Как поменять заднюю ступицу на. Как снять ступицу заднего колеса собственными руками

24.02.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Если во время поездки вы слышите сильный гул то, вероятно, ступичные подшипники нуждаются в замене. Данную деталь можно заменить своими руками.

Демонтаж:

Для начала нужно переключить коробку в режим первой передачи, а также поставить упор под колесо. Какой инвентарь потребуется? Для дальнейших действий нужен следующий инвентарь:
  • зубило,
  • головка на 30,
  • шпиц,
  • надфиль
  • и набор обычных инструментов.


    Производить замену лучше на специальных подъемниках или поставить автомобиль на эстакаду.

    План работы:

    1. Демонтируем колпак на ступице.
    2. С помощью зубила расправляем бурт контргайки .
    3. Лучше немного ослабить контргайку на подшипнике головкой на 30.
    4. Слегка ослабляем болты креплений колеса, далее следует приподнять автомобиль, иначе стабилизатор будет препятствовать процессу демонтажа. Демонтируем колесо, тормозной диск и направляющие тормозных накладок.
    5. Демонтируем уплотнительное колечко, выкручиваем гайку подшипника.
    6. Вставляем болты в отверстия тормозного диска. Далее выкручиваем болты в отверстия ступицы на то расстояние внутрь, которое пропорционально ее толщине.
    7. Демонтируем ступицу мощными толчками тормозным диском по основанию болта.
    8. Выкручиваем крепление опоры шаровой к кулаку и вытаскиваем «гранату» из подшипника.

    Иной вариант демонтажа ступицы на автомобилях ВАЗ

    Чтобы провести процесс снятия ступицы иначе, лучше сначала демонтировать опору шаровую, а уже далее можно вывести «гранату» из самой ступицы. Отбиваем ступицу при помощи металлической выколотки, при этом поворачиваем ее. Снимаем стопорное колечко с помощью щипчиков. Следующий шаг — выпрессовывание подшипника в чашечку, при помощи съемника. Болт должен давить на внутреннюю часть кольца подшипника через шайбу внутри кулака. Демонтируем кольцо и, если необходимо, счищаем выбоины на ступице надфилем. Далее следует установить пылезащитное кольцо и установить его на ступицу.

    Снятие ступицы сзади

    Процесс работы:
    1. Для начала нужно снять колесо, а также колпак ступицы, поддев края колпака зубилом.
    2. Расправляем грань гаек подшипника.
    3. Далее следует открутить гайку ступицы подшипника. Демонтируем тормозной барабан. Затем демонтируем ступицу (заднюю) съемником.
    4. Зачастую на ступицах остается обойма подшипника.
    5. Вытаскиваем обойму, находящуюся внутри, используя съемник, демонтируем задние накладки, сдвигаем обойму вперед до упора, а далее монтажными лопатками заканчиваем весь процесс. Снимаем штопорное колечко подшипника.
    6. Снимаем пыльник.
    7. Далее, нужно выпрессовать подшипник из самой ступицы, используя съемник.
    Процесс снятия старого подшипника завершен.
    Далее следует выпрессовать съемником подшипник, который вы собираетесь ставиться взамен старого. Устанавливаем стопорное кольцо и пыльник.

    Сборка ступиц ВАЗ

    Нужно хорошо вычистить, а также лучше смазать кулаки. Вставляем подходящий подшипник внутрь поворотного кулака. В процессе сборки уплотнительное кольцо или шайба пневмосъемника налегает на поворотный кулак с внутренней его части, чтобы не испортить его пылезащитные кольца, новый же подшипник при установке создает прижимное усилие через старый подшипник, он, в свою очередь, будет передавать усилие через наружное кольцо. Монтируем стопорное колечко. Следующий шаг состоит из запрессовки ступицы внутрь подшипника. В итоге уплотнительное кольцо (шайба) съемника упирается на внутреннее колечко подшипника, а также на ступицу. Далее собираем все элементы в обратной последовательности, закручиваем гайку подшипника с определенным моментом и стопорим замятие буртика.
    Следует упоминать, что процесс замены ступиц на новой машине легкий, но если деталям автомобиля много лет, то демонтаж ступицы в сборе будет достаточно сложным.

