскарадного шествия, происходившего на улице в зимнее время.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru

ВОЛКОВ Федор Григорьевич (1728 или 1729, Кострома - 1763, Москва) - основатель русского театра. В. - старший сына купеческой семье, где было пятеро сыновей. В 1735 у В. умер отец. Мать вскоре вышла замуж за ярославского купца, владельца серного и купоросного заводов Полушкина, и семья переехала в Ярославль. Отчим отправил В. учиться в Москву. Где учился В., не установлено, но его биографы указывают, что за время пребывания "в науках" (1741 - 1748) природный ум и талант он "украсил продолжительным и прилежным учением". Полушкин готовил из пасынков продолжателей своего дела, но В., вернувшись в Ярославль в 1748 после смерти отчима, вскоре отошел от дел, передав заводы брату. В 1750 В. основал публичный театр, спектакли к-рого первоначально проходили в амбаре. После указа, узаконившего частные театры, пользуясь поддержкой дворянских кругов, В. в 1751 построил специальное здание с хорошей сценой, где стали играть впоследствии знаменитые актеры И.А. Дмитревский, Я.Д. Шумский и др. Сам В. был архитектором и режиссером, машинистом и декоратором, автором и композитором, а также первым актером. Слухи об этом театре достигли Петербурга, и ярославцы были вызваны имп. Елизаветой-Петровной. Первые сыгранные спектакли понравились, В. был подарен перстень с руки имп. В. и часть труппы были отданы в кадетский корпус, где артисты обучались наукам, иностранным языкам, гимнастике и декламации. В. помимо этого занимался еще музыкой и рисованием и "употребил все старания выйти... просвещеннейшим, в чем и успел совершенно". В 1756 был издан указ об учреждении "русского для представления трагедий и комедий публичного театра", руководство труппой к-рого, состоявшей из 12 человек, поручалось драматургу А.П. Сумарокову. В. получил звание "первого придворного актера", а в 1761 занял место Сумарокова. "Отец русского театра" (В. Г. Белинский) жил искусством, и сцена занимала все его мысли и чувства. По свидетельству Н.И. Новикова, В. никогда не влюблялся. В 1762 братья Федор и Григорий В. были возведены в дворянское достоинство и награждены поместьями и крестьянами (300 душ) за участие в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. По указанию новой имп. В. готовил в Москве для коронационных торжеств уличный маскарад "Торжествующая Минерва", где В. был сочинителем либретто, режиссером и главным распорядителем. Жестоко простудившись во время подготовки и проведения торжеств, В. умер. Многие произведения В. разного рода искусств не сохранились.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Волков Федор Григорьевич - основатель русского театра, родился 9 февраля 1729 г. в Костроме. Отец его, костромской купец, умер во время его малолетства, а мать вышла замуж вторично за ярославского купца Полушкина. Отчим В. был человек состоятельный и добрый. Первые уроки грамотности мальчик получил от пастора, состоявшего при герцоге Бироне, сосланном в Ярославль; затем был отправлен в Москву в Заиконоспасскую академию, где пробыл около трех лет, и в 1743 г. был взят оттуда отчимом. Последний сделал В. и его братьев товарищами своих промышленных и торговых предприятий. В 1746 г. молодой купец прибыл по делам в Петербург, и здесь, по преданию, посещение придворного театра произвело на него потрясающее впечатление. Он весь отдался новой страсти и в течении двух лет пребывания в Петербурге занимался искусствами и изучением сценического дела. В 1747 году Полушкин умер, и Волкову пришлось возвратиться в Ярославль. Здесь он организовал труппу и начал давать представления в каменном амбаре. Первый спектакль состоялся 29 июня 1750 г.; была дана драма "Эсфирь" и пастораль "Эвмон и Берфа". Ближайшими соучастниками были два брата В. Григорий и Гаврило, Дьяконов (впоследствии Дмитревский), Чулков, Попов и др. Представления имели успех, и вскоре был выстроен на пожертвования настоящий деревянный театр. Слух о нем дошел до императрицы, и в 1752 г. В. с своей труппой вызван в Петербург. Молодые ярославцы дебютировали в Царском Селе в трагедии "Хорев". Затем они все были определены в кадетский корпус и всем было назначено казенное содержание. 30 августа 1756 г. последовал указ об учреждении русского театра, а В. присвоено звание первого "придворного актера". С этого времени растет слава В.; его талант засвидетельствован и иностранцами. В 1759 г. он был посылаем в Москву для упорядочения тамошнего театра. В перевороте при восшествии на престол Екатерины II В. принимал деятельное участие, за что и получил дворянство и 700 душ крестьян. Для коронации в 1763 г. он сочинил маскарад "Topжествующая Минерва". Умер 4 апр. 1763 г. Как актер, В. стремился к реальности; его декламация, по словам Новикова, была "только что природная и неукрашенная искусством". Вот этото отсутствие аффектации и перешло к русским артистам. В общем, однако, В. не создал школы. Он исполнял больше 60 ролей; лучшие его роли были трагические. Главная заслуга В. - в создании у нас самого театра, чему способствовали его многие таланты: он был актер, драматург, поэт, музыкант, живописец и скульптор. Литературная деятельность В. заключалась в писании бытовых пьес и переводе французских трагедий и комедий; все они погибли, за исключением переводов Мольера, хранящихся в парижской библиотеке. Ср. "Ф. Г. Волков", А. А. Ярцева (Спб., 1891, в "Биографической библиотеке" изд. Ф. Павленкова).

