Новейшие информационные технологии в музейном деле. Информационные технологии в музейном деле Формы работы школьного музея с использованием информационных технологий

25.04.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ

Информационные технологии широко используются в настоящее время во всех сферах деятельности музея (учетно-фондовой, научной, экспозиционно-выставочной, реставрационной, издательской). Современные информационные технологии позволяют избежать многократного дублирования одинаковой информации и усовершенствовать информационную деятельность музея. Благодаря автоматизированной информационной системе (АИС) в музеях создаются базы данных музейных коллекций, которые постоянно пополняются. Существующие базы данных дают возможность музейным работникам выполнять быстрый поиск музейных предметов по заданным критериям и использовать полученные результаты в соответствии со своими целями (научными, хранительскими, экспозиционными, реставрационными и т.д.). Оформление учётной документации и фиксирование внутримузейного передвижения предметов и их выдача из стен музея также осуществляется с помощью АИС.

В работе отечественных музеев используются типовые проекты АИС, адаптируемые к конкретному музею - система "КАМИС", "НИКА", "АС-Музей". Для совместимости баз данных, создаваемых в различных музеях, необходимо выработать стандартные принципы описания. Общепринятой на государственном уровне классификации музейных предметов, позволяющих осуществить эффективный поиск предметов, пока не существует. Комитет по музейной документации CIDOC, созданный в рамках ИКОМ, занимается c 1970-х годов вопросами совершенствования учета и научной обработки собраний с помощью компьютерных технологий. "Минимальный набор данных, необходимых для создания "информационного ядра"", был выработан Комитетом по документации в 1996 г. и рекомендован музеям.

Новые информационные технологии используются в музее при проектировании экспозиций и выставок. Посетитель может получить углубленную информацию о событиях, связанных с темой экспозиции, об экспонируемых предметах (или получить сведения об аналогичных из базы данных), совершить виртуальную экскурсию по музею с помощью электронного путеводителя и пр.

Применение новых информационных технологий значительно активизировало издательскую деятельность музеев и ускорило процесс публикации научных (монографии, каталоги) и популярных (путеводители, энциклопедии) изданий, который осуществляется на электронных носителях.

Электронные публикации создаются с применением технологии мультимедиа (основные характеристики - гипертекст и интерактивность, компоненты - текст, звук, видео, анимация) в статичном (CD-ROM, DVD) и динамичном (публикации в интернете) виде. Многие музеи имеют свои представительства в Интернет - веб-сайты, где можно получить информацию об экспозициях и составе фондов, о времени работы музея и новых выставках. Музейные профессионалы находят на сайтах сведения об интересующих их научных изданиях музея и конференциях. В интернет функционируют сайты, объединяющие музеи одного региона (Музеи Татарстана, Музеи Омского Прииртышья)..

Информационные технологии широко используются в настоящее время во всех сферах деятельности музея (учетно-фондовой, научной, экспозиционно-выставочной, реставрационной, издательской). Современные информационные технологии позволяют избежать многократного дублирования одинаковой информации и усовершенствовать информационную деятельность музея. Благодаря автоматизированной информационной системе (АИС) в музеях создаются базы данных музейных коллекций, которые постоянно пополняются. Существующие базы данных дают возможность музейным работникам выполнять быстрый поиск музейных предметов по заданным критериям и использовать полученные результаты в соответствии со своими целями (научными, хранительскими, экспозиционными, реставрационными и т.д.). Оформление учётной документации и фиксирование внутримузейного передвижения предметов и их выдача из стен музея также осуществляется с помощью АИС.

В работе отечественных музеев используются типовые проекты АИС, адаптируемые к конкретному музею - система "КАМИС", "НИКА", "АС-Музей". Для совместимости баз данных, создаваемых в различных музеях, необходимо выработать стандартные принципы описания. Общепринятой на государственном уровне классификации музейных предметов, позволяющих осуществить эффективный поиск предметов, пока не существует. Комитет по музейной документации CIDOC, созданный в рамках ИКОМ, занимается c 1970-х годов вопросами совершенствования учета и научной обработки собраний с помощью компьютерных технологий. "Минимальный набор данных, необходимых для создания "информационного ядра"", был выработан Комитетом по документации в 1996 г. и рекомендован музеям.