    Проставки для ступицы ВАЗ

    Проставки следует устанавливать тогда, когда вам приглянулись какие либо диски, но вот по размерам к вашей ступице они не подходят или же в тех ситуациях, когда вылет отличается от оригинального вылета и его нужно увеличить, чтобы диск не терся об кузов машины.


    Необходимо отметить, что проставки меняют вылет только в отрицательную сторону, а также приближают вылет к нулю или вовсе меняют вылет на отрицательный. Если у ваших дисков минусовый вылет отличается значительно, то рациональнее отказаться от покупки таких дисков, так как проставки будут бесполезны. Какой вид проставок предпочтительнее?

    Толщина проставок обычно составляет от 3,5 до 6 мм. Для автомобилей марки ВАЗ самый лучший вариант – 5 мм.
    Однако можно поставить проставки и толщиной 10-20 мм. В основном для установки проставок достаточно штатных болтов для колес или просто шпилек. Установить проставки достаточно просто. Вам понадобится домкрат и баллоник, торцевой ключ. Снимаем колесо и просто отворачиваем направляющие.

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника


Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1-2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5-7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.


Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.


  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены - знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

Если во время движения в салоне автомобиля вы слышите посторонние звуки возле передних колес, возможно, их источником является подшипник. Если вовремя не произвести диагностику и замену данной детали, то вскоре машина потеряет управляемость, поэтому дальнейшая эксплуатация такого авто нежелательна. Чтобы ваш железный друг снова обрел прежние характеристики, вам потребуется поменять вышедшую из строя запчасть. Сегодня мы подробно опишем вам, как производится замена подшипника ступицы колеса.

Инструменты

Сразу отметим, что данный процесс требует особых знаний и инструментов. переднего колеса не обходится без применения специальных съемников. Конечно, некоторые умельцы умудряются выкручиваться и без них, однако не всегда результат таких работ будет оправданным. Помимо этого нам потребуется резиновые «башмаки» в качестве опоры для автомобиля, слесарные тиски, домкрат и набор слесарных инструментов.

Приступаем к работе

Сначала нам нужно снять со ступицы защитный колпачок, предотвращающий проникновение дорожной пыли к подшипнику. Чтобы это сделать, можно применить минусовую отвертку или специальную лопатку. Далее отгибаем ребро гайки из паза цапфы, после чего немного откручиваем ее. Затем устанавливаем под колеса опоры, чтобы автомобиль не скатился при поднятии передка домкратом. Для надежности можно включить еще и стояночный тормоз. Далее откручиваем 4 болта, крепящие колесо к ступице. Теперь берем в руки домкрат и устанавливаем его в переднюю часть ТС. После этого замена переднего подшипника ступицы колеса сопровождается демонтажом тормозных колодок. Затем следует открутить болт крепления подшипника и снять стальную шайбу, расположенную в нижней его части.

На этом замена переднего подшипника ступицы колеса не заканчивается. Мы дошли всего лишь до половины процесса. Впереди нам предстоит снятие ступицы при помощи съемника и зажим ее в слесарных тисках для удаления стопорного кольца (оно фиксирует подшипник с внутренней стороны механизма). Далее берем универсальный съемник и извлекаем подшипник. Разобранную ступицу нужно тщательно вымыть в сильнодействующем растворе. Кислоты применять не обязательно, достаточно просто вымыть деталь в солярке или бензине.


Замена переднего подшипника ступицы колеса происходит в обратной последовательности:

  1. Сначала запрессовываем новый подшипник.
  2. Далее монтируем стопорное кольцо.
  3. Ступицу надеваем на цапфу и вставляем шайбу.
  4. Накручиваем гайки и собираем тормозные колодки.
  5. Монтируем колесо обратно.
  6. Затягиваем гайки подшипника.
  7. Устанавливаем защитный колпачок.
  8. Проверяем надежность креплений.
  9. Отправляемся в путь!

На данном этапе вопрос, как производится замена переднего подшипника ступицы колеса, можно считать закрытым. Напоследок хотелось бы отметить одну деталь. Затягивание гаек подшипника ступицы желательно произвести с усилием 250 Н/м. Сильно затянутая деталь не будет служить так долго, как та, которая закручивалась в меру.

Из-за регулярного и постоянного использования автомобиля со временем большая часть деталей нередко ломается. Наиболее сильно уязвимым местом машины , ведь она принимает, сглаживая для водителя, на себя все неровности, а порой и отсутствие наших дорог. Стоит только попасть в яму, наскочить на бордюр, а иногда и просто съехать на обочину - рано или поздно это выльется в поломку какой-либо детали подвески автомобиля.

