Высшее образование гример. Художник-гример театра «Et Сetera»: «Грим – один из видов современного искусства, который не все могут принять

08.10.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

ПАСТИЖЕР а, м. pastiche. Пастижер -гример . Сл. зан. 1988. Наталья Сергеевна вынесла две мужские
старого надгробья. // НС 1997 9 61. Пастижер -гример . Сл. зан. 2002.

Волосяные "нашлепки". Я понял, что она пастижер -надомница, делает на заказ парики. Н. Черкашин Тайна

  • гример

    ГРИМЁР -а; м. Специалист по гримированию. Художник-гримёр.
    ◁ Гримёрша, -и; ж. Разг. Гримёрский, -ая, -ое.

    Толковый словарь Кузнецова
  • гример

    сущ., кол-во синонимов: 3 гримёр 1 пастижер 1 постижер 2

  • гример

    гримёр м.
    Работник театра, занимающийся гримированием артистов.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гример

    ГРИМЁР, гримёра, ·муж. (·франц. grimeur) (театр.). Человек, занимающийся гримировкой.

    Толковый словарь Ушакова
  • художник-гример

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гримёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 гример 3

    Словарь синонимов русского языка
  • гримерша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрша

    и, ж. разг.
    женск. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрский

    ая, -ое.
    прил. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёр

    а, м.
    Специалист по гримированию.
    Художник-гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • художник-гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гример 1

    Словарь синонимов русского языка
  • постижер

    сущ., кол-во синонимов: 2 гример 3 постижёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • визажист

    Визажиста, м. [от фр. visagiste, visage – лицо]. Cпециалист-косметолог, художник-гример .

    Большой словарь иностранных слов
  • гримерский

    гримёрский прил.
    гример , связанный с ним.

    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрский

    гримёрский прил.
    1. Соотносящийся по знач. с сущ. гример , связанный с ним.
    2. Свойственный гримёру, характерный для него.
    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • Анджан, Антон Иосифович

    Анджан, Антон Иосифович
    Род. 1892, ум. 1974. Художник-гример . Работал в 1925-27 гг. на студии

    Большая биографическая энциклопедия
  • Визажист

    от франц. visage - лицо) - делающий лицо; художник-гример , создающий определенный образ с помощью

    Энциклопедия моды и одежды
  • универсальность

    антрепренера и режиссера, механика сцены и замечательного гримера . Но универсальность ни в какой степени

    Малый академический словарь
  • гримёр

    ГРИМЁР а, См. grimer. 1. Работник театра, занимающийся гримированием артистов. БАС-2. <�гримеры
    перен. Тот, кто скрывает или делает менее заметным какие-л. недостатки. СМ-84. Гримеры здешнего

    Словарь галлицизмов русского языка
  • гримировщик

    ГРИМИРОВЩИК а, м. grimer. устар. То же, что гример . Он был "тупейный художник", то есть парикмахер

  • Гримёр — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.

    От староитал. grimo — морщинистый.

    Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

    Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

    Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом.
    Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.
    Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке.
    В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

    Грим бывает живописным и пластическим (объёмным).
    Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

    Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях. Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.
    А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

    Живопись Квалификация: Специалитет

    Что изучают: исходя из выбранной специализации, изучается станковая, театрально-декорационная, церковно-историческая или монументальная живопись; обучен...

    Живопись и изящные искусства Квалификация: Специалитет

    Что изучают: монументальную, станковую, театрально-декоративную и церковно-историческую живопись; основы реставрации объектов архитектурной ценности; ре...

    Изящные искусства Квалификация: Бакалавриат

    Специальность 50.03.02 «Изящные искусства» подготавливает бакалавров в области мировой культуры. Будущие студенты должны увлекаться творчест...

    Театральное искусство Квалификация: Магистратура

    Если вы чувствуете в себе способности, то обязательно попробуйте свои силы на данной специальности. Только для поступления требуется пройти несколько эт...

    Гримёр (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п. Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

    Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

    Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

    Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном

    герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

    Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим - это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

    Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

    На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

    Рабочее место

    Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях.

    Оплата труда

    Зарплата на 19.02.2020

    Москва 130000—150000 ₽

    Важные качества

    Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику. А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

    Знания и навыки

    Гримёр или гримёр-постижёр должен владеть приёмами наложения разных типов грима, создания причёсок, хранения париков, накладных усов и пр.

    Максимум полевых работ в команде и немного теории — вот отличительные черты учебной программы по специальности художник-гримёр , разработанной в нашем Учебном центре кино и телевидения UHD (ЮЭйчДи). Мы ведем этот практический курс, потому что верим: у нового поколения мастеров грима есть все возможности для того, чтобы раскрыть свой творческий потенциал на закулисной TV-кухне. Этому способствуют современные технологии, рост популярности ежедневных телепрограмм, и желание медийных лиц выглядеть на все 100% без фотошопа.

