Постановка п. Постановка звуков п, т, м, в

19.03.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Правильная артикуляция мягких звуков.

По артикуляторным признакам мягкие согласные звуки отличаются от твердых подъемом средней части спинки языка к нёбу. Кроме подъема средней части спинки языка эти звуки меняют и основную артикуляцию. При произнесении ть, дь кончик языка опускается за нижние зубы, передняя и средняя части спинки языка поднимаются к твердому нёбу.

Дефекты произношения (Т’) , (Д’) (ть, дь)

1) Боковой, при котором кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка отклоняется влево или вправо, в результате чего воздушная струя идет не к средней линии передних резцов, а вбок, уклоняясь влево или вправо. Этот вид характеризуется неприятным хлопающим звуком.

2) Замена мягких (Т’), (Д’) на твердыет, д.

Приемы устранения недостатков произношения ть, дь.

В качестве исходного используется твердый Т. Ребенку предлагается произнести Т или –Та-, в это время шпателем или пальцем удержать кончик языка за нижними резцами (прижимая передний край языка). Имитативный способ (по подражанию) не желателен.

Если артикуляция закрепилась, следует отказаться от механических средств и продолжить воспроизведение звука –ть- в слогах и словах. При постановке –дь- используется тот же способ, но исходным берется –д-.

Произнесение мягкого звука –т’- (ть).

Упражнение. Произносить слоги.

Тя – Тё – Тю; Те – Ти

Тю – Тя – Тё; Ти – Те

Упражнение. Произносить слова с ударными и безударными слогами.

Тя, Тю

Тюль, утюг, лентяй, Катюша, Витя, Митя, Настя, Петя, тюльпан, тяжелый, тяжеловоз (рабочая лошадь, перевозящая тяжести), летяга (вид белок, ноги которых соединены летательной перепонкой, сильный хвост служит рулем; по А.Э.Брему)

Тёмный, тёплый, тёсаный, Тёма, метём, сластёна, плетём, котёл.

Те, Ти

Тело, темень, темя, тень, тина, (водоросли, плавающие в стоячей воде), тесно, тихий, уйти, найти, везти, метель, телега, телеграф, телефон, темница, теплица, тепло, тесёмка (узкая полоска материи для украшения, скрепления), тигрица, тишина.

Упражнение. Произносить обратные слоги

Ать – Ять Уть – Ють
Еть – Ёть Ыть – Ить

Упражнение. Произносить слова с ударными и безударными слогами

Ать, оть

Мать, спать, уважать, плясать, вязать, узнать, унывать, лапоть.

Ить, еть, ыть

Петь, уметь, успеть, любить, бить, лепить, уложить, мыть, жить, ловить, лить, пить, вить.

Уть, ять

Пнуть, уснуть, гаснуть, пять, обуть, мокнуть, вянуть.

Упражнение. Произносить слова со стечениями согласных.


Сте – сти – пти – втя

Стёпа, стены, стих, степь (безлесное, ровное пространство), стебель (часть травянистого растения от корня до вершины), птица, птенец, сесть, упасть, лезть, втяну, стяну.

Упражнение. Произносить трудные слова с двумя – Т" – .

Телятница, теплеть, тесать (делать ровным), тётя, тефтели, тягать (дёргать), тягость, потеть, тянуть, тяпнуть (за палец), застёгивать, утихнуть, лететь, мутить, шутить.

Упражнение. Произносить предложения.

У тёти Моти тихий голос. Щенок Тюпа ухватил Тимофея за ногу. Петя просил не лезть с пустяками. В сентябре на липах пожелтели листья. На картинке нарисованы утёнок и котёнок. Катя, Витя, Митя – идите гулять! Мать купила пять картинок. Собаке лайке гость принёс большую кость. (Лопухина) Лети, лети, птица!

Упражнение. Произносить чистоговорки.

Ать – ать – ать – плела лиса лапоть.

Ать – ать – ать – потеряла лиса лапоть.

Тя – тя – тя – нет у лисичка лаптя.

Упражнение. Произносить тексты.

Тили – тили, тили – тили,

Тили – тили, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

--- - --- - --- (С. Маршак)

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте!