Ф.А.Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.

ВОЛКОВ Федор Григорьевич (9.02.1729-4.04.1763), актер, создатель русского профессионального драматического театра. Из купеческой семьи. Детские и юношеские годы провел в Ярославле, в 1741-49 обучался “заводскому и купеческому делу” в Москве, где увлекся театром. По возвращении в Ярославль занимался управлением заводами и одновременно организацией домашнего театра, который затем стал публичным.

В 1752 по указу Елизаветы Петровны труппа Волкова была вызвана в Петербург. По ее же повелению Волков, его брат Григорий и товарищи по театру И. А. Дмитревский, Я. Д. Шуйский были оставлены для обучения театральному делу и другим наукам в Сухопутном шляхетском корпусе.

Указом от 30 августа 1756 на основе ярославской труппы в Петербурге был учрежден “Русский для представления трагедий и комедий театр”. Волков был директором театра (с 1761), его актером, а также режиссером, капельмейстером, декоратором.

Волков в совершенстве владел исполнительской манерой театрального классицизма, наполняя ее естественностью и ярким темпераментом. Волков выступал как режиссер, постановщик и оформитель грандиозного массового зрелища-маскарада “Торжествующая Минерва”, поставленного по случаю коронации Екатерины II 30 января - 1 февраля 1763 в Москве. По преданию, Волков простудился, руководя этим представлением, что и стало причиной его преждевременной смерти.

Л. Н. Вдовина

Литература:

Куликова К.Ф. Российского театра Первые актеры. Л.,1991.

Возникновение публичного (общедоступного) театра. После восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков , принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий опыт гастролирующих европейских трупп.

ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ ВОЛКОВ

В середине 18 в . организуются театры в учебных заведениях (1749 – Петербургский Шляхетный корпус , 1756 – Московский университет ), устраиваются русские театральные представления в Петербурге (организатор И.Лукин), в Москве (организаторы К.Байкулов, канцеляристы во главе с Халковым и Глушковым, «чернильных дел мастер» Иванов и др.), в Ярославле (организаторы Н.Серов, Ф.Волков). В 1747 происходит еще одно важное событие: написана первая стихотворная трагедия – Хорев А.Сумарокова.

Все это создает предпосылки для появления национального общедоступного театра. Для этого в 1752 из Ярославля в Петербург вызывают труппу Волкова. Талантливых актеров-любителей определяют на учебу в Шляхетный корпус – А.Попова, И.Дмитревского, Ф. и Г.Волковых, Г.Емельянова, П.Иванова и др. Среди них – четыре женщины: А.Мусина-Пушкина, А.Михайлова, сестры М. и О.Ананьевы.

Первый русский постоянный публичный театр был открыт в 1756 в Петербурге, в Головкинском доме . К актерам, прошедшим обучение в Шляхетном корпусе, был добавлен еще ряд актеров ярославской труппы Ф.Волкова, в том числе, комический актер Я.Шумский. Театр возглавил Сумароков, классицистские трагедии которого составили основу репертуара. Первое место в труппе занимал Волков, сменивший Сумарокова на директорском посту, и занимавший это место вплоть до своей кончины в 1763 (этот театр в 1832 получит название Александринского – в честь жены Николая I.)

Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта М.Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России .

В 1763 году Дмитревский отправился в Париж . Он хотел перенять опыт французских актеров. Однажды в одном солонее встретились Дмитревский, Гарик-английский трагик и французский актер Лёкен. Присутствующие там устроили из этой встречи некий аттракцион. Актеров попросили сыграть что ни будь перед публикой и кто победит в этом состязании, тот утвердит первенство своего театра. Гарик прочел трагический монолог. Потом Лёкен посмешил всех. А Дмитревский вышел и сказал, что русский театр не может претендовать на первенство, потому что он существует менее 10 лет. Сказал это, потом побледнел и упал. Все бросились к нему, послали за доктором. И когда доктор склонился над ним, он вскочил и сказал- а вот что может русский актер. Это был не трюк, он вызвал сопереживание. Такого не было еще в европейском театре.


(52.00)- про то, как Дмитревский нарушал установленные ранее традиции театральной игры. О его новаторстве

Он умер в 1821 году, прожил долгую жизнь. Он был учителем первых русских актеров, а не лицедеев.

Театр как учреждение был оформлен при Екатерине 2 . Она собрала комиссию, которая составила уложение по театру, включающее в себя основные положения. Во-первых театр стал называться императорским. Таких театров два в Москве и Питере. Но со временем зданий становилось больше. Допустим в Москве сперва был только большой, а в 1824 году появился и малый. И в Петербурге возникло тоже 3 здания (Александринский, Мариинский, Михайловский ), но это уже было в 19 веке. Сперва же было по одному театру. А контора была одна общая, в которой заседает директор императорских театров.

Внутри театр имел подробную регламентацию, определялись амплуа актеров и принимались на работу по амплуа (первый трагик, первый комик, благородный отец, злодей…). Артистам определялось годовое жалование, квартира, дрова, бенефис, который можно устроить после 5 лет службы. Актер сам себе назначал пьесу и исполнителей и доход шел бенефицианту. Цены были завышены. Билеты порой привозили купцам билеты на дом и получали больше. А в конце спектакля на сцену летели кошельки и прочее. Можно было год потом безбедно жить.

Актрисы и актеры работали в собственных костюмах и порой из-за того, что вначале за одеждой персонажей никто не следил, бывали случаи, когда служанка была одета богаче своей госпожи. Поэтому появилась должность, которая контролировала по мимо каких-то других организационных моментов и этот процесс. Но в творчество он не вмешивался. Пока это был еще не режиссер.

На изучение трагедии было отведено 2 недели, на изучении комедии 10 дней и предполагалось 3 репетиции. На первой репетиции искали общий тон, на второй мизансцены, а третья была уже генеральная. Можно представить какого качества были эти спектакли и как долговечны они были. Репертуар был текучий. Больше двух трех раз спектакль не игрался. (Исключения- Мочалов в Гамлете играл 12 раз!, Свадьба Кречинского прошла 15 раз)

Мейерхольд ставил «Донжуана» и напротив его спектакля указали цифру 72. Но это не его спектакль шел 72 раза. Это за всю историю императорского театра пьеса показывалась 72 раз. Каждый спектакль шел 2-3 раза, сходил со сцены, потом через время снова появлялся. Иногда к спектаклю брошенному уже давно обращались в бенефисы.

Была введена театральная монополия . И в столицах были запрещены все частные театры. Могли быть народные, любительские, но не профессиональные. Театральная монополия просуществовала 100 лет и была отменена в 1882 году. Островский всю жизнь боролся с этой монополией, потому что понимал, что в таких условиях создание русского театра невозможно.

Итак, в Москве и Петербурге работали только императорские театры, а по всей периферии только частные театры . Антрепренеры во время великого поста собирали труппу и договаривались с городской управой какого-то города, что эта труппа будет работать у них сезон.

19 век наступил, не принеся никаких новых решений. Но однако, если 18 век был подражательным, то 19 век, начиная со 2 четверти русский театр начинает развиваться самобытно. Начинает утверждать непривычные для западного театра методики и постепенно запад начинает подражать русскому театру.