Новые информационные технологии используются в музее при проектировании экспозиций и выставок. Посетитель может получить углубленную информацию о событиях, связанных с темой экспозиции, об экспонируемых предметах (или получить сведения об аналогичных из базы данных), совершить виртуальную экскурсию по музею с помощью электронного путеводителя и пр.

Применение новых информационных технологий значительно активизировало издательскую деятельность музеев и ускорило процесс публикации научных (монографии, каталоги) и популярных (путеводители, энциклопедии) изданий, который осуществляется на электронных носителях.

Электронные публикации создаются с применением технологии мультимедиа (основные характеристики - гипертекст и интерактивность, компоненты - текст, звук, видео, анимация) в статичном (CD-ROM, DVD) и динамичном (публикации в интернете) виде. Многие музеи имеют свои представительства в Интернет - веб-сайты, где можно получить информацию об экспозициях и составе фондов, о времени работы музея и новых выставках. Музейные профессионалы находят на сайтах сведения об интересующих их научных изданиях музея и конференциях. В интернет функционируют сайты, объединяющие музеи одного региона (Музеи Татарстана, Музеи Омского Прииртышья). Наиболее полно музеи России представлены и на сайтах.

(выступление на 2-ой открытой научно-практической конференции «Поисково-исследовательская работа в музее образовательного учреждения»)

Кириллова Наталья Александровна, методист ГЦИ «Эгида»

Всё, что изучается в школе - это культурный опыт прошлого. Снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому города, района, окружающих людей обусловлены объективными изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, структуры и содержания информационного пространства и культурной среды.

Музейная педагогика является уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных проблем.

Основной методической задачей школы является формирование ключевых компетенций выпускника, то есть способности решать проблемы в различных сферах общественной и интеллектуальной деятельности. Современная школа должна:

§ формировать навыки деятельности в гражданско-общественной сфере;

§ формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

§ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом на основе использования ИКТ;

§ формировать навыки самообразования, развивать способности к академической мобильности;

§ формировать навыки коммуникации;

§ развивать умение формулироватьзадачу и кооперативно ее решать.

Музей в современной школе представляет собой такую интегрированную информационно-педагогическую среду, где становятся возможными новые формы в организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

Такие принципы работы школьного музея как комплексность, систематичность и преемственность предусматривают сочетание традиционных и инновационных форм и способов взаимоотношений с учениками. Одной из наиболее характерных черт школьного музея является смещение акцентов в понимании миссии музея от накопления, хранения и передачи конкретных знаний от учителя ученику к развитию способности приобретать эти знания и умения самостоятельно и использовать в практической деятельности. Информационные технологии могут оказать и оказывают на практике неоценимую помощь в решении этой задачи.

Современные информационные технологии, вошедшие в образовательное пространство, и роль музея как информационного и коммуникационного подразделения образовательного учреждения актуализируют новый уровень работы с информацией. Традиционные направления деятельности школьного музея - поисковая, фондовая, экскурсионно-лекторская, экспозиционная, пропагандистская – могут быть реализованы новыми средствами. Современные школьники очень хорошо знакомы с возможностями компьютерных технологий, зачастую лучше педагога разбираются в программном обеспечении, терминологии, средствах виртуальной коммуникации. Формируется экранный тип культуры и новая эстетика, в основе которой лежит теле-видеоряд. Одним из факторов, активизирующим познавательную, исследовательскую работу учащихся в музее является сам процесс использования ими новых технологий, будь то создание электронных материалов на компьютере или участие в телекоммуникационном проекте.

Формы работы школьного музея с использованием информационных технологий

1.Применение компьютерной техники для создания электронной базы данных фондов музея, описания музейных предметов, оформления учетной документации, формирования в фондах школьного музея электронной библиотеки, коллекции аудио- и видеозаписей, коллекции фотографий.

2.Одним из способов использования информационных ресурсов музея является формирование электронных каталогов. При их создании описания предметов отбираются из базы данных на основе какой-то идеи, необходимым образом группируются, сопровождаются статьями, то есть происходит интерпретация информации.

