Газета The Times в 2009 году признала его лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Полотна Пикассо занимают первое место по «популярности» среди похитителей и бьют все рекорды по продаже на аукционах. Кстати, совсем недавно, в мае этого года, одна из его картин снова возглавила список самых дорогих произведений искусства – она была продана за беспрецедентные 179,3 миллиона долларов!
Продана за $179.3 млн. 11.05.2015
Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В 1956 году, через год после написания, всю её за $212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего - в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за $32 млн. В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис, и на этот раз она побила все рекорды - была продана за $179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах.
продана за $106.5 млн. 05.05.2010
Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.
Серия портретов спящей Мари-Терез как богини секса и желания была выполнена художником в тайне от жены, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой в Буажелу под Парижем.
В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский дилер Поль Розенберг, после чего в 1951 году оно было продано в частное владение американскому девелоперу Сидни Ф. Броуди.
После смерти Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым дорогим произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.
продана за $104.1 млн. 04.05.2004
Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Она изображает неизвестного мальчика в венке из роз, держащего в левой руке трубку.
Портрет долгое время служил «гвоздём» собрания американского коллекционера Дж. Уитни. При распродаже коллекции в 2004 году «Мальчик с трубкой» был продан на аукционе «Сотбис» за рекордную на тот момент цену в 104 миллионов долларов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога.
Этот рекорд продержался 6 лет, до мая 2010 года.
Продана за $95.2 млн. 03.05.2006
Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была музой художника, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны».
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000. Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.
продана за $67.4 млн. 11.05.2015
Этот очень яркий и красочный портрет Доры Маар написан Пикассо в самый разгар их отношений в Париже 12 января 1938 года.
Реакция Пикассо на ее нервенный характер наложилась на общее ощущение художника от эпохи нарастания предвоенных настроений, а потом и кошмаров войны - и в истории искусств появился такой феномен, как изломанные, искореженные образы Доры.
Историю жизни картины найти не удалось. Известно только, что она была продана на аукционе в Нью-Йорке в мае этого года более чем за 67 миллионов долларов.
Как художник, Пикассо использовал широкий спектр творческих стилей, включая кубизм, абстракционизм, неоклассицизм, сюрреализм и экспрессионизм.
Ранние работы Пикассо датируются 1901 и 1904 годами, сейчас их называют «голубым периодом ». Они передают мрачные темы нищеты и отчаяния, окрашены в монохромные голубые цвета с изображением удлиненных, перекрученных тел с искаженными чертами. Тем не менее, в 1905 году Пикассо перенаправил свое внимание к другим темам, изображающим арлекинов и остальных карнавальных персонажей, в ярких оттенках красного и розового цветов. Сейчас это время называют «розовым периодом ».
К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Его художественная инновация позволила ему продолжать создавать множество работ, благодаря которым он получил известность и богатство. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире . После Пикассо осталось огромное художественное наследие, которое до сих пор обсуждается и продолжает будоражить мир искусства.
Давайте рассмотрим 10 самых дорогих и обсуждаемых картин Пабло Пикассо .
Арлекины и цирковые артисты, представленные в более ярких и жизнерадостных цветах, сильно отличаются от меланхоличного «голубого периода
» Пикассо. «Арлекин с бокалом
» изначально создавался, чтобы украсить бар на Монмартре.
Ходили слухи, что художник нарисовал картину в обмен на бесплатное питание в знаменитом кабаре Парижа . Когда она была закончена, Пикассо показал работу Фреде, владельцу кабаре, который затем в 1912 году продал картину за $20. В 1952 году работу приобрел коллекционер Джоан Уитни Пейсон. Тогда картина стоила $60 000. Работу, в конце концов, продали на аукционе Сотбис за $40,7 млн.
Этот портрет маслом изображает любовницу и музу Пикассо, Мари Терезу Вальтер, которая заснула с книгой на коленях
. Пикассо встретил семнадцатилетнюю Мари в 1927 году, когда она выходила из парижского метро, потом у них началась любовная интрижка, которую они держали в секрете из-за разницы в возрасте, препятствовал и тот факт, что Пикассо в то время был женат на Ольге Хохловой.
Затем, увидев в работах художника не ее черты лица, Ольга поняла, что у мужа роман, и брак вскоре развалился. Пикассо рисовал «Чтение » с декабря 1931 года до января 1932 года, исследователи называют это время «безумно влюбленным периодом ». Картину продали на аукционе Сотбис в 2011 за $40,7 млн, покупатель предпочел остаться анонимным.
Этот автопортрет Пикассо, датированный 1901 годом,
относят к «голубому период
у». Хотя картины в то время художник продавал с трудом, он уже успел завоевать популярность. В 1981 году на аукционе Сотбис уходит к известному коллекционеру Уэнделлу Черри за $5,8 млн.
