Нетрадиционное рисование ладошками. Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками

16.07.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Один из самых первых инструментов, при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, - это детские ладошки. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, белым медведем или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Деткам до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук.

Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый легкий способ вдохновить чадо на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глазки и ротик и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушками. Посадить водоросли можно обмакнув в краску четыре пальца, и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Так же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.

Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Когда шедевр будет готов, обязательно похвалите художника.

Специальные пальчиковые краски производятся, как правило, на водной или растительной основе. Для юного художника они абсолютно безвредны, поскольку не содержат токсичных веществ. Особенно это важно для самых маленьких (детям до года). Они, как известно, большие любители попробовать все на вкус. На сегодняшний день самые известные и пользующиеся доверием фирмы-производители детских пальчиковых красок - Jovi и Сrayola.

Психологи и педиатры рекомендуют родителям приобщать ребенка к «ручной живописи» не раньше двух лет. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше "примакивать", "растирать" или "печатать" красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Рецепт пальчиковых красок

0.5 кг муки

5 ст.ложек соли

2 ст.ложки раст. масла

воды - до консистенции густой сметаны

Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант - пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Приведем пример одного занятия:

Для занятия вам понадобится:

Ход работы

1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.

2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша.

3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами".

4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например, лебедям дорисовываем на отпечатке большого пальца голову, глаза, клюв.

Маленькие хитрости

Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д.

Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка.

Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека).

Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую.

Рисовать ладошками можно на листах бумаги большого формата.

Детей постарше можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа при помощи цветных карандашей.

Посмотрите, что можно изобразить с помощью ладошек.

Нетрадиционная техника рисования « Разноцветные ладошки»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т.п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику , что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж . На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить . Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей . Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Описание методики

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда воспитатель рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей), а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать малышу, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы. Когда ребёнок освоит технику рисования пальчиками, можно научить его рисовать ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге(кстати, краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук или халатик с рукавами на резинках. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы, стены и самого себя, советуется давать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.






Актуальность темы. Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа рисования пальцем, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, пальчиковая гимнастика, а также музыка, детские песенки. Создание эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.


Задачи: *Знакомить детей нетрадиционной техникой рисования пальцем; *Развивать моторные способности через овладение нетрадиционной техникой рисования; *Формировать умение выражать свои ощущения через использование нетрадиционного рисования. *Воспитывать в детях усидчивость, организованность, инициативность умение видеть грани.


Ожидаемые результаты. Формирование устойчивого интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники рисования. Развитие самоорганизованности, инициативности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца; Развитие чувства независимости и свободы в творческих проявлениях через овладение нетрадиционной техникой рисования пальцем; Умение видеть грани и не заходить за них; Возможное улучшение моторных способностей;


Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам: Имеет сформированный интерес к рисованию пальцем; знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (добивается свободного движения руки, набирает краску только на подушечку пальца; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает в банке с водой и вытирает; неотрывно закрашивает в пределах контура); знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый, голубой, коричневый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов; умеет передавать различие предметов по величине; умеет ритмично наносить пятна; умеет украшать изделие, рисовать линии, простые предметы (дорога, падающие с дерева листья); умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога); умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей, умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты; знаком с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, ладошкой.


Занятия с детьми. В зависимости от поставленных задач я использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану: создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, мелкой моторики, внимания и мышления; подвижная игра); изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения); доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета, интересные детали); рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.


РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с краской, водой, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Игры для развития тонкой моторики пальцев рук Игра «Гребешок» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки. Игра «Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Игра «Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.


«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у!» Одновременно пошевелить большими пальцами. Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)


При выполнении пальчиковых игр взрослым не следует забывать некоторые правила? 1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. 2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. 4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 5. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая слова, а движения выполнить синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе со взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев. 6. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детьми игры и одновременно разучивать новые. 7. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого пальца. 8. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. 10. Продолжительность пальчиковых рук зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуется время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) 10 – 15 минут в день.







РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Учите ребенка: разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках; заводить будильник, игрушки ключиком; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками; резать ножницами (желательно небольшого размера); конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать; рисовать узоры по клеточкам в тетради; заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.); хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; делать пальчиковую гимнастику.




Эмма Куулар
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»

Консультация для воспитателей ДОУ на тему : Рисования пальцем и ладошками .

Впервые методика

«Рисования пальцем » была описана 1932 году, а наше время пальчиковое рисования приобрело особой популярности. На выстаках, музеях, галерях мы можем увдеть картины, нарисованые при помощи только пальцев рук . Думали ли ВЫ о том, что Вы сами можете создать свой шедевыр? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка –пять пальцев на правой руке и пять на левой.

На Западе не так давно стали проводиться выставки и аукционы написанных пальчиками малышей ! Эти картинки напоминают картинкиимпрессионистов, которые основаны интуитивном рисовании . И они намного гениеальнее взрослых, потому, как из мозга еще не забит стереотипами, клише, внутренними установками. Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая, ребенку все ощутит и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканого краской малыша легко отмыть водой с мылом, сальфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Самый доступный способ развивать у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием . Творчества у малыша развивается воображение,образное мышление и вкус.

Маленким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками .

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка ? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на ум, но и использовать свои ручки, и способствует развитию речи.

Дело в том, что центр, отвечающий расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладоняхнаходится определённый точка , которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улудшения состоянии и в целом.

Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему писму, сплочение отношений в системе «Ребенок - Взрослый» - результат захватывающего процесса рисования ребенка с воспитателям .

Как можно рисовать пальчиками ?

Существует несколько техник пальчикового рисования .

1. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу , холмы, банана и т. п.

2. Рисуем ладошкой , при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки , рыбка – одна ладошка ,приложенная к бумаге горизонтально).

3. Рисуем пальчиками – а именно : кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу , виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры) . Прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчиками и приложим их бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки) .

4. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

5. Рисование пальцем по запотевшему стеклу.

Поднесите ребенка окну и покажите ему, как рисовать пальчиками дорожки на влажном , запотевшем стекле. Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.

6. Рисование на мокрой бумаге .

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка захочет на вкус такое рисование , ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге , по мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому поэкспериментируйте с малышом над создание новых цветов и оттенков. Еще один вариант – несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками-получается очень красивые картинки.

К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками -они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками .

Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средста для мытья посуды или крахмаль.

Более сложные рецепты – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, отстудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы .

Пальчиками легче всего рисовать точки . Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне , кружочке на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д. … Дляначало можно предложить ребенку рисовать пальчиком подносе с манкой , солью или речным песком.

Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я» .

В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самый маленьким художником-шесть месяцев. «Затем так рано?» -удивляются многие.

М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр,автор методики обучения рисовании детей первого года жизни-считает, что начинать надо как можно раньше.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, световосприятия . «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно» , а целиком полагаемся на его интуицию,воображение, желание и даже каприз»,-пишет Гмошинская.

Маленкие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками , чуть позже-ладошками , а уже после года-кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа» , а также от настроения окружающих.

Рисование в любом возрасте-это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуем или делаем это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Можем быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…

Воспитатели рассказывают , что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Воспитателю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года , боязни белого листа никогда не бывает

О вкусных и невкусных красках.

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев,-отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей-ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя» . К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает .

Конечно любая краска- это абсолютно несъедобная вещ, и об этом нужно помнит! Отучить ребенка есть краски можно таким способам : добавьте в краски соли или горчицу. Ребенок поймет : раз «горько» , значит, «нельзя» !

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой . Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству малыша,то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение : слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.

Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.

Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам ио развитии ребенка, и об изменения его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.

Давайте поможем нашим детям не растерять своих, природой заложенных талантов.

Последние материалы сайта