3.Создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства, преобразование существующей или формирование специальной музейной среды. Применение аудиовизуальных и компьютерных средств, мультимедийных программ в музее создают новыевозможности в работе с посетителями.

4. Применение офисной и компьютерной техники для редактирования и тиражирования печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках школьных мероприятий. Включение школьного музея в единую локальную сеть образовательного учреждения предполагает перенос накопленной информации и материалов в интранет и Интернет на веб-сайте школы или представление в сети собственного музейного сайта.

Сайты, на которых представлены базы данных музейных предметов с возможностью построения к ним различных запросов очень динамичны, максимально задействуют такое мощное средство, как интерактивность, стимулируют рост информационных ресурсов музея.

1.Организация проектной деятельности с использованием Интернет технологий (сбор материалов в сети, поиск возможных «сетевых» партнеров школы – библиотек, музеев, фондов, дистанционных обучающих центров; электронная переписка с экспертами и различными учреждениями для консультаций; проведение совместных проектов со школьниками других городов, с музеями аналогичного профиля, в том числе и зарубежными).Интернет - мощный источник информационных ресурсов, который, в том числе, открывает нам доступ к электронным библиотекам и электронным версиям периодических изданий. Умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию Интернет поможет ученику в дальнейшем уверенно чувствовать себя в иных современных информационных потоках. Взаимодействие в Интернет-проектах, работа над созданием коллективных Интернет-приложений помогают социализации личности, развивают у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности.

Следует отметить, что немногие образовательные учреждения на сегодняшний день имеют регулярно обновляемый и содержательно прогрессирующий сайт. Возможны различные формы представления музея школы в сети:

1.Упоминание о наличии музея в школе на сайте образовательного учреждения. Такая ссылка поможет найти партнеров, привлечь внимание учеников к работе музея.

2.Представление тематики, форм работы, организационная информация на отдельной страничке сайта образовательного учреждения. Методические материалы помогут коллегам-руководителям школьных музеев, а красочный отчет о прошедших мероприятиях создаст привлекательный имидж для музея и образовательного учреждения в целом.

3.Представление фондов музея в таком объеме, чтобы электронные материалы музея можно было использовать в учебной или воспитательной работе. Публикация на сайте воспоминаний очевидцев событий, уникальных текстовых, фотодокументов, аудио- и видеозаписей позволит с максимальной полнотой продемонстрировать все многообразие хранимых в экспозиции и в запасниках музея материалов, предоставить доступ к ресурсам музея удаленным пользователям. Возможные разделы сайта школьного музея:

§ Общие сведения, информация о возможности посещения

§ История музея

§ Описание фондов

§ Музейные экспонаты

§ Экспозиция

§ Афиша

§ Музейные проекты

§ Издания музея

§ Гостевая

§ Спонсоры, друзья и партнеры

1. Участие в телекоммуникационных проектах. Например, на сайте электронного журнала «Вопросы Интернет-образования» реализуется проект «Школьные музеи в Интернете ». Проект организован как своеобразный виртуальный музей, экспонатами которого должны стать школьные музеи.

Создание единого электронного фонда материалов школьных музеев Новосибирска и области может стать решением проблемы наполнения ресурсной базы информационного образовательного пространства города.

В Новосибирске формируются условия для создания единой информационно-образовательной среды. В рамках реализации программы «Информатизация муниципальной системы образования на 2004 – 2007 гг.»:

§ была продолжена поставка компьютерной техники в образовательные учреждения города. В течение 2004 года приобретено 620 - единиц компьютерной техники. В 2005 году в Новосибирскена 1 компьютер приходилось 33 учеников (для сравнения: в 2003 г.- 49; по России - 80);

§ расширяется сеть школьных медиатек, продолжается оснащение образовательных учреждений электронными средствами обучения;

§ в рамках реализации проекта «Подключение школ города Новосибирска к сети Интернет» через оптоволоконные каналы связи сегодня объединены 42 образовательных учреждений (в перспективе планируется подключение всех образовательных учреждений);

§ создана городская экспериментальная площадка, объединяющая 15 образовательных учреждений и ГЦИ «Эгида», для эффективного применения информационных и коммуникационных технологий в учебной и внеурочной работе с учащимися, оказания консультационной, методической и технической поддержки образовательных учреждений всех видов и типов.