    Зачем нужен художник гримёр на телевидении

    Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

    Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

    Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

    Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

    За 12 месяцев обучения гриму вы, вместе со своими однокурсниками, успеете понять: что включает в себя мастерство гримера, актера и телеоператора; зачем на площадке нужен режиссер; каковы правила работы в прямом эфире. А самое главное — изучите технологию нанесения легкого грима и приемы для полного перевоплощения.

    У нас преподают только опытные художники по гриму. Поэтому минимум теории, все задания будут проходить по методу «разведка боем». На практических занятиях мы понаблюдаем за тем, как видоизменяется грим под действием света в процессе съемки, научимся работать на зелёном фоне (хромакейный). Кроме того, пройдем боевое крещение в составе команды настоящей съемочной группы, которую сформируют из студентов режиссерского, телеоператорского и других курсов.

    Миссия курса художника гримёра: привить ученикам все необходимые для успеха в профессии навыки, дать базовые знания по предмету, научить взаимодействию в команде специалистов.

    Ваши знания и способности будут в итоге протестированы курсовой и дипломной работой. Фотографии процесса подготовки и сам дипломный телефильм станут отличной визитной карточкой для молодого специалиста и началом профессионального портфолио.

    Три направления в работе художника-гримёра

    1. Парикмахер . После обучения вы сумеете уложить волосы как женщине, так и мужчине. Прическа в нашей профессии — это инструмент, который позволяет точно выразить индивидуальность человека. Мы не делаем праздничную завивку или будничное выпрямление волос просто потому, что сейчас они в моде. На съемочной площадке художник-гримёр, в первую очередь, выполняет задачу режиссера. Внешний вид телеведущих должен соответствовать формату, жанру и настроению программы. А образ актеров телевизионных фильмов должен быть правдивым и помогать зрителю угадывать характер, эмоциональное состояние и возраст героя.
    2. Визажист . Специалисты по гриму с помощью макияжа способны омолодить, состарить, украсить или обезобразить медийное лицо. Все завит от целей авторов конкретной телепередачи, для участия в которой гримируется артист. Очень часто абитуриенты думают, что наше предназначение делать из всех героев красавиц и красавцев, но в реальной работе все немного не так. В вашем профессиональном багаже должна присутствовать широкая палитра идей для самого разного макияжа.
    3. Творец . Говорят, что художники мыслят цветовыми пятнами. И это очень похоже на правду. Каждый гримёр видит перед собой прежде всего цвет и линии, которые необходимо усилить, ослабить или создать. В наших хрупких руках имидж всех без исключения телевизионных деятелей. Потому что в зависимости от того угадал ли оператор с ракурсом, осветитель с количеством софитов, а гримёр с геометрией лица и цветовым сочетанием внутри образа, зрители или будут восхищаться красотой и привлекательностью героя, или будут обсуждать недостатки внешнего вида артиста.

    Обучение гриму и главный профессиональный секрет...

    По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой. Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

    Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

    Надежда БОНДАРЕВА работает в театре гримером-постижером (постижер – мастер по изготовлению театральных уборов. – авт.).

    – Надя, много у гримера хлопот перед премьерой?

    – Конечно, в этот день очень волнуемся и приходим на работу намного раньше обычного. Надо тщательно проверить все уборы, подготовить и разложить грим, еще раз отработать с костюмером схему «смены декораций». Так у нас в балете называют переодевания и перегримировывание артистов по ходу спектакля. Приходится и психотерапевтом поработать: многие наши балетные в этот день особенно нервничают – пока их гримируешь, надо успокоить, поддержать. Но, сказать по правде, основная работа для гримера начинается задолго до премьеры: за 2–3 месяца до нее начинаем подготавливать уборы к новому спектаклю.

    – В чем состоит подготовка к спектаклю? Делаете парики?

    – У нас всего два человека в гримерном цехе, поэтому большинство уборов мы заказываем в мастерских. Это очень трудоемкая работа: на изготовление одного парика уходит два-три дня. Ведь чтобы сшить парик, сквозь ткань-основу одним стежком прошивают лишь несколько волосков! В основном эта работа делается один раз: созданные однажды парики могут использоваться в течение многих лет, пока спектакль идет на сцене. Но и нам работы хватает. Несмотря на то что мы холим и лелеем наши уборы, парики со временем теряют форму, распускаются локоны и букли, поэтому мы восстанавливаем изделие, укрепляем и заново завиваем его щипцами-плойкой и, если надо, подкрашиваем. Но чаще всего парики приходится аккуратно стирать и начесывать – это входит в обязанности гримера.

    – С какими еще изделиями приходится работать гримеру-постижеру, кроме париков, бород и усов?

    – Существует большое разнообразие деталей, которые «украшают» голову артиста балета и используются для создания индивидуального образа персонажа. Это мушки, вклейки, шляпы, маски, банты, ленты, перья – все, что соответствует замыслу постановщика спектакля.

    – Участвует ли гример в процессе создания образа?

    – Образ создается совместными усилиями режиссера, артиста, художника по костюму и гримера. Прежде всего, мне как гримеру необходимо понять, как режиссер задумал поставить спектакль: насколько можно проявить фантазию. Многое в гриме зависит от костюмов и освещения сцены. А сольный грим – от индивидуальной внешности самого артиста. У нас, как и в других театрах, существует форма работы гримера по эскизам или по описаниям. Их, как правило, выполняет художник-оформитель спектакля, но в отдельных случаях это может быть доверено и гримеру высокой квалификации.

    – Насколько родственны друг другу искусство визажиста и театрального гримера? Мог бы, скажем, визажист после окончания курсов работать в вашем театре?

    – На курсах визажистов учат корректировке, украшению лица: правильно наложить тон, подвести глаза, покрасить губы. Перед гримером стоит иная задача: совершенно преобразить внешность человека. Поэтому обычные визажисты в театре, особенно в балете, не котируются, им просто не хватает навыков.

    – В чем секрет волшебства? Как накладывается театральный грим?

    – Незаметный макияж ценится только в повседневной жизни, но не на сцене театра. Артиста балета должен хорошо видеть даже зритель с галерки. Сочетая светлые и тёмные тона, добиваюсь того, чтобы лицо на сцене выглядело естественно, но в то же время объёмно и ярко. Подбором разных тонов можно корректировать черты лица: нос становится тоньше, лицо – уже, скулы – шире. Тот же подбородок или нос можно вылепить скульптурно с помощью специальной пасты. Гримеру под силу пожилого человека превратить в молодого, а молодого сделать стариком.

    – Какими средствами вы пользуетесь в своей работе?

    – Прежде всего, театральным гримом. Жидкий грим, или, по-нашему, морилка, позволяет нанести сплошной тон, например, превратить артиста в негра. Для ювелирного «рисования» на лице используется грим на масляной основе и сухой театральный грим. В моем профессиональном наборе всегда есть различные лаки, муссы, пудры, тональные кремы и средства для снятия грима, вазелин, специальная ватная пуховка, губки-спонжи для растушевки и наложения тона. Все эти вещи вместе с уборами к спектаклю мы бережно храним в большом железном кофре. После каждого спектакля все позиции в нем собираются, проверяются по описи, и подписанный баул везде путешествует вместе с труппой.

    – Что гримеру необходимо иметь под рукой во время спектакля?

    – За кулисами я ношу в фартуке марлю и шпильки, лак для волос, зеркало и расческу, а также специальный клей для быстрого приклеивания усов, бород и бровей. Надо успеть за считанные секунды заменить убор. Или за антракт полностью «разобрать голову» артисту и сделать новую прическу: ликвидировать в ней неровности и петлевые пряди, зачесать и залачить.

    – Каким образом держится во время стремительных балетных па на голове балерины высокий парик или корона?

    – Убор, как правило, крепится с помощью заколок-невидимок на волосы, собранные в пучок, а парик прочно фиксируется шпильками на скрученную в трубочку марлю, повязанную как бандана вокруг головы.

    – Гример – профессия редкая. Как случилось, что вы выбрали именно ее?

    – Танец, театр влекли меня с детства. Несколько лет успешно танцевала современный балет в «Нике», юношеском филиале «Тодеса», объездила с коллективом полмира. Другая моя страсть – рисунок, творчество. Окончила художественную школу, некоторое время работала помощником гримера на «Мосфильме». Потом мне несказанно повезло: я попала в гримерный цех этого удивительного театра, где семимильными шагами пошло мое развитие как гримера-постижера.

    – А как стать дипломированным гримером?
    – Осенью планирую продолжить обучение в единственном в Москве Театральном художественно-техническом училище, которое оканчивали практически все гримеры, работающие в московских театрах, включая Большой.

    – Что изучают в этом учебном заведении?

    – Не только специальные дисциплины: грим, историю прически, постиж, парикмахерское дело, основы театрально-декорационной композиции, но и пластическую анатомию, рисунок, живопись, скульптуру, историю театра и изобразительного искусства.

    – Что нужно, чтобы стать в этой сфере хорошим специалистом?

    – Требуется развитое творческое воображение, образное мышление, тактильное восприятие (другими словами, чуткие и умелые руки), хорошее зрение, аккуратность и терпение. Обычно гримёрами становятся люди, беззаветно преданные искусству. Ведь наши имена всегда остаются «за кадром», зарплата небольшая, а работа, хоть и творческая, но нелёгкая и кропотливая.

    – Надя, какое реальное место, на ваш взгляд, занимает гример в театре?

    – Из всей художественно-постановочной части труппы, куда входят осветители, костюмеры, работники сцены, – наш гримерный цех ближе всего к артистам балета. Я не только занимаюсь лицом и прической танцовщика, но привожу в порядок его душу. У наших балетных очень высокие нагрузки, поэтому мы относимся с пониманием к их проблемам и эмоциональным всплескам. Нас артисты не просто уважают – мы для них как мамы. Должны и выслушать, и помочь в трудную минуту. И поэтому наша миссия в театре – добрые волшебники.

    Валерий МИРГОРОДСКИЙ
    вакансия.ру

    Последние материалы сайта