Виды и причины неисправностей

Обычно все детали не ломаются мгновенно, этот процесс происходит постепенно, что даёт шанс вовремя среагировать на поломку. Если в процессе эксплуатации стали появляться , это может означать только то, что какая-либо деталь скоро выйдет из строя. Некоторые из поломок своим звуком способны шокировать не только начинающего автолюбителя, но и опытного водителя. К примеру, неисправный ступичный подшипник воет с такой силой, что на ум приходят ассоциации с гулом самолётной турбины.

Кстати, неполадки в ступице могут принести довольно много неприятностей, это один из тех видов поломок, напрямую влияющих на безопасность вождения. Если подшипник расколется на ходу, это моментально приведёт к заклиниванию колеса, что, естественно, повлечёт весьма тяжёлые последствия в виде автомобильной аварии. В особенности если всё это произошло на больших скоростях.

Задолго до поломки ступичный подшипник начинает напоминать о своём существовании. Существуют в основном два варианта его поведения: он станет гудеть либо будет несильно постукивать. При манёврах стук либо гул изменяется или прекращается вообще, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые автолюбители путают гул разбитого подшипника с гулом зимней шипованной резины. Действительно, при начальной стадии поломки отличить, что это именно неисправность подшипника, довольно сложно.

По мере того как износ ступичного подшипника будет увеличиваться, вибрация, происходящая в результате его работы, сквозь будет отдавать в ноги пассажирам либо водителю. Это будет зависеть от того, с какой именно стороны находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянуть и не предпринимать ничего, шум и вибрации будут такие сильные, что по слуху определить неисправность станет практически невозможно.


Диагностика неисправностей и проведение ремонта

Провести диагностику поломки не составит труда. Нужно всего-навсего поднять домкратом проверяемое колесо автомобиля либо поднять всю машину подъёмником. Взяться за верх и низ колёсного диска руками, пытаясь покачать его в разные стороны. При условии, если подшипник уже неисправен, колесо без видимых усилий станет раскачиваться. Если такая неисправность присутствует, нужно как можно скорее выполнить ремонт ступицы заднего колеса.


Исходя из конфигурации автомобиля, выходом из ситуации может стать замена подшипника ступицы или всего узла совместно со ступицей. Проводя ремонт, следует внимательным образом всё осмотреть, а при обнаружении выработки необходима замена ступицы заднего колеса на новую, оберегая себя тем самым от того, что в ближайшем будущем эта ситуация повторится. Подшипники не имеют определённого срока службы, но на практике средний срок эксплуатации ступичного подшипника около 100000 километров.


Если же при движении появился посторонний звук, но колесо не раскачивается взад-вперёд, можно попробовать просто повращать его рукой. С исправным работоспособным подшипником колесо будет крутиться беззвучно. Неисправный же подшипник будет шуметь, как будто внутри у него перекатываются и трутся между собой шарики. Степень, а также сила шума говорят о серьёзности и степени износа. Можно также покрутить колесо с исправным подшипником для сравнения.


Снимаем ступицу с заднего колеса

Как произвести снятие ступицы заднего колеса у автомобилей различных модификаций:

  • Необходимо снять защитный колпачок со ступицы.
  • На бортике ступичной гайки выпрямить замятый край с помощью зубила.
  • Слегка ослабить затяжку ступичной гайки. Тут нужно довольно большое усилие, так что лучше это делать с помощником, который в салоне будет давить на тормоз.
  • Потом нужно поддомкрачивать и снимать колесо.
  • Следом нужно снять тормозной барабан, на котором у нас болт ступицы заднего колеса.
  • Потом до конца откручивать гайку и вытаскивать шайбу, находящуюся под ней.
  • Необходимо установить и уже тогда снимать ступицу.

Вот, собственно, краткая инструкция как снять ступицу заднего колеса на автомобилях.

Главное, необходимо запомнить, что поломка ступичного подшипника это далеко не шутка и с этой неисправностью эксплуатация автотранспортного средства запрещена. Лучше вовремя отремонтировать автомобиль, чем потом тратить деньги на его восстановление. А что вы думаете об этом? Был ли этот материал вам полезен?

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Последние материалы сайта