Когда Черри выставил ее на аукцион повторно в 1989 году, ее продали за $43,5 млн плюс 10%, обещанных Сотбис, то есть, в общей сумме получилось $47,9 млн.
Главной героиней этой картины также становится Мари Тереза Вальтер. Сцена напоминает «Чтение
», другую работу из этой серии, художник еще раз запечатлел свою музу и любовницу спящей в кресле. Картина известна своим эротическим содержанием
, а также неприятным случаем, происшедшем в 2006 году, когда владелец аукционного дома Кристи случайно положил руку на работу, что снизило стоимость до $85 млн.
В то время как владелец планировал продать ее за $139 млн до этого инцидента, поэтому он принял решение не выставлять на аукцион картину и забрал ее назад. Таким образом, «Сон » остается в галерее «Wynn Collection » и по сей день.
К этому времени Пикассо увлекся и начал экспериментировать с кубизмом. Эта картина 1938 года изображает Дору Маар в саду
. Французская художница, фотограф и поэтесса была известна тем, что являлась любовницей Пикассо. Портрет является произведением, исполненным в ярко выраженном стиле кубизма, авангардного движения начала 20-го века, в продвижение которого Пикассо вложил много сил.
Известно, что художник закончил эту знаменитую работу в течение дня. Картина оставалась в частной коллекции виолончелиста и композитора Даниэля Зайденберга до самой смерти в 1997 году. В 1999 году работу продали на аукционе Сотбис за $49,5 млн.
Эта картина Пикассо, датированная 1905 годом, относится к «голубому периоду
». Монохромная цветовая палитра с оттенками синего придает работе мрачности. Сама сцена контрастирует с оттенками: изображено праздничное настроение, Арлекин любуется невестой. Наличие смазанных элементов на фоне говорит о том, что картина, возможно, не закончена, хотя исследователи говорят обратное
.
Арт-дилер Джозеф Странски, друг Пикассо, получил картину в 1907. Однако, между 1945 и 1962 годами, она перешла во владение Пауло Пикассо, сына художника. Финансист Фредерик Рус купил работу и преподнес ее в подарок французскому правительству. В 1989 году картина, в конце концов, попала на аукцион и была продана за $51,3 млн.
Эта относится к «голубому периоду
» Пикассо. Героиня картины, предположительно, была пациенткой тюремной больницы Сен-Лазар в Париже
. Гертруда Стайн, писательница и коллекционер произведений искусства, была одной из владелиц этой картины. Пикассо также нарисовал и портрет самой Гертруды в 1906 году.
В 1936 году «Женщина со скрещенными руками » перешла во владение коллекционера Чонси Маккормика и оставалась там вплоть до 2000 года. В это время ее выставили на аукционе Кристи, где ее купил анонимный покупатель за $55 млн.
Предметом этой культовой картины 1941 года стала сюрреалистический фотограф Дора Маар, одна из самых известных муз и любовниц Пикассо. изображает Дору, сидящую в кресле, в то время, как маленький черный кот стоит за ее спиной. Картина демонстрирует блестящее использование Пикассо смелых и ярких цветов, а также стиль кубизма
.
Например, сочетание узоров на платье Доры добавляет драматизма позе и общему спокойствию картины. Пикассо часто рассматривал Дору как «собственную музу ». В 1963 году картину продали в частную коллекцию. В конце концов, в 2006 году была выставлена на аукционе Сотбис и продана за $95,2 млн.
На этом портрете изображен мальчик в короне из роз, который держит в руке трубку. Цвета, используемые в картине, показывают, что она относится к «розовому периоду
», когда художник предпочитал использовать веселые оранжевые и розовые оттенки, отличные от мрачных и холодных цветов «голубого периода
».
Джон Уитни, американский посол в Великобритании, был первым, кто приобрел работу в 1950 году за $30 000. Картина оставалась в частной коллекции Уитни вплоть до 2004 года. К тому времени жена Уитни основала благотворительный фонд «Зеленое дерево » после смерти Джона в 1982 году. В 2004 году картина была выставлена на аукционе Сотбис и продана за $104 млн, превысив предварительную оценку экспертов.
Эта самая дорогая Пикассо изображает музу и любовницу художника, Мари Терезу Вальтер, в обнаженном виде. Ее бюст – скульптура, которую Пикассо изваял в 1931 году. Художник нарисовал картину за один день, и эта работа представляет собой успешный этап в его карьере
. Картина относится к списку самых дорогих предметов, проданных на аукционах .
