Изложение по русскому языку воробей на часах. Большая

25.02.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Конспект урока

Разработчик конспекта: Есаева Анастасия Михайловна

Программа: УМК под ред. Т.А. Ладыженской

Класс: 5

Тема: «Сжатое обучающее изложение по рассказу Л.Н. Толстого «Воробей на часах».

Тип урока: урок развития речи

Форма проведения урока: традиционная

Цели урока:

Деятельностная цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Формирование УУД:

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Межпредметные и внутрипредметные связи: связь с предметом « Литература», связь с ранее изученной темой « Изложение и его типы».

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Оформление доски: (если необходимо оформление доски до урока: эпиграф, схемы, таблицы и др.).

Девятнадцатое ноября.

Классная работа .

Изложение по рассказу Л.Н. Толстого « Воробей на часах».

На доске написан план:

1. Старый воробей охраняет воробьят.

2. Появился ястреб.

3. Старый воробей дает сигнал.

4. Воробей снова на часах

- Здравствуйте, дорогие ребята! Запишите в тетрадях число, классная работа.

Дети приветствуют учителя, записывают в тетрадь дату, классная работа.

Самоопределение(Л), смыслообразование(Л).

2.Актуализация знаний(3 минуты)

- На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться красиво мыслить, говорить и писать. И поможет нам в этом великий писатель, мастер художественного слова Л.Н.Толстой. Вашим домашним заданием было чтение его рассказа "Воробей на часах". Все его прочитали?

А теперь давайте вспомним, что мы с вами повторяли на прошлом уроке?

Верно! А теперь подумайте, чем мы займемся на этом уроке?

Правильно, мы напишем сегодня сжатое изложение по рассказу Л.Н. Толстого « Воробей на часах». Запишем тему урока: « Изложение по рассказу Л.Н. Толстого « Воробей на часах».

Да!

- Что такое изложение?

Типы изложений;

Напишем изложение по рассказу Л.Н. Толстого;

Напишем полное или сжатое изложение;

Дети записывают тему урока.

Самоопределение(Л), смыслообразование(Л), нравственно-этическая ориентация(Л), формулирование познавательной цели(П), построение логической цепи рассуждений(П),умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К),целеполагание(Р), планирование(Р).

3. Подготовка к первичному восприятию текста(3-5 минут)

На партах у вас лежат листочки с текстом рассказа. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите потом, какие картины вы представили.

Воробей на часах.

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

Ястреб ни с чем и остался.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке

Итак, ребята, какие картины вы представили? Опишите их.

Какие чувства вызвал рассказ?

Когда вам было тревожно?

Когда вам было радостно?

Ученики слушают рассказ.

- Маленькие воробьи прыгают по дорожке;

Старый воробей смотрит на них с дерева;

Вдруг прилетает ястреб;

Старый воробей увидел врага;

Ястреб улетел.

Страх;

Тревога;

Радость;

Когда появился ястреб;

Когда прилетел ястреб;

Когда улетел ястреб.

Поиск и выделение информации(П), моделирование(П), анализ (П), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К).

4.Работа с текстом (10-15 минут)

- Хорошо, мы с вами определились, какие эмоции и чувства вызывает этот рассказ. А теперь поработаем с ним!

Прочитайте слова на доске!

- Подумайте, почему написаны именно эти слова?! Какую роль они играют в тексте?

Верно! Эти слова называются ключевыми и, когда мы их используем, то можем понять смысл текста и кратко изложить его. Подчеркнём эти слова в тексте.

Замечательно! А теперь снова прочитаем текст и попробуем определить, сколько частей в рассказе.

Итак, как вы думаете, сколько частей в тексте?

Хорошо! О чем говорится в первой части?

Верно! Кто действующие лица?

Как озаглавим первую часть?

Замечательно! Этот заголовок и будет первым пунктом плана, который мы сейчас будем составлять, и который поможет вам при написании изложения. Запишем в середине строки слово « План», а на следующей строке ставим цифру 1 и пишем заголовок первой части.

А теперь поговорим о второй части? О чём в ней повествуется?

Хорошо! Как озаглавим вторую часть?

Молодцы! Запишем 2 пункт.

О чем говорится в третьей части?

Верно! Как озаглавим третью часть?

Записываем в тетрадь пункт 3.

О чем говорится в четвертой части?

Как озаглавим четвертую часть?

Итак, запишем последний пункт плана!

Итак, молодцы! А теперь попробуйте, опираясь на ключевые слова и план, кратко пересказать текст про себя!

Справились? Есть какие-то вопросы? Если есть, поднимаем руку и спрашиваем!

Дети читают слова, написанные на доске:

Уселся, прыгали, тихо, без шума, заметил, охранял, часовой, тревожно, скрылись, взмахнул крыльями, спустился вниз, ни с чем остался, опять уселся, высыпали из кустов.

Они выражают основную мысль;

Эти слова–опорные