Основной целью создания Городского центра информатизации «Эгида» является внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Одним из направлений работы для реализации поставленной цели можетбыть помощь образовательным учреждениям в изменении форм работы школьного музея в организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

1.Обучение педагогов-руководителей музеев основам работы на ПК, основам издательской, проектной деятельности и сайтостроения.

2.Оказание консультативной помощи в использовании информационных технологий.

3.Публикация страниц школьных музеев на Новосибирском информационно-образовательном сервере www.NIOS.ru . Представление фондов музеев поможет сформировать каталог ресурсов школьных музеев Новосибирска.

4.Проведение конкурсов краеведческой тематики. В 2005-2006 учебном году в рамках конкурса «Мой Новосибирск» создана номинация «Сайт школьного музея».

Приоритет личностного развития ребенка является объективной причиной перехода к новому качеству образования и воспитания, к новым механизмам воздействия на человека. Информационные технологии позволят привлечь учеников в музей, вызвать интерес к разнообразным областям знаний, к изучению истории своей страны, помогут воспитывать у учащихся чувство уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков.

Современные компьютерные информационные технологии уже около 20 лет внедряются в музейную деятельность. Прежде всего, музеи начали компьютеризировать свои фонды с целью формирования каталогов своих коллекций в электронном виде. На основе этих электронных каталогов стали формироваться технологии учета музейных ценностей в ЭВМ. Технический прогресс и современные технологии обработки изображений позволили многим музеям формировать базы данных изображений. Компьютерные технологии произвели информационную революцию в музейной области. Всем известно, что в среднем музеи экспонируют не более 5% коллекций. Остальные ценности хранятся в фондах. Благодаря компьютерным информационным системам, этот информационный материал становится доступным для изучения специалистами.

Компьютерные технологии интенсивно внедряются в различные другие направления музейной деятельности: это и реставрационные процессы, и подготовка макетов музейных экспозиций и выставок, образовательные программы для детей. Компьютерные системы успешно используются для обслуживания посетителей. При помощи этих систем любой желающий может забронировать билеты на посещение музеев, выставочных залов или концертов. Несомненно, что интенсивное развитие мировой информационной системы ИНТЕРНЕТ, заставляет и музеи воспользоваться ее уникальными возможностями.

Если в целом взять сферу культуры, то веб-ресурсы, созданные в области (однако далеко не каждый ресурс - это полноценный сайт с профессиональным дизайном и проработанным веб-сценарием), находятся в зарождающемся состоянии. Имеются фотовыставки, информация о современных художниках и об организациях культуры, что касается собственно информации об историко-культурном наследии, то она ничтожна по сравнению с тем, что есть реально.

До сих пор задача современного информационного обеспечения деятельности в сфере культуры зачастую понимается как оснащение культурных учреждений современным оборудованием и обучение персонала навыкам работы с ним. Однако очевидно, что использование новых информационных технологий предполагает не просто количественное, но и качественное изменение в профессиональной деятельности работников сферы культуры, а работа с информацией поднимается на иной, принципиально новый уровень.

Инновации современного музея

Современный музей насыщен средствами отображения информации. Число персональных компьютеров может превосходить количество музейных сотрудников, ибо значительная часть техники предназначена для посетителей. Уже 20 лет компьютеры используются как вспомогательные средства:

· Облегчающие работу по учету и хранению (музейные АИС);

· Поясняющие представленное в экспозиции (своего рода электронные этикетки и экспликации);

· Зачастую непосредственно предъявляющие хранимый музеем материал (например, показ кинофрагментов в Музее кино) и т.п.

Музейные web-сайты и CD-ROMы заняли свое место наравне с традиционными изданиями на бумажном носителе.

В последние годы в музейной практике сформировался принципиально новый подход к использованию современных средств отображения информации.

