Цель:
Формирование у детей универсальных умений средствами творческой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, времен года.
2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа «Волшебница Зима»
3. Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.
4. Воспитывать культуру видения диалога; умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
Методы и приемы: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций картинок и открыток с образами красавиц. Рисование образа зимы на картине. Заучивание стихотворений о зиме и явлениях природы.
Материал: Цветной картон, пластилин, бисер, пайетки, елочный дождик, бусины, дощечки, стеки, рамки для работ; открытки с образами зимы.
Ход занятия:
В: – Какие времена года вы знаете?
В: - Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
В: - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
В: - Почему зиму называют царицей?
В: - Как вы думаете, почему мы можем сказать о зиме «белокожа», «светлолица»? Почему?
В: - На какой тройке прилетела зима?
В: - Что за скакуны в этой тройке?
В: - Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия?
В: - Да, зима – царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?
В: - Январь – средний месяц, самый студеный. Может ли зима быть разной по своему характеру? Опишите характер зимы (студеный, суровый, ветреный, ледяной, снежный, морозный, солнечный, вьюжный).
В: - У нас, в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. Мы любим зиму и часто говорим о ней, как о человеке. Ведь недаром поэты и писатели называют зиму: матушка-зима, кудесница – зима, чаровница, волшебница – зима, седая зима, ледяная королева. И когда мы слышим эти эпитеты в своем воображении, рисуем портрет зимы с ее характером.
Что такое портрет?
В: - Портрет – это жанр изобразительного творчества, где воспроизводится облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, характер.
Динамическая пауза
1. Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)
3. Елочки-елочки (приседания с опущенными руками)
4. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)
5. Скользкие-скользкие (имитация скольжения ногами)
7. Горочки-горочки (приседания)
8. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)
В: - На предыдущем занятии мы рассматривали иллюстрации открыток и картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением зимушки-зимы.
Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.
В: - Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы должны получиться красивыми, и мы сможем украсить ими стенды детского сада, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.
По окончанию задания работы детей вставляются в рамки и вывешиваются на мольберты.
Дети рассказывают о своих работах. В качестве усиления эффекта 2-3 ребенка читают стихотворения:
1. Королева ледяная
Нет ее белей на свете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая поземка
И несутся, словно змеи
Серебристые метели.
2. Ах ты, русская молодка
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебедка,
Наша матушка – зима!
В белом чистом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
3. Уж как шла зима по тропиночке
Рассыпая по лесам свои льдиночки.
И снежинки в кружевах раскидала все.
Превратила в сказку снежную
Жизнь на всей земле.
Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.
Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.Материалы и инструменты:
пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.
Можно начать занятие или урок так:
О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)
План работы:
1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.
Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.
Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.
Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".
Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.
Здоровьесберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".
Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.
Ход занятия:
I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - тык. (заяц).
II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).
III. Пальчиковая гимнастика:
Под высокою сосной сидит заинька косой
Под другою сосной сидит заинька другой.
IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.
V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.
VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".
Зайка белый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл хвостик и попрыгал в гости.
VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.
Материал:
Пластилин белого цвета;
Цветной пластилин для шапочки;
Дощечки для лепки;
Зубочистки для рук снеговика;
Иллюстрации с изображением снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года наступает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.
Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок
(Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
(Дети кружатся)
Полетели, понеслись
(Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался под елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей?
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков
Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше
Воспитатель: Что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: Руки какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка.
Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.
Воспитатель: Что осталось слепить?
Дети: Руки.
Воспитатель: Руки мы сделаем из наших зубочисток.
Из мелких деталей мы сделаем, глазки, рот и нос.
А сейчас давайте погреем наши пальчики.
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом
Сейчас тихонечко приступили к работе.
Документы для скачивания:
Валентина Зюзя
Программное содержание. Воспитывать любовь к природе.
Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции, прием примазывания, скрепления частей изображения.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений. Развивать творческие способности детей.
Материал. Пластины из твердого картона размером 6х8 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.
Ход. 1. Беседа.
Какое сейчас время года?
Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?
Какие условия необходимы для роста растений?
Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?
2. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.
В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось светлых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.
3. Самостоятельная работа детей.
Напомнить о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветки, другие детали – например, ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина, необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.
4. Предложить украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях; изобразить снежный сугроб под деревом.
Итог. После окончания лепки работы детей поместить на выставку и предложить рассказать о своем дереве
С 1932 по 1939 г. он возглавлял Главное управление Северного морского пути. Участвовал в организации дрейфующей научной станции "Северный полюс-1" (1937), за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В области астрономии Шмидт во главе коллект
Напротив Кремля, на Софийской набережной, расположен храм иконы Софии. Отсюда открывается прекрасный вид на центр столицы. Достопримечательность находится на южном берегу Москвы-реки. Именно эта церковь Софии на Софийской набережной дала ей название. Бела
Документ по состоянию на январь 2016 года Рассмотрев предложенные варианты эскизов герба города Ханты - Мансийска, Дума города решила: 1. Эскиз герба города Ханты - Мансийска (автор Левко Я.И.) утвердить. 3. Заведующему отделом информации (Корнеев А.А.)
Любому бухгалтеру необходимо иметь под рукой производственный календарь на 2018 год. Ведь именно на основании этого календаря определяется норма рабочего времени на очередной год. Более того, производственный календарь России на 2018 год с выходными и пра
Гадания с водой и воском - один из популярных видов ворожбы, к которому обращаются представительницы прекрасного пола, когда желают заглянуть в будущее или узнать свою судьбу. Еще в Древней Руси люди пытались с помощью ворожбы раскрыть тайны неизведанного
Содержение статьи: Дева – знак абсолютно земной, рациональный, и мужчины, рожденные под этим созвездием, отличаются повышенной практичностью и благоразумием . Присущие им критичность и рассудительность оказывают серьезное влияние на все сферы их жизни и д