Для театров нашей страны 2019 год, объявленный Годом театра в России, начался досрочно. 13 декабря 2018 года в Российском государственном академическом театре имени Ф.Г.Волкова в Ярославле, на родине первого русского профессионального актера Федора Волкова, собрались представители российских театров. На торжественном открытии Года театра театральных деятелей приветствовал Президент России Владимир Владимирович Путин: «Хотел бы поздравить всех с этим событием. Театр у нас любят, ценят и по праву гордятся театром, нашими актерами, драматургами, которые во все времена вносили существенный вклад, причем вклад высшей пробы, в национальную и мировую культуру».


Не случайно такое важное мероприятие проходило в Ярославле. Именно в этом городе был создан первый русский профессиональный театр, и основателем его является великий актер Федор Григорьевич Волков, которого В.Г.Белинский называл «отцом русского театра ».

Фёдор Волков родился в Костроме 20 (9 по старому стилю) февраля 1728 года и до 7 лет жил в Костроме. Он был старшим сыном костромского купца Волкова. Затем мать Федора, Матрёна Яковлевна, овдовев, переехала в Ярославль, где вышла замуж за местного купца Ф.Полушкина. Ярославль в то время был большим торгово-промышленным городом. В окрестностях его были крепостные театры, да и в самом городе, в домах помещиков и купцов давались спектакли. Жители Ярославля могли видеть народные драмы «Петрушка», «Царь Ирод» и др.

В 1741 году отчим отправил Федора в Москву «в науки». В столице и произошло знакомство Волкова с театральным искусством: он посещает спектакли гастролировавших тогда в России немецкой и итальянской труппы. Вот как он сам об этом вспоминал впоследствии: «… я пришёл в такое восхищение, что не знал, где был: на земле или на небесах, тут родилась во мне мысль завести свой театр в Ярославле».

В 1748 году Волков возвратился в Ярославль, где и приступил к осуществлению своей мечты. В первый же год своего пребывания в городе он собрал «охотников для играния комедий» и сформировал театральную труппу.

Созданный Волковым театр прошел в своем становлении два этапа: первоначально он был домашним, любительским, позднее – профессиональным, с регулярными платными спектаклями. Представления давались в сарае для хранения кож, но там было очень тесно, и Федор Волков сумел собрать средства на строительство нового здания. Опираясь на помощь дворян-меценатов, Волков построил на берегу Волги новое здание театра. Спектакли в нем начались в январе 1751 года. Этот театр имел неплохо оборудованную сцену, запас декораций и костюмов. В зале стояли деревянные скамьи, сцена освещалась сальными плошками.



В этом театре исполнялись сочинения Дмитрия Ростовского, трагедии Ломоносова и Сумарокова, а также сатирические пьесы самого Федора Волкова.

Театр Фёдора Волкова существовал в Ярославле недолго. Приехавший в город по служебным делам один из петербургских чиновников посетил представления Волкова, а затем сообщил о театре в столицу. В ярославскую канцелярию был доставлен указ императрицы Елизаветы Петровны: «…ярославских купцов Фёдора Григорьева сына Волкова… з братьями Гаврилом и Григорьем. Которые в Ярославле содержат театр и играют комедии… привесть в Санкт-Петербург» . На девятнадцати подводах восемь ярославских комедиантов за казённый счёт выехали в северную столицу. Вызванные Елизаветой Петровной ярославцы около двух недель находились в Царском Селе, где сыграли два спектакля. В Санкт-Петербурге они играли 6 и 9 февраля в частном немецком театре на Большой Морской улице. Так состоялись первые в русской истории гастроли провинциального театра в столице.


6 февраля 1752 года Елизавета Петровна посетила представление ярославцев. Игра труппы ей в основном понравилась. Императрица решила, что им не хватает образования. Троих ярославцев, в том числе и самого Фёдора Волкова, оставили в Санкт-Петербурге, направив учиться в привилегированное дворянское учебное заведение – Сухопутный шляхетский кадетский корпус. Остальных ярославцев, наградив подарками, отпустили в Ярославль. После окончания учёбы поступили в труппу созданного по указу Елизаветы Петровны в 1756 году «Русского для представления трагедий и комедий театра». Федор Волков возглавил первую русскую государственную труппу. В ней было всего 12 человек, и первое время им приходилось обходиться без актрис – женские роли отдавались молодым актерам.