Пикассо усовершенствовал свои навыки к этому времени и поэтому начал использовать символизм в своем творчестве. В 1952 году коллекционеры купили эту картину за $17 000 и она оставалась в частной коллекции вплоть до 2010 года, когда ее продали на аукционе Кристи за $106,5 млн.
О Пaблo Пикассо слышали все. Это не только известный испанский xyдожник, но и скульптоp, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург.
Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
АВтопортрет (1907 г.):
Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.
Почему они так популярны?
Читайте описание работ под фотографиями
Нaписанная в 1932 гoдy, каpтина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самыx больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.
«Гoлyбaя обнаженная» является одним из самыx pанних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.
Нa каpтине, кoторая была написана Пикассо в 1941 годy, его xорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.
Кaк и «Геpника», этo произведение искyсства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойныx образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт - такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.
Нaзвание каpтины заключает в себе название серии, кoторая была завершена Пикассо в 1921 годy в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру - ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает xудожественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
Вoзможно, это однa из самыx известных каpтин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь хyдожник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Нa написаннoй в маpте 1932 года картине мы видим образ францyзской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исxодя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.
Кapтина была написана в 1903 гoдy после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием xудожник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.
Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником творчества Пабло Пикассо, но одна из картин, представленных в этой подборке, мне очень нравится.
В связи с этим, предлагаю всем любителям изобразительного искусства принять участие в опросе (мне очень интересно узнать ваше мнение, мои уважаемые друзья и читатели).
Какая из картин Пикассо зз представленных здесь вам нравится больше всего?
0 (0.0 % )
0 (0.0 % )
0 (0.0 % )
1 (16.7 % )
Профаны частенько мечут в сторону художников-авангардистов реплики, что, мол, рисовать не умеют, вот и изображают кубики и квадратики. Пикассо может служить иллюстрацией ложности и примитивности подобного утверждения. С юных лет он умел отразить на бумаге натуру с максимальным сходством с оригиналом. Талант, удачно попавший с рождения в творческую среду (отец самой яркой фигуры в живописи ХХ века был учителем рисования и декоратором), развился молниеносно. Мальчик начал рисовать едва ли не раньше, чем говорить...В 1907 году Пикассо впервые столкнулся с архаичным африканским искусством на этнографической выставке в музее Трокадеро. Примитивные идолы, статуэтки и маски, где обобщенная форма освобождалась от мельтешения деталей, воплощали в себе могучие силы природы, от которой первобытный человек не дистанцировал себя. Идеология Пикассо, неизменно ставившего искусство превыше всего, совпала с мощным посылом, заложенным в этих образах: для древних людей искусство служило не декорированию быта, оно было колдовством, приручавшим непонятных и враждебных духов, контролировавших полную опасности земную жизнь...
Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Шел этот процесс по нескольким направлениям. В области "освобождения" цвета лидировал, пожалуй, Матисс, а Брак и Пикассо - основатели кубизма - больше интересовались формой...
Когда же в жизнь художника вошла юная блондинка
Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».
«Пикадор» 1889
В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.
В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.
В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).
«Портрет матери» 1896
«Знание и милосердие» 1897
«Первое причастие» 1896
«Автопортрет» 1896
«Матадор Луис Мигель Доминген» 1897
«Испанская пара перед гостиницей» 1900
«Босоногая девочка. Фрагмент» 1895
«Человек на берегу пруда» 1897
«Человек в шапке» 1895
«Бульвар Клиши» 1901
«Портрет отца художника» 1895
Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «голубым». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «голубого» периода.
«Завтрак слепого» 1903
«Мать и дитя» 1903
«Любительница абсента» 1901
«Гладильщица» 1904
«Нищий старик с мальчиком» 1903
«Жизнь» 1903
«Две сестры (Свидание)» 1902
«Голубая комната (Ванна)» 1901
«Гурман» 1901
«Сидящая женщина в капюшоне» 1902
В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.
«Акрабат и арлекин» 1905
«Девочка с козлом» 1906
«Мальчик, ведущий лошадь» 1906
«Семейство комедиантов» 1905
«Крестьяне» 1906
«Обнаженная женщина с кувшином» 1906
«Причесывание» 1906
«Женщина с хлебом» 1905
«Два акрабата с собакой» 1905
«Туалет» 1906
Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».
«Девочка на шаре» 1905
Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.
Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.
Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.
Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.
В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.
Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.
«Фермерша» 1908
«Голова мужчины» 1907
«Купальщица» 1909
«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908
«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907
«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909
«Три фигуры под деревом» 1907
«Бокалы и фрукты» 1908
«Бюст человека (Спортсмен)» 1909
«Женщина» 1907
В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.