Первый и наиболее простой вариант - использование средств мультимедиа в художественных экспозициях, когда программа является составной частью представленного объекта. Например, в Музее этнологии в Лейдене (Нидерланды) показал выставку политической карикатуры, где рядом с карикатурными рисунками были выставлены мониторы, демонстрирующие телеинтервью изображенных персонажей. Это значительно увеличивало эффект воздействия графических листов. Однако сегодня мы все чаще сталкиваемся с более радикальным подходом. Типичным становится прием, когда в экспозиции выставлено произведение современного искусства, а на стоящем рядом мониторе автор демонстрирует свое творение и произносит по его поводу некоторый текст.

Ситуация равноправия, экспозиционной равновесности материальных и виртуальных объектов возможна не только в художественных экспозициях. Приведем несколько примеров подобных пар из разного типа музеев:

· Музыкальный инструмент и его звучание (Музей музыки, Стокгольм; Дом музыки, Вена)

· Чучело птицы и запись ее пения (Дарвиновский музей, Москва)

· Наряд шамана и видеозапись ритуального танца (Музей этнологии, Лейден)

· Форма и снаряжение знаменитого хоккеиста и фрагмент матча с его участием (Музей хоккея, Торонто)

· Чучело животного и видеофильм, показывающий животное в естественной среде обитания (Музей "Натуралис", Лейден)

· Технические объекты и демонстрация их действия на мониторе (Музей Немо, Амстердам; Музей науки, Лондон; Музей техники, Вена)

Наиболее интересна ситуация, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции, и мультимедиа принимает на себя его функции. Все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы и т.п.), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае куда более зрелищными, а главное более подлинными, чем что-либо иное. Подобная практика использования мультимедиа широко распространена в естественнонаучных и технических музеях, но встречается также в музеях художественного и исторического профиля.

В 2005г в Анадыре открылся музей «Наследие Чукотки». По утверждению прессы, это самый высокотехнологичный музей России. Сегодня здесь представлена экспозиция «Точка отсчета». Это экспериментальная работа - исследование «краевых и пограничных» эффектов в природе, экономике и культуре Чукотки, выполненное средствами медиа-искусства. Все экспонаты представляют собой экранные изображения (документальные и художественные кино-, видео- и фотоматериалы, произведения компьютерной графики, анимации, web-дизайна). Экспозиция управляется посредством трех информационных сенсорных киосков. Содержимое электронных витрин (их образуют сдвоенные плазменные панели) непрерывно трансформируется. Программа построена таким образом, что может работать как в автономном режиме, так и подчиняясь запросам посетителя.

Применение информационных технологий является неотъемлемой частью деятельности современного музея, требующей тщательного взаимодействия различных специалистов и имеющей большое количество преимуществ

Роль современного музея заключается не только в собирании и хранении коллекций и экспонатов. В настоящее время он представляет собой социально-культурный центр, который вместе с формированием фонда обеспечивает оптимальные условия для досуга и просвещения пользователей. Одной из особенностей данного учреждения культуры является применение передовых информационных технологий во всех сферах его деятельности.

О преимуществах применения современных информационных технологий в музее

Использование в музейном деле информационных технологий дает возможность решить множество проблем, касающихся повышения эффективности деятельности музея.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Введение подобных инноваций способствует усовершенствованию информационной деятельности.

Благодаря этому, сотрудники учреждения культуры создают базы музейных коллекций и предметов. Это значительно сокращает время поиска необходимых экспонатов и использования полученных результатов в научных, реставрационных, экспозиционных и других целях.

При этом отпадает необходимость по несколько раз дублировать одну и ту же информацию.

Создание автоматизированной информационной системы позволяет быстро вести учет необходимых документов и фиксировать передвижение экспонатов не только внутри музея, но и за его пределами.

Большую роль информационные технологии играют при проектировании .

Благодаря их применению, посетитель музея имеет возможность получить достаточно глубокие сведения о событиях, которым посвящена выставка.

А пользуясь электронным путеводителем, совершить виртуальную экскурсию по экспозиционным залам.

Кроме всего прочего, стоит отметить и другие полезные стороны применение информационных инноваций:

  • способствование активизации издательской деятельности музеев;
  • ускорение процесса публикации на электронных носителях научных и популярных изданий - каталогов, монографий, энциклопедий и других.

Если говорить о создании электронных публикаций, то для их создания, как правило, используются мультимедийные технологии двух видов - статичные и динамичные.