--- - --- - --- (С. Маршак)

Побежала мышка – мать

Тётю свинку в няньки звать.

--- - --- - --- (С. Маршак)

Дифференция твёрдого звука -Т- и мягкого –Т’- (Ть)

Последнее время, отмечают специалисты,появился новый вид нарушения звукопроизоншения у детей дошкольного и младшего школьного возраста - нарушение произношения звуков Т, Д. Эти звуки раннего онтогенеза, как правило детьми заменяются на заднеязычные К, Г. В практике использовала приемы описанные раннее другими специалистами, но хороший положиетльный результата дал прием раннее мне не встречавшийся. Предлагаю приемы постановки звуков Т, Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постановка звуков Т - Д при замене на заднеязычные К Г

Наша речь состоит из звуков. Правильно произносить звуки родного языка ребенок должен научиться еще до школы. В дошкольном возрасте наблюдается неправильное произношение ребенком звуков. Это вполне закономерное явление. Для трех-четырехлетних детей характерна общая несформированность языка. Если быть невнимательными к звукопроизношению ребенка, то такие замены, искажения звуков могут оставаться надолго.

Для успешного обучения ребенку необходимо внятное и четкое звукопроизношение. Однако большое число первоклассников приходит в школу с нарушенным или искаженным звукопроизношением.

Специалисты отмечают, что последнее время появился новый вид дислалии - неправильное произношение звуков Т - Д. Эти переднеязычные звуки в онтогенезе появляются в возрасте 3 - 4 лет.

При произнесении этих звуков дети совершают типичные ошибки :

  • Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «К – Г», например, "фук(т )болка", "шк(т)аны".
  • Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «К – Г»: клетка - клекта; стакан - скатан.
  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка - птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.

Причины неправильного звукопроизношения :

  • Недостаточная сформированность артикуляционного аппарата.
  • Нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.
  • Недоразвитость слухового восприятия (трудности в дифференциации звуков).

Артикуляционный уклад звука Т .

Звук Т – переднеязычный, согласный, твердый, глухой.
Звук Д – переднеязычный, согласный, твердый, звонкий.

  • Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука,
  • Расстояние между зубами 5 мм.
  • Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку.
  • Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная

Особенности постановки звука Т - Д

Классическими приемами логопедической работы являются подготовительный этап и постановка звука.

1.Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика.

Подготовить к ней речевой аппарат поможет логопедический массаж.

  • "Широкая улыбка" – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек
  • "Непослушный Язычок" – произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку, постепенно проводя дифференциацию (различение) звуков П- Т.
  • "Блинчик" – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.
  • "Качелька" - поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подьем язычка.
  • "Дедушкины усы"- удерживаем ватную палочку языком на (над) верхней губой.
  • "Парус" - язык узкий упирается в верхние зубы - мачта, парус поднять - язык широкий. Чередование узкого и широкого языка.

Упражнение на формирование правильного направленного выдоха

  • Задуй свечу – ребенок должен сложить губы трубочкой и резко дунуть на пламя свечи и погасить его.
  • Загоним мячик в ворота. Ребенок делает из кирпичиков ворота, ставит их перед собой, скатывает из ваты шарик и, улыбаясь, сильно дует на шарик, пытаясь попасть в ворота.
  • "Снежинка" - ватка кладется над верхней губой, язычок накрывает верхнюю губу - вдох и выдох на ватку.

Дыхательное упражнение "Снежинка", упражнения для языка "Дедушкины усы", "Качелька", "Парус" достаточно эффективны в случаи, если у ребенка повышенный мышечный тонус языка, и он не может его удержать около зубов при выдохе.

2. Постановка звука Т.

  • Демонстрация правильного положения губ и язычка, показывая

различения при произношении, например, Т (кончик язычка) и К (хвостик язычка): «Торт едят», «Капли капают».

