Штрафы по платону. «Отмены «Платона» уже недостаточно Система Платон: как проверить штрафы, где найти информацию

03.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Общие положения

Штраф за отсутствие Платона

Штрафы в системе «Платон»

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Льготы

  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе. К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.

Регистрация в системе Платон

Система Платон: как проверить штрафы, где найти информацию?

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке

Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Какой штраф за систему Платон в 2018 году

Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

Общие положения

В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

Штраф за отсутствие Платона

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Льготы

В законодательстве (согласно статьи 31.1, часть 7 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257) предусмотрены льготы относительно проезда по трассам федерального значения, касаются они следующих видов транспорта:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Исключение – грузовой транспорт, переделанный под перевоз пассажиров.
  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе.

    Проверяем штрафы за «Платон»: пошаговая инструкция

    К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки военной техники.

Регистрация в системе Платон

Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Система взимания платы «ПЛАТОН»

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке

Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

По мнению аналитиков и представителей транспортной и логистической отрасли, критика системы «Платон», высказываемая кандидатом в президенты России от КПРФ Павлом Грудининым , - не более чем попытка заработать политические очки. Причем недальновидная.

Так, например, экономист и политолог Никита Масленников , руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, считает, что отмена системы, на чем настаивает Грудинин, будет большой ошибкой.

«С самого начала я говорил, что введение системы «Платон» было не совсем просчитанным и продуманным, но к настоящему времени кое-что удалось поправить. А с технологической точки зрения эта система взимания платы за пользование дорогами с грузовиков представляет собой большой шаг вперед», - сказал Никита Масленников в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей .

Как раз накануне стало известно, что на инфраструктуре «Платона» будет работать сервис контроля за транзитными грузоперевозками с использованием средств электронной идентификации - так называемые «электронные навигационные пломбы». Предполагается, что это произойдет в середине 2018 года. Таким образом, будет обеспечиваться не только безопасность грузов, но и антитеррористическая безопасность.

По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, инфраструктура системы «Платон» успешно функционирует, причем на всей территории страны. К ней уже подключено около одного миллиона единиц грузового автотранспорта.

«Поскольку система «Платон» является государственной, это позволяет на наивысшем уровне обеспечивать ее физическую и кибербезопасность, а также необходимую для бизнеса юридическую значимость данных», - приводятся слова Андрея Ионина в сообщении оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».

«Действительно, «Платон» обладает серьезным потенциалом для решения тех задач, которые перед ним поставлены. Это не только ремонт дорог за деньги тех, кто наносит им наибольший ущерб, но и вывод автомобильных грузоперевозок «из тени», что минимизирует в том числе и социальные риски. Начинание это более чем благое. Однако что касается исполнения, особенно с точки зрения управления этой системой, то здесь есть еще над чем поработать.

Выводы сделаны, и в правительстве появились новые идеи по поводу того, как оптимизировать и улучшить работу «Платона». Я бы не горячился, не закрывал эту систему, как требуют некоторые кандидаты в президенты, потому что это порочная практика - бросать дело, если что-то не получается. Надо спокойно работать над ошибками», - сказал Никита Масленников.

По мнению директора консалтинговой компании «Инфомост консалтинг» Бориса Рыбака , система «Платон» со своей задачей вполне успешно справляется.

«Абсолютное большинство крупных российских автоперевозчиков зарегистрировались и вполне освоились с работой в новых условиях. Компании учатся компенсировать дополнительные затраты вычетами из транспортного налога, оптимизируют свою транспортную деятельность, совершенствуют логистику. Никакого роста потребительских цен по причине роста транспортной компоненты, которым пугали правительство и общественность наиболее активно спекулирующие противники системы, не зафиксировано», - отметил транспортный эксперт в статье «Угроза теневому рынку», опубликованной на сайте «Известий».

При этом Борис Рыбак считает, что малый бизнес, о котором вдруг начинают заботиться во время обсуждения системы «Платон» и раздачи предвыборных обещаний, страдает не из-за увеличения поборов, а из-за наличия «теневого» сектора на рынке автомобильных грузоперевозок.

«Малые предприятия не способны конкурировать не только с крупными организациями, обладающими большим административным ресурсом и связями, но и с «теневым», нелегальным сектором, который, не будучи обременен налоговым бременем, обычно может позволить уровень демпинга, совершенно неприемлемый для законопослушных предпринимателей», - объясняет эксперт, зачем нужно с помощью системы «Платон» бороться с недобросовестными частниками. «Платон» - это еще один шаг на пути к созданию прозрачной экономики, отказ от него - весьма недальновидное решение.

«Уход с рынка «серых» дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг», - объясняет главное преимущество «Платона» Никита Кричевский , специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет, что такие системы, как «Платон», работают во всем мире, в частности - в Европе, в той же Германии.

«Никому не нравится платить лишние деньги, но это данность. Весь мир пошел по этому пути, мы только повторяем», - отметил он.

По мнению председателя НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина , заявления Павла Грудинина о «Платоне» неверны по сути и являются спекуляцией.

«Политики спекулируют на том, что государство якобы создало некую схему поборов и отдало ее в частные руки, а деньги присваивает непонятно кто. Это неверно по сути», - отметил Владимир Матягин в интервью ФБА «Экономика сегодня».

По словам представителя отрасли, в действительности внедрение системы «Платон» в ноябре 2015 года позволило выявить проблемы и дало возможность их решать.

«При этом легальные грузоперевозчики объединяются, нелегальные видят преимущества работы «в белую» и меняют подход к бизнесу. А значит, на дорогах будет безопаснее, у игроков отрасли появляются деньги на обновление автопарка, государство получает налоги и возможность для поддержания дорожной сети в хорошем состоянии», - подчеркнул Владимир Матягин.

Добавим, что за два года работы системы «Платон» было собрано почти 36 млрд рублей, 14% из которых поступили от иностранных перевозчиков. За счет этих денег было отремонтировано более тысячи километров автодорог, строятся 30 мостов. Планируется, что в ближайшем будущем сами грузоперевозчики с помощью голосования на сайте ОНФ «Карта убитых дорог» будут решать, какие трассы ремонтировать за их средства.

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае — Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией — его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на обязательна.

Последние материалы сайта