Ф.Г.Волков и его товарищи на своих плечах вынесли всю тяжесть первых лет существования театра. Сам Федор Волков был директором (сменив в 1761 году А.Сумарокова), режиссером, архитектором, декоратором, капельмейстером, сам сочинял тексты и музыку и, конечно, прежде всего актером, ведущим, «первым актером российского театра». Им было написано 15 пьес. Т акже Волков писал торжественные оды, одна из которых посвящалась Петру Великому, песни (сохранились «Ты проходишь мимо кельи, дорогая» о насильно постриженном в монахи и «Станем, братце, петь старую песню, как живали в первом веке люди».

На сцене Волков выступал преимущественно в амплуа трагического героя. Репертуар его был обширен, но не все его роли известны. Главное место занимали трагедии Сумарокова – «Хорев», «Синав и Трувор», «Семира». В игре Волкова поражали сила страсти, темперамент. В те годы русский театральный классицизм, хотя и сложился под влиянием французского, имел свои черты и особенности, связанные с национальными традициями. Долг, честь, патриотические чувства почитались в трагедиях как высшие доблести.


Последней и одной из самых значительных работ Фёдора Григорьевича была подготовка маскарада в честь коронационных торжеств Екатерины II в Москве. В сценическую площадку был превращён целый город. В празднике участвовало до 5 тысяч исполнителей. Сценарий маскарада под названием «Торжествующая Минерва» Волков написал сам. Он же лично участвовал в изготовлении «маскарадных вещей и масок». Он организовывал и руководил карнавальным шествием. Огромное напряжение сил и простуда подорвали здоровье актёра, он скончался в апреле 1763 года в возрасте тридцати пяти лет. В торжественной обстановке, с большими почестями первый русский актер был погребен на кладбище Андроньева монастыря в Москве. К сожалению, никаких следов от его могилы не осталось. После его смерти безвозвратно исчезают многие документы, связанные с его биографией, ускользают важные моменты жизни актера.

Подробности характера, внешности, сведения бытового свойства о Волкове немногочисленны. По сохранившимся описаниям, он был среднего роста, некоторая полнота, однако, не портила его фигуры, приятное, с мягкими чертами лицо украшали темно-русые волосы. Имел он «взор быстрый», «голос «чистый». Во всем облике его было «много величественного и благородного». Таким запечатлен Волков на известном портрете, выполненном художником А.П.Лосенко незадолго до смерти актера (сохранились два авторских варианта портрета: один из них находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, другой – в Третьяковской галерее).

Федор Волков был веселым и остроумным собеседником. На протяжении всех лет он оставался холостяком, имел склонность к аскетическому образу жизни. «Жития был трезвого и строгой добродетели », - писал об актере Н.И.Новиков.

Новиков, Фонвизин, Державин и многие другие выдающиеся современники высоко отзывались о Федоре Волкове: «Сей муж был… редких дарований, украшенных многими учением и прилежным чтением наилучших книг».


…Федор Волков умер молодым – ему было всего 35 лет. Но главное дело своей жизни он завершить успел – его усилиями возник и утвердился первый русский постоянно действующий, профессиональный, общедоступный государственный театр.

После кончины Ф.Г.Волкова 4 апреля 1763 года его место занял выдающийся русский актер Иван Афанасьевич Дмитриевский.

Ярославцы бережно хранят память о славных днях зарождения в городе российского театра. На бывшей Пробойной улице стоит, правда, сильно перестроенный, дом купца Полушкина, в котором жил Фёдор Волков. Дошла до наших дней церковь Николы Надеина, прихожанином которой был великий актёр. В городе бытовала легенда, что иконостас этого храма был выполнен по эскизам Волкова, а возможно, и он сам участвовал в его изготовлении.

Когда-то, путешествуя по Золотому кольцу, я с группой туристов посетила Кострому, Ярославль. Эти старинные города поражают своей сохраненной стариной – золотые купола, музеи, старинные улицы… В Ярославле мы посетили художественный музей, где я приобрела альбом «Ярославские портреты XVIII - XIX в.в.». Именем Волкова названы площадь и одна из улиц Ярославля. В 1973 году у городского театра был установлен памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Но лучшей памятью актеру служит театр, названный его именем - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле.