  • Постановка по подражанию: взрослый показывает положение язычка и предлагает повторять сначала слоги, а потом слова.
  • Межзубной. Логопед просит ребенка улыбнуться, закусить кончик языка зубами, и сильно, резко вытолкнуть воздух вперед. При этом можно контролировать выдох рукой или дуть на ватный шарик.
  • Постановка Т от звука П . Ребенок повторяет па-па-па, расположив широкий кончик языка на нижней губе, затем, широко улыбаясь, произносит П , получается Т .
  • Постановка от Ц . Предлагаю этот прием от обратного: звук Ц "прячет" за собой два звука - с-т .

"Кошка мышку ловит" - предлагаем ребенку имитировать пальцами рук движение кошачьих коготков, напрягая пальчики и проговаривая: цап, цап, цап.

Затем слог сокращаем - ца, ца, ца.

И вот мы около норки - произносим Ц, Ц, Ц все тише и тише. Здесь нужно попросить ребенка оставить только удар язычком в зубки - звук Т, звук С не произносить.

  • При постановке Д идет идентичная работа, лишь при выдыхании добавляется голос.

Автоматизация звуков Т Д

Звук поставлен. Начало нового этапа: автоматизация. Вся работа по автоматизации и дифференциации изучаемого звука заключается в выработке навыков узнавания и правильного произнесения звука в слогах, словах и предложениях. Важно добиться свободного произнесения, при этом, не забывая об артикуляционной гимнастике.

Правильный подбор артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений, словесного материала поможет получить хороших результатов в становлении грамотной красивой речи ребенка.

Это долгий, трудоемкий процесс, требующий терпения и упорных тренировок. При систематической и регулярной работе над звуками Т и Д удается добиться положительного результатов, т.е. поставить звуки, автоматизировать их и ввести в речь ребенка.


Артикуляция звука Т.

Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная.

Постановка звука Т.

1 способ: по подражанию. Лучше в слове или в слоге. В основном от слога ТА .

2 способ: исходить из межзубной позиции. Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Затем убрать язык за зубы.

3 способ: исходить из межзубной позиции. Улыбнуться, обнажить зубы и воспроизвести "поплёвывание".

4 способ: от звука П. Повторять слоги ПА - ПА, положив широкий кончик языка на нижнюю губу, затем улыбаясь произносить эти же слоги - получится ТА - ТА.

5 способ: от звука П. Произносить ПА- ПА -ПА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ТА -ТА -ТА.

Артикуляция звука ТЬ.

Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута крутой горкой и прижимается передней частью к бугоркам за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха передняя часть языка отрывается от бугорков. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Постановка звука ТЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: ребёнок произносит слог ТА. Логопед шпателем нажимает на кончик языка, опускает его за нижние зубы, получается слог ТЯ.

3 способ: от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами. (Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие")

1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.

2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).

3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающи й [ т"]. Эти звуки должны произноситься попеременно.

4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу».

5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.

6. Обратите внимание ребенка на звук [т"], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «тенькает» маленькая птичка).

7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т"] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).

8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте «птичку говорить»).

9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Артикуляция звука Д.
См. звук Т. Разница заключается в том, что при произнесении звука Д мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани.

Постановка звука Д.
1 способ: по подражанию.

2 способ: от звука Т. Ребенок кладет одну руку на гортань логопеда, другую на свою. Логопед по очереди произносит звуки Т - Д. Обращает внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д.

3 способ: от звука Б. Произносить слоги БА - БА - БА, при этом кончик языка находиться между зубами. Далее, в момент произнесения слогов, взрослый помогает отодвинуть губы большим и указательным пальцем. В момент раздвигания губ слышатся слоги ДА - ДА - ДА.

Артикуляция звука ДЬ:

смотри звук Д. Разница в том, что при произнесении звука ДЬ кончик языка опущен за нижние зубы.

Постановка звука ДЬ.
1 способ: по подражанию.

2 способ: Ребенок произносит звук Д. В этот момент логопед шпателем опускает кончик языка за нижние резцы.