В качестве первых выступают CD-ROM и DVD. А ко второму виду относят публикации в интернете.

Большинство современных музеев имеют собственный сайт, что позволяет пользователям получить различную информацию о деятельности музея, например:

  • о составе музейного фонда и экспозициях;
  • о проведении новых выставок, конференций и других мероприятий;
  • о режиме работы учреждения;
  • об имеющихся в музее научных изданиях и так далее.

Необходимо отметить те преимущества, которые мультимедийное обеспечение дает для посетителей современного музея:

  1. свобода выбора;
  2. в игру или активное участие в представленных выставках;
  3. ориентация в пространстве музея;
  4. демонстрация явлений и процессов, которые довольно трудно наблюдать в реальной жизни.

Какие функции мультимедийных программ в музее

Во многих современных музеях при входе на экспозицию оборудованы информационные киоски с установленными в них различными мультимедийными программами.

Они выполняют целый ряд функций, среди которых стоит выделить следующие:

  • поисковые - посетитель музея может получить любую информацию, касающуюся состава экспозиции, принципов ее организации, представленных выставок и прочего;
  • гида по временной выставке или экспозиции - посетители могут воспользоваться аудио-визуальным сопровождением, которое обеспечивает понятный и интересный рассказ по той или иной теме, давая возможность лучше понять идею выставки;
  • инструмента для изучения коллекции или отдельных предметов музея- способствует визуальному восприятию той части коллекции, которая раньше никогда не была представлена всеобщему обозрению;
  • рассказчика - мультимедийная выставочная программа дополняет крупные выставки, предоставляя при этом посетителю интересный иллюстрированный рассказ о теме, идее и основных задачах выставки.

Мультимедийные системы могут быть установлены не только в форме информационного киоска.

Сегодня применяется большое разнообразие форм, включая специальные информационные зоны, мультимедийные инсталляции, музейные гиды и прочие.

Разработка эффективной для пользователей музейными услугами требует объединения усилий многих служб: научных работников, программистов, искусствоведов, социологов и других.

О работе «виртуальных» музеев

Широкое применение информационных технологий в деятельности музея позволяет создать так называемый «виртуальный» музей. Он предполагает использование зрительных образов тех реальных музейных предметов и коллекций, которые имеются в музее.

Такие образы можно получить, используя локальную базу данных или воспользовавшись современными средствами связи.

Для виртуальных музеев характерна такая черта как интерактивность. То есть каждый посетитель может самостоятельно выбрать виртуальный экспонат и рассмотреть все детали, поворачивая его в разные стороны, приближая или отдаляя на нужное расстояние.

Сделать это довольно легко. Стоит всего лишь «кликнуть» по выбранному изображению пальцем, как оно тут же появится крупным планом. То же самое необходимо сделать и при ознакомлении с той или иной информацией.

Такой подход к музейной деятельности привлекает внимание не только «продвинутых» пользователей более старшего возраста, но и подрастающего поколения. При этом налаживается довольно тесный контакт с посетителями, а также значительно расширяются возможности передачи информации.

Но все же не стоит забывать, что музей - это прежде всего представление пользователям реальных предметов. Поэтому информационные технологии, несмотря на их огромную пользу в развитии музейного дела, играют второстепенную роль. Заменить музейный фонд они не могут. Но вот их помощь посетителям в ознакомлении с экспозициями или ориентировании в музейном пространстве является неоценимой.

Какие проблемы использования информационных технологий в экспозициях

Вместе с преимуществами использования современных информационных технологий в , существуют и некоторые проблемы, например:

  • наличие мультимедиа может вызвать негативное отношение тех посетителей, которые не имеют высоких познаний в данной сфере, что в первую очередь касается людей старшего поколения;
  • насыщение музейного пространства мультимедиа в некоторых случаях отвлекает внимание пользователей от реальных объектов, представленных на выставке;
  • применение ИТ иногда приводит к тому, что посетители музея ведут себя «вразрез» с принятыми правилами и так далее.

Чтобы обеспечить успех применения современных информационных программ в экспозиции или выставке, перво-наперво необходимо понимать их преимущества и ограничения. Мультимедийные технологии должны взаимодействовать и дополнять друг друга.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Последние материалы сайта