Русский актер и театральный деятель Федор Григорьевич Волков родился в 1729 году в Костроме. Рано потеряв отца, Волков, тем не менее, приобрел доброго и внимательного родителя в лице отчима - купца Полушкина. В Москве, куда мальчик был отправлен на обучение, Волков сильно и навсегда увлекся театром. Он буквально загорелся своим новым увлечением и в течение нескольких лет изучал искусства и сценическое дело. Возвратившись в 1748 году в Ярославль, где проживала семья, Волков организовал театральную труппу и начал давать представления в каменном амбаре. Первый спектакль состоялся 29 июня 1750 года, это была драма "Эсфирь". Уже через два года Волков и его товарищи по указу императрицы Елизаветы Петровны были вызваны в Петербург. А в 1756 году произошло главное событие театральной жизни России XVIII века - учреждение "Русского для представления трагедий и комедий театра", первого государственного действующего профессионального театра.

Фёдор Волков сразу же был назначен "первым русским актёром", а директором театра был поставлен Александр Сумароков, лишь после его смерти, в 1761 году, Волков стал директором "своего" театра. Ради этого Фёдор Григорьевич отказался от должности кабинет-министра. Всего Фёдор Волков написал около 15 пьес, ни одна из которых не сохранилась до нашего времени, он также был автором многих торжественных од и песен.

Сегодня Волковский театр - один из самых известных и крупных "нестоличных" российских театров. На его сцене ежегодно проходит ставший очень известным Международный Волковский фестиваль, лауреатам которого вручается Премия Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова. Провинциальные театры представляют здесь свои лучшие спектакли, поставленные по произведениям русской классики, проходят научные конференции искусствоведов. Русскому театру посвящены и научные конференции, и театральные представления и шоу. Фестиваль традиционно собирает огромное количество любителей театра, город в эти дни наполняется гостями, а гостиницы Ярославля гостеприимно распахивают двери современным служителям Мельпомены.

Жизнь Федора Григорьевича Волкова оборвалась на взлете. Во время маскарада под названием "Торжествующая Минерва" в 1763 году он простудился, и так и не сумел оправиться от своей простуды – 4 апреля 1763 года великий русский актер умер. Фёдор Волков похоронен в Москве, на кладбище Андроньева монастыря. Несмотря на то, что могила Волкова не уцелела, на кладбище установлена памятная доска. Но лучшей памятью актеру служит театр, названный его именем - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле.

помогите пожалуйста..только одно утверждение верно. Правильным является следующее утверждение: а) "Гвоздём" первой русской революции был

аграрный вопрос

б) Либеральное движение родилось в начале ХХ в.

в) Министром финансов в годы первой русской революции был Витте С.Ю.

г) Участие большинства социалистических партий в выборах в первую Государственную думу.

1.В период Смутного времени к получению контроля над царской властью стремились главным образом:1)бояре 3)казаки2)дворяне 4)горожане

2.Группа бояр,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия»2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»
3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский
4.Название “реестр” в 17в обозначало:1)церковную землю 3)список казаков2)крестьянский надел 4)имущество дворян
5.Русских людей,совершавших географические открытия в 17в называют:1)землепроходцами 3)посадскими2)приказными 4)государевыми
6.Противников реформы патриарха Никона называли:1)раскольниками 3)отшельниками2)монахами 4)черносотенцами
7.Парсуна - это название:1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа
8.Первую половину 18в в истории называют:1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов
9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:1)земств 3)министерств2)коллегий 4)воеводств10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:1)Матвей Казаков 3)Фёдор Волков2)Симеон Полоцкий 4)Михаил Щепкин
12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:1)заставить всех дворян служить в армии2)узнать численность всего населения страны3)заставить дворян получать образование4)увеличить налоговые поступления в казну
13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:1)резиденциями 3)магистратами2)ассамблеями 4)сессиями
14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:1)Екатерины12)Анны Иоанновны3)Павла14)Петра1

Выберите правильный ответ. 1.В период Смутного времени к получению контроля над царской властью стремились главным образом: 1)бояре 3)казаки 2)дв

оряне 4)горожане 2.Группа бояр,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием: 1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия» 2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»

3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.: 1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич 2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский 4.Название “реестр” в 17в обозначало: 1)церковную землю 3)список казаков 2)крестьянский надел 4)имущество дворян

5.Русских людей,совершавших географические открытия в 17в называют: 1)землепроходцами 3)посадскими 2)приказными 4)государевыми 6.Противников реформы патриарха Никона называли: 1)раскольниками 3)отшельниками 2)монахами 4)черносотенцами

7.Парсуна - это название: 1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия 2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа 8.Первую половину 18в в истории называют: 1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм 2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов

Последние материалы сайта