Чайковский Dreams в Михайловском театре

Настоящий скандал в Михайловском оперном театре в Санкт-Петербурге - вот уж премьера так премьера! Постановка «Иоланты» Чайковского, которую осуществил режиссер Андрий Жолдак вместе с дирижером Петером Феранцем и автором мультимедиа Глебом Фильштинским, вызвала настоящую бурю: сквозь овации и крики «браво!» были слышны единичные вопли типа «позор!» и «издевательство над русским искусством!» Спектакль шел при полном аншлаге и ажиотаже: билеты были распроданы задолго до премьеры, журналистам по причине отсутствия мест отказывали в аккредитации, родственников распихивали по галерке… Кто бы мог подумать, что классическая музыка в разгаре XXI столетия может возбудить такие оперные страсти!

Андрий Жолдак имеет репутацию режиссера-провокатора и даже хулигана. Что весьма удивительно, потому что его режиссура вовсе не является более радикальной, чем художественные поиски и происки его коллег - мировых и российских. Но что-то в самом Андрии будоражит людей. Зная его лично, попробую предположить: он искренен и честен. Он на самом деле чувствует, видит и слышит именно так, как ставит. И потому кажется не вполне адекватным - как и все, кто уверен в своей художнической правоте и гениальности, а потому не слишком озадачен дипломатией и политкорректностью. Пока Жолдак работал над спектаклем, пробуя, придумывая, фантазируя, фонтанируя, отвергая придуманное, он, похоже, переругался со всем театром. Часть артистов просто отказались работать. Кто-то прямо перед премьерой заболел. В этой атмосфере истерики родился спектакль несовершенный, но невероятно сильный, наполненный противоречиями и провокациями, но в главной своей идее - цельный и правильный, раздражающий и вызывающий досаду, но при этом рождающий чувство сопричастности чему-то высокому и духовному. Короче говоря, «плохой» хороший спектакль.

Почерк Жолдака легко узнается с первых минут. Конечно, все начинается в тишине. Конечно, на сцене стюарды в белоснежных наколках и перчатках что-то сервируют. Конечно, сам живой Петр Ильич Чайковский сидит за столиком, и из-под его пера рождается партитура. Кстати, Чайковский не впервые присутствует в качестве онлайн-творца своей музыки на сцене. В недавней амстердамской «Пиковой даме» в постановке Стефана Херхайма композитор весьма активно участвовал в действии, что лишь доказывает: придумать нечто новое в оперной режиссуре непросто.

Только когда мы видим первые ноты вступления на гигантском проекционном экране, вступает оркестр. Видеопроекция и свет в этом спектакле - важнейшая составляющая пространственного решения. Глеб Фильштинский создал истинный шедевр, соединив реальные декорации (художником спектакля выступил сам Жолдак вместе со своим сыном Даниэлем) с игрой видео и света. Работа Фильштинского не имеет ничего общего с жалкими дизайнерскими «фонами» и анимационными «комментариями», которые уже набили оскомину и превратились в провинциальный штамп. Здесь благодаря мультимедиа творится настоящее волшебство: меняется конфигурация пространства, выстраиваются виртуальные трехмерные миры, которые сопрягаются с материальным миром жестких декораций. Огромная обрамленная стена становится прозрачной - и мы сквозь нее видим картины-флешбэки детства Иоланты. Иногда из этой гигантской картины являются призраки, причем качество видео такое, что не сразу понятно: живой артист перед нами или изображение. Артисты вступают с изображениями в реальный контакт: берут их за руки, материализуются, истаивают… Иногда картина становится глухой стеной, иногда превращается в зеркало, за которым таится мистический мир зазеркальных двойников.


Фото предоставлено пресс-службой театра.

Все это - не шоу, призванное удивить спецэффектами. Создатели спектакля воспроизводят на сцене «множественные состояния бытия» по выражению Рене Генона. Все существует всегда и везде. Сегодняшний день, прошлое, тонкий мир призраков, божественный мир ангелов, мир художественного творчества, в котором главным героем становится композитор, мир снов, в которых героиня угадывает существование чего-то иного, кроме тьмы, мир театра, в котором мы здесь и сейчас смотрим спектакль, - все эти реальности не кажутся эклектичным полетом буйной фантазии авторов. Они синтезируются в единое целое, и как это достигается - Бог его знает.

