Вокальное отделение заочно. Поступление на отделение эстрадного вокала

24.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Кафедра истории и исторического архивоведения создана в 2018 году в рамках факультета государственной культурной политики. Вместе с тем, кафедра ведет преподавание истории России и зарубежных стран на всех факультетах МГИК.

Кафедра педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии ведет свою историю с первых лет существования нашего вуза. Кафедра осуществляет профессиональную подготовку бакалавров по направлению подготовки: “Искусства и гуманитарные науки” профиль “Артпедагогика”. Артпедагог – уникальный специалист, умеющий использовать традиционные педагогические методы в синтезе с различными видами искусства в развитии личности.

Кафедра философии

Кафедра философии образована в октябре 2018 г. на основе кафедры социально-философских наук, которая существовала с марта 2010 г.

Основной функцией кафедры является организация и координация образовательного процесса и научных исследований, направленных на изучение актуальных философских проблем. Сотрудники кафедры изучают теоретические и исторические проблемы философии, типы философской мысли; разрабатывают методологию, наиболее эффективную для современного состояния философских наук.

Кафедра туризма

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению подготовки Туризм. Профили подготовки бакалавров: Технология и организация экскурсионных услуг, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, Историко-культурный туризм; профиль подготовки магистров – Организация и управление турбизнесом.

Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности

Кафедра социально-культурной деятельности – одна из старейших кафедр университета, которая преемственно продолжает и развивает лучшие традиции вузовской подготовки специалистов социально-культурной сферы. Она является ведущей кафедрой социально-культурной деятельности страны, определяющей содержание и направление развития российского социокультурного образования, задающей тон многим новаторским начинаниям, способствующей формированию нового поколения работников культуры, ученых и педагогов.

Кафедра культурно-досуговой деятельности

Кафедра культурно-досуговой деятельности осуществляет подготовку кадров бакалавров и магистров по направлению 51.03.03: «социально-культурная деятельность» профилю «постановка и продюсирование культурно-досуговых программ».

Кафедра экономики культуры и правоведения

На кафедре работают исключительно доктора и кандидаты наук – высокопрофессиональные специалисты в области экономики, маркетинга, менеджмента, социологии, политологии и правоведения, имеющие опыт работы в организациях и органах управления федерального и регионального уровня.

Кафедра музейного дела и охраны культурного наследия

Подготовка музейных кадров реализуется в МГИК с 1986 года. Кафедра музейного дела и охраны культурного наследия начала свою деятельность с 27 февраля 2017 года.

Кафедра культурологии

Кафедра осуществляет подготовку культурологов по профилям: история культуры, художественная культура, межкультурные коммуникации, а историков искусства по профилю история искусства.

Кафедра лингвистики

Кафедра лингвистики создана в 2018 году в рамках факультета государственной культурной политики. Задачей кафедры лингвистики является расширение культурного лингвистического кругозора учащихся, формирование духовной общности, изучение филологических дисциплин в сопоставлении с историей развития русской культуры, в том числе как элемента мировой культуры.

Кафедра управления информационно-библиотечной деятельностью

Кафедра создана на базе предметно-методической комиссии организационно-управленческих дисциплин кафедры библиотековедения, самостоятельно функционирует с 1 июня 2004 г.

Кафедра документоведения и архивоведения

Кафедра документоведения и архивоведения осуществляет набор абитуриентов по направлению «Документоведение и архивоведение» с присвоением степени «Бакалавр документоведения и архивоведения».

Кафедра библиотечно-информационных наук

Кафедра библиотековедения основана в 1933 году. Является старейшей в университете.
Кафедра библиотековедения и книговедения осуществляет подготовку по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» с присвоением степени бакалавр.

Кафедра эстрадно-джазового пения

Кафедра эстрадно-джазового пения осуществляет подготовку специалистов в области профессионального музыкально-эстрадного искусства по специальности «Музыкальное искусство эстрады», специализация – «эстрадно-джазовое пение».

Кафедра сольного народного пения

Кафедра готовит специалистов по направлению подготовки: Искусство народного пения, профиль: сольное народное пение, степень выпускника: бакалавр, магистр, квалификация: концертный исполнитель, солист ансамбля, преподаватель. Форма обучения – очная и заочная.

Кафедра академического пения

Кафедра академического пения осуществляет подготовку специалистов в области профессионального вокального искусства по специальности 051000 «Вокальное искусство» (квалификации: «Оперный певец. Концертно-камерный певец. Преподаватель» (специалитет); «Концертно-камерный певец. Преподаватель» (бакалавриат).

Кафедра специального фортепиано

Кафедра специального фортепиано открыта в 2001 году. Кафедра является выпускающей по программам бакалавриата и магистратуры. За время работы кафедра подготовила выпускников, которые успешно работают преподавателями и концертмейстерами в ведущих учебных заведениях России и зарубежья, в том числе в РАМ им. Гнесиных, МГИМ им. А.Г.Шнитке, ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова, ведущих ДМШ и ДШИ, в том числе в ЦДШИ г.о. Химки, МЭО «Радость», ДМШ им. А.Верстовского.

Кафедра теории и истории музыки

Кафедра осуществляет фундаментальную подготовку музыкантов - специалистов и бакалавров - всех направлений подготовки и профилей по музыкально-теоретическому циклу дисциплин.

Кафедра оркестрового дирижирования

Кафедра оркестрового дирижирования ведёт образовательную деятельность по направлениям: "Музыкально-инструментальное искусство", профиль "Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты" (по видам: домра, балалайка, гитара, гусли звончатые, гусли клавишные), профиль "Оркестровые струнные инструменты" (по видам: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), уровень подготовки - бакалавриат, магистратура; "Дирижирование", профиль "Дирижирование оркестром народных инструментов", уровень подготовки - бакалавриат, магистратура; профиль "Оперно-симфоническое дирижирование", уровень подготовки - магистратура".

Кафедра эстрадных оркестров и ансамблей

Прием студентов на кафедру проводится на 4-х годичную программу обучения (бакалавриат). В этом же году на кафедре открыта секция оркестровых струнных инструментов по направлению «Музыкально-инструментальное исполнительство».

Кафедра духовых оркестров и ансамблей

Кафедра готовит квалифицированных оркестровых исполнителей, способных к индивидуальной творческой реализации в качестве солистов оркестров, ансамблей, преподавателей специальных дисциплин, дирижеров духовых оркестров и ансамблей. Отличительной чертой учебных программ кафедры является ориентированность на подготовку руководителей детских и любительских духовых оркестров и ансамблей. Наши выпускники могут создавать «с нуля» духовые оркестры, преподавать основы исполнительства на всех духовых инструментах, создавать аранжировки и инструментовки на актуальный состав инструментов, руководить оркестром в качестве дирижера и художественного руководителя.

Песня издревле помогала людям выразить собственные эмоции. Мы поём и в грустные моменты, и в радостные, напеваем любимую мелодию «про себя» во время рутинной работы, запеваем знакомые с детства песни на праздничных застольях. Но порой хочется петь действительно красиво, гармонично, легко. Без специальной подготовки добиться этого практически невозможно. Хотите научиться грамотному вокалу? Поступайте в нашу школу вокала !

Определяем цель

До начала учёбы нужно определиться со своими предпочтениями. Мечтаете обладать академическим вокалом ? Стремитесь организовать рок группу с друзьями? Восхищаетесь творчеством джазовых исполнителей? Современные школы вокала предлагают обучающие программы по любым певческим направлениям.

Выбираем учебное заведение

К выбору вокальной студии стоит подойти со всей ответственностью. При подборе школы оценивайте следующие параметры:

  • Квалификация репетитора по вокалу . Хороший наставник не просто красиво поёт. Он также умеет передавать свои знания и навыки учащимся. Обращайте внимание на длительность педагогической практики, наличие собственных учебных программ, количество успешных выпускников;
  • Комфортность занятий. Почему часть начинающих вокалистов бросают курсы? Одна из основных причин – отсутствие подходящих условий. Выбирайте школу с удобным графиком занятий, хорошим техническим оснащением, наличием индивидуального подхода к клиентам. Например, сайт предлагает каждому вокалисту индивидуальное скользящее учебное расписание. Уроки можно назначать на любой день, час, а при изменении планов без штрафов и иных неприятных моментов переносить на подходящее время.

Как поступить?

У каждого учебного заведения собственные требования к абитуриентам.. Педагоги занимаются и с детьми, и с взрослыми. Отсев по вокальным возможностям также отсутствует. Наши обучающие методики позволяют готовить успешных вокалистов из людей с любыми стартовыми музыкальными данными. Хотите у нас учиться пению? Просто запишитесь на бесплатный пробный урок . Преподаватель устроит прослушивание, помогающее оценить музыкальность, силу голоса, слух, индивидуальные голосовые особенности. По результатам прослушивания будет предложен персональный план тренировок. Бесплатный урок не накладывает на вас каких-либо обязательств. Заинтересовали занятия – начинайте посещать курсы на регулярной основе, не понравилось учиться – можете спокойно искать другую школу.

Вам понадобится

  • - аттестат об окончании школы;
  • - документ о начальном или среднем музыкальном образовании;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ или ГИА.

Инструкция

Узнайте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к абитуриентам для поступления на вокальные специальности. Вам должно быть как минимум восемнадцать лет, так как в более раннем возрасте голос еще до конца не сформирован. В редких случаях при наличии уникальных данных может быть допущено исключение для лиц, достигших семнадцати лет. Также у вас должно быть музыкальное , соответствующее как минимум полному курсу детской музыкальной школы .

Для поступления в консерваторию требования еще выше - нужно иметь подготовку уровня училища или средней специальной музыкальной школы. Но для тех, у кого не хватает подготовки, но есть исключительный талант, во многих учебных заведениях предусмотрены подготовительные курсы. Они рассчитаны на срок до двух лет. Требуется и обследование врача-фониатора для определения того, способен ли ваш голос выдерживать нагрузки, предусматриваемые обучением и последующей профессиональной деятельностью.

Выберите учебное заведение, где бы вы хотели . Это может быть как музыкальное училище, так и консерватория. В последнем случае требования к поступающим гораздо выше.Также определите, какая конкретно специальность вам интересна. Кроме общей подготовки по классическому вокалу, можно получить специальное образование в области эстрадного или народного пения. Существует и специальная подготовка для хористов.

Подайте документы в выбранное учебное заведение. Учтите, что даже если вы живете далеко от места учебы, вам нужно будет приехать на экзамены лично. В пакете документов должен быть ваш аттестат об окончании школы, документы о получении музыкального образования, а также при наличии дипломы и другие награды, полученные на различных конкурсах исполнителей.

Сдайте экзамены для поступления. Кроме специальности, вам нужно будет продемонстрировать свои знания в сольфеджио и музыкальной грамоте.

Источники:

  • вокальное образование

Консерватория - это учебное заведение, где готовят профессиональных музыкантов высшей категории. Учитывая творческую направленность вуза, необходимо знать некоторые особенности, помогающие поступить в консерваторию.

Инструкция

Выберите нужную вам консерваторию. Эти есть далеко не во всех областных городах, поэтому выбирать консерваторию можно по степени ее отдаленности от вашего родного города. Также стоит навести справки об уровне преподавания в той или иной консерватории по нужному вам направлению подготовки.

Далее вам необходимо явиться в консерваторию и подать документы. Приезжать следует за несколько дней до начала вступительных испытаний. Вы сможете освоиться на новом месте, опробовать музыкальные инструменты, прорепетировать вступительную программу. Обычно иногородних абитуриентов обеспечивают общежитием.

Успешно сдайте вступительные экзамены. Консерватория вправе устанавливать дополнительные вступительные испытания творческой направленности. Как правило, это специальность, где проверяется владение музыкальным инструментом; коллоквиум, где проверяется общая эрудированность; сольфеджио и гармония (или теория музыки). Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале.

Если все прошло успешно, и вы набрали достаточное количество баллов, то через несколько дней после окончания последнего вступительного испытания ищите свою фамилию в приказе о зачислении. И удачи вам на выбранном пути!

Музыкальное училище – вторая ступень профессионального музыкального образования. Прежде чем поступить в музыкальное училище или колледж, абитуриент должен тщательно подготовиться. В подготовку к поступлению входят выбор направления (инструментальное исполнительство, музыкальная теория, сольное или хоровое пение и т.д.), изучение сольфеджио и истории музыки.

Инструкция

Дополнительные, творческие . Главный из них – представление программы из музыкальных произведений разных форм (полифония, соната, пьеса, этюд для инструмента, ария из , романс, народная песня и вокализ для голоса) на инструменте, который вы выбрали. Уровень сложности зависит от вступительных требований конкретного училища и вашей собственной подготовки. Для абитуриентов-дирижеров хора и оркестра и теоретиков программа исполняется на фортепиано.

Следующий экзамен – сольфеджио. Он состоит из записи одноголосного диктанта, пения с листа одного номера сольфеджио и пения еще одного номера наизусть. В некоторых училищах в экзамен п сольфеджио включаются дополнительные задания.

Последнее испытание – коллоквиум, или собеседование. На нем члены приемной комиссии проверяют ваши знания в области теории и истории музыки, в особенности аспекты, связанные с вашей программой (биография композиторов, особенности и история формы, музыкальный анализ произведений).

Если вы не воплотили еще в реальность свою детскую мечту научиться петь или играть на музыкальном инструменте, еще не значит, что это так и останется мечтой. Есть музыкальные школы, которые принимают на обучение не только детей, но и взрослых.

Вам понадобится

  • - музыкальный инструмент;
  • - музыкальный слух;
  • - чувство ритма.

Инструкция

Поступить в музыкальную школу могут, как граждане Российской Федерации, так и граждане иностранных государств, которые проживают на территории нашей страны. Если вы являетесь работающим взрослым, поступайте на платное отделение. Если

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность "Вокальное искусство"

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

"Народное пение" тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных , Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: "народники" изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке , ГКА им. Маймонида , (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля "Лицей" Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности "Инструментальное исполнительство" или "Музыкальное искусство эстрады"

Партитура, пульт и палочка

Специальности "Дирижирование" или "Хоровое дирижирование"

Для скрипки с оркестром

Специальность "Композиция"

У будущих композиторов выбор невелик: МГК , Гнесинка или ГМПИ . Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка , а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности "Вокальное искусство", "Музыкальное искусство эстрады" и "Инструментальное исполнительство" необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый "обязательный минимум":

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

Мнение экспертов

Как выбрать

Наталья Дмитриева , декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить "голосовую природу" и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и "сломал" его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.

Сегодня без труда можно найти множество профессиональных колледжей, которые проводят обучение по направлению эстрадного вокала. Надо заметить, что они пользуются очень высокой популярностью. Это неудивительно. Сцена и профессиональная эстрадная карьера манят многих. И если у Вас есть талант и способности к пению, Вы вполне можете стать одной из будущих звезд сцены.

Эстрадный вокал, обучение которому предлагают многие профессиональные колледжи – это очень интересное и перспективное направление. Однако далеко не все понимают, в чем заключается его основной смысл. Прежде чем говорить об эстрадном вокале, для начала нужно сказать несколько слов о вокале в целом.

Вокал – это искусство пения. Кажется, что это умеют делать все (кто-то у себя дома, пока никто не слышит, а кто-то даже перед публикой). Но далеко не каждое пение можно назвать искусством. Чтобы оно стало таковым, нужно много и усердно работать над собой, постоянно совершенствуя имеющиеся навыки.

Многие задаются вопросом, любой ли желающий может научиться эстрадному вокалу? Научиться, конечно, можно, если долго и прилежно работать над собой под контролем опытных преподавателей. Для этого и нужно профессиональные образовательные учреждения, специализирующиеся на данном направлении.

Эстрадный вокал, конечно, существенно отличается от академического. В нём к вокализации добавляется также декламация и речитативное пение. Кроме того, сила и подача звука тоже существенно разнятся. Исполнители, выступающие на эстраде, поют с микрофоном, а ведь с ним тоже нужно учиться работать. Академическое пение – это умение покорять живым голосом, который не усиливается звуками аппаратуры. И это два совершенно разных явления.

Если Вы хотите постичь все тонкости грамотного и красивого эстрадного вокала, приходите в музыкальный колледж, где реализуется специальность «Музыкальное искусство эстрады». Однако следует отметить, что далеко не в каждый из них можно поступить «просто так», без сдачи вступительных испытаний. Именно поэтому, при некоторых учреждениях профессионального среднего образования существуют подготовительные курсы в колледж . Они помогут Вам освоить азы, необходимые для учебы в музыкальном колледже. Нередко подготовительные курсы в колледж гарантируют абитуриентам зачисление без вступительных экзаменов.Также следует отметить, что после окончания курсов учащиеся получают возможность поступления сразу на первый курс выбранного учебного заведения.

Как правило, программа подготовительных курсов включает в себя постановку голоса, тренинги для развития свободного дыхания и речи, формирование индивидуального звучания,а также массу полезных теоретических курсов:история и особенности различных музыкальных направлений, музыкальная грамота и многое другое.

Если Вы хотите получить основные базовые знания по дисциплине эстрадный вокал ещё до поступления в колледж, подготовительные курсы – это именно то, что Вам нужно. Приходите – и Вы не пожалеете!


Последние материалы сайта