«Человек с гитарой» 1911
«Человек со скрипкой» 1912
«Аккордионист» 1911
«Натюрморт с бутылкой ликера» 1909
«Поэт» 1911
«Портрет Фернанды» 1909
«Портрет Вильгельма Уде» 1910
«Сидящая обнаженная» 1910
«Женщина в зеленом» 1909
«Женщина в кресле» 1909
Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму.
Монохромные работы вновь уступили место цвету. В основном на картинах этого периода преобладали натюрморты: бутылки вина, ноты, столовые приборы и музыкальные инструменты. Для разбавления абстрактности в работе над картинами использовались реальные предметы, такие как: веревки, песок, обои и т.д.
«Человек у камина» 1916
«Человек в цилиндре» 1914
«Бокал и игральные карты» 1912
«Гитара» 1912
«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915
«Пьедестал» 1914
«Столик в кафе (Бутылка Перно)» 1912
«Харчевня (Ветчина)» 1914
«Зеленый натюрморт» 1914
«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916
Несмотря на то, что кубизм активно критиковали многие, работы этого периода хорошо продавались и Пабло Пикассо наконец-то прекратил нищенствовать и переехал в просторную мастерскую.
Следующим периодом в творчестве художника стал неоклассицизм, которому положила начало женитьба Пикассо на русской балерине Ольге Хохловой в 1918 г. Этому предшествовала работа Пабло над декорациями и эскизами костюмов к балету «Парад» 1917 г. Именно выполняя эту работу художник познакомился с Ольгой Хохловой.
Занавес к балету «Парад» 1917
Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917
Китайский маг, в костюме Пикассо, современная интерпретация, 2003
Персонаж французского «управителя» (зазывалы)
Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы… На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т.д. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
«Чтение письма» 1921
«Купальщицы» 1918
«Любовники» 1923
«Мать и дитя» 1921
«Ольга Хохлова в мантилье» 1917
«Ольга Пикассо» 1923
«Первое причастие» 1919
«Пьеро» 1918
«Портрет Ольги в кресле» 1917
«Портрет Паула» сына художника 1923
«Спящие крестьяне» 1919
«Три купальщицы» 1920
«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921
«Женщина в мантилье» 1917
«Женщины, бегущие по берегу» 1922
В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.
Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.
«Акрабат» 1930
«Девушка, бросающая камень» 1931
«Фигуры на пляже» 1931
«Натюрморт» 1932
«Обнаженная и натюрморт» 1931
«Обнаженная на пляже» 1929
«Обнаженная на пляже» 1929
«Женщина с цветком» 1932
«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932
«Обнаженная в кресле» 1932
«Обнаженная в кресле» 1929
«Поцелуй» 1931
В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.
«Минотаврия» 1935
«Палитра и голова быка» 1938
«Баранья голова» 1939
«Натюрморт с бычьим черепом» 1942
«Череп быка, фрукты, кувшин» 1939
«Три бараньи головы» 1939
Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной. Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!».
«Герника» 1937
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах . Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.
«Фазан» 1938
«Голова женщины в шляпе» 1939
«Мария Тереза в венке» 1937
«Мастерская художника» 1943
«Майя с куклой» 1938
«Молящая» 1937
«Натюрморт» 1945
«Плачущая женщина с платком» 1937
«Птицы в клетке» 1937
«Раненная птица и кот» 1938
«Склеп» 1945
«Женщина в красном кресле» 1939
В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни». Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки.
«Радость бытия» 1946
В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.
Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.
В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.
«Резня в Корее» 1951
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Пикассо в мастерской Мадура
ЭнергосбыТ Плюс принимает показания счетчиков и оплату за электроэнергию, горячу воду и отопление. Для удобства потребителей компанией создан онлайн-сервис, где можно зарегистрироваться и решать все вопросы, не выходя из дома. Для этого нужно зайти в личн
Каждый день мы с вами сравниваем разные вещи: эта машина лучше, чем та, а другая, вообще, самая лучшая. Один человек симпатичнее, чем другой. А кто-то считает себя самым красивым. Сегодня вы узнаете о степенях сравнения прилагательных в английском языке:
Яйца с желтками взбить миксером до пены. Частями всыпая сахар, продолжить взбивать яичную массу миксером. Взбить до светлой, пышной массы. Влить в получившуюся смесь теплое молоко, добавить размягченное сливочное масло. Взбить смесь снова миксером. Затем
Проткните булавкой середину спички без головки, продвиньте её к середине дужки, застегните булавку. Держа булавку левой рукой, указательным пальцем правой руки резко потяните к себе один конец спички, будто хотите провести ее сквозь соседнюю дужку булавки
Я искренне считаю, что рыба под маринадом одно из самых вкусных блюд для любителей рыбы. Любая белая рыба, приготовленная по этому самому вкусному рецепту получается всегда сочной и очень вкусной. Этот полезный минтай под маринадом в духовке можно пригото