Спектакль пронизан состоянием духовного и даже религиозного поиска. При всех бытовых деталях, которыми так классно умеет пользоваться Жолдак - включая кинематографическую достоверность интерьеров и обожаемые им цитаты из киноклассики (в данном случае - Тарантино), - в этой истории Иоланты нет ничего бытового и приземленного. Дочь короля Рене в версии Михайловского театра - уж точно не девушка с ограниченными возможностями, которой сделали удачную операцию. Обретение света и дара зрения авторы трактуют в строгом соответствии с концепцией Петра Ильича, который к моменту создания своей последней оперы был не просто увлечен поисками духовной истины, но и вполне определенно обрел ее в христианстве.

Финал спектакля - открыт. После экстатического заключительного хора режиссер вновь погружает действие в тишину. Готовятся к свадьбе Иоланты и Водемона. Но состоится ли она? Не продолжит ли героиня дальше свой путь к свету через отречение от всего мирского?

Теперь о «плохом». Конечно, Андрий Жолдак - человек драматического театра. При всей своей музыкальности и способности выстраивать действие, интуитивно повинуясь внутреннему ритму и драматургическим законам, не связанным с вербальным текстом, он и к музыкальному тексту относится точно так же. Что опасно: дробить оперу, тем более не номерную, а такую, как у Чайковского - со сквозным развитием, рвать музыкальную драматургию паузами и остановками - это значит вступать с композитором в драматургическую войну, в которой победа точно будет за Чайковским. Тем не менее включение в ткань партитуры адажио из «Щелкунчика» получилось интересным. Известно, что «Щелкунчик» традиционно соотносится с «Иолантой»: одноактную оперу принято соединять с сюитой из балета. Жолдак разделил свой спектакль на два акта (второй начинается с появления рыцарей) и придал адажио роль смысловой и эмоциональной кульминации.


Фото предоставлено пресс-службой театра.

К числу досадных недостатков спектакля приходится отнести характерный для режиссера перегруз деталями, лишними персонажами, подробностями, движениями. Возможно, в драме это и уместно, но в опере такой необходимости нет: музыка все равно главенствует. И потому Иоланте совершенно не нужно отмахиваться от невидимых мух в эпизоде перед операцией, пианистке, начинающей играть адажио, не следовало топорно изображать игру на пианино, когда музыку уже подхватил оркестр, и уж точно не стоило двум загадочным старичкам натирать полы и смахивать пыль с оконных рам. Уж если такой режиссер, как Жолдак, повелся на штамп под кодовым названием «оперный клининг», то этот феномен точно заслуживает серьезного исследования. Возможно даже с привлечением психотерапевтов: что же все режиссеры так помешались на желании подметать и протирать пыль?!

Музыкальная сторона спектакля вызвала огорчение. Михайловский театр всегда являл высокий уровень состояния оперной труппы. «Иоланта» породила очень много вопросов. Марии Литке было откровенно сложно справляться с заглавной партией. Не очень точная интонация, столь же неточная артикуляция, явные затруднения на верхних нотах, особенно на пьяно. Еще более проблематичным оказалось пение Александра Безрукова (Рене). Вокал начался во втором акте, когда на сцену вышли Сергей Кузьмин (Водемон) и Алексей Зеленков (Роберт) - два «сибирских гостя», выписанных из НОВАТа, благо он является близким родственником Михайловского по линии общего руководителя Владимира Кехмана. Кузьмин уже практически стал солистом Михайловского, что очень радостно. Жолдак придумал для их арий остроумное решение: оба артиста поют свои хиты именно как концертные номера - стоя на авансцене, срывая овации и охотно кланяясь публике (задник в этот момент превращается в зеркальное отражение зала Михайловского театра). Но даже их сильные голоса ухитряется потопить в нескончаемом фортиссимо дирижер Петер Феранец. Увы, не удалось маэстро передать экспрессию музыки Чайковского в органичном единении с голосами. Ведь форте - это еще не эмоция. Или уже не эмоция.

При всей неоднозначности увиденного и услышанного невозможно отделаться от чувства, что спектакль состоялся. А крики «позор!» в данном случае вряд ли имеют иной смысл, кроме повышения градуса восприятия. И если спектакль «наберет» в музыкальном отношении - что вполне реально, коль скоро будет стоять такая задача, - то «Иоланта» в Михайловском станет не «издевательством над русской культурой», а ярким ее событием.

Санкт-Петербург.

Формирование звуков заканчивается к 5 годам. Если после 5 лет малыш не произносит какие-либо звуки, обратитесь к логопеду за консультацией. Чтобы поставить ребенку правильные звуки, регулярно проводите гимнастику даже в том случае, если не видите проблем с речью. Чтобы проводить занятия с пользой, важно самому научить правильно выполнять все упражнения.

Можно выделить частые ошибки, допускаемые в произношении звука Т:

  • замена звука Т (он является переднеязычным) на Г и К (они называются заднеязычные);
  • смешение или перестановка согласных, находящихся рядом со звуком Т (“скатан” вместо “стакан”);
  • после П или К звук Т теряется, заменяется на смягчение (“пьичка” вместо “птичка”);
  • замена звуков Ч и Ц на Т(“девотька” вместо “девочка”, “Пеця” вместо “Петя”).

У деток, которые заменяют звук Т на какой-либо другой, часто наблюдается неправильная артикуляция. Ребенок поднимает язык к небу, в то время как кончик языка должен упираться в передние зубы.

Причины неправильного произношения заключаются в следующем:

  • сбои в работе артикуляционного аппарата (речевых органов);
  • слабая развита нижняя челюсть, из-за чего она неактивна во время речи;
  • плохо развиты органы слуха, из-за чего ребенок на слух не различает звуки;
  • подражание взрослому, у которого проблемы с правильным произношением.

Диагноз может поставить только логопед. А родители в свою очередь могут заниматься дома теми упражнениями, которые порекомендовал профессионал.

Артикуляционная гимнастика для звука т

Заниматься артикуляционными упражнениями необходимо ежедневно. Приучитесь к тому, что в любое свободное время вы с малышом развиваете речевой аппарат.

  • “Горный ветер”. Поставить язык в положение, описанное в предыдущем упражнении, и подуть как можно сильней. При этом весь речевой аппарат должен быть напряжен.

Постановка звука т при замене на к

  1. Для начала нужно научить малыша различать эти два звука. Для этого можно давать картинки, изображения на которых начинаются на звуки Т или К, а также произносить вслух такие слова. Попросить малыша распределить по группам (К и Т).
  2. Игра “Поймай звук”. Взрослый произносит небольшой ряд буквосочетаний, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук.
  • Ищем звук К. Да- ра-ко-со. Са-ло-ку-мы. Ам-да-ка-он ку-ро-ло-кы
  • Ищем звук Т. Ба-та-до. На-ла-то. Аш-бо-от. Жу-ту-фу.

Постановка звука т при дизартрии

В самом начале нужно уделить вниманию разминке языка и снятию тонуса, а также общей гимнастике для речевого аппарата. Для этого применяются логопедические упражнения, перечисленные выше.

  • Поднять и опустить язык, повернуть вправо и влево. При этом язык вытягивается максимально.
  • Затем взрослый предлагает ребенку постучать язычком о верхнее небо (должен получиться звук Т).
  • Для получения мягкого согласного язык сильнее прижимается к небу и больше выдвигается между зубами. При этом проход для воздуха уменьшается.
  • Для отработки звука Т он произносится между двумя гласными (не меньше 10 повторений).
  • Малыш должен поцокать не меньше 20 раз. После этого задание усложняется: цокать нужно на выдохе, а не на вдохе.
  • Ребенку предлагается положить ладонь себе на гортань. После этого произнести звуки Т и Д. Акцентировать внимание на различие вибраций во время произношения звуков Т и Д.

Заключение

Ни в коем случае не давите на ребенка и не требуйте от него быстрых результатов . Постановка звуков – процесс продолжительный. Самое главное – занятия должны приносить малышу удовольствие. В противном случае ребенок закроется и вовсе откажется работать над исправлением своей речи. Также необходимо внимательно следить за правильностью выполнения техники.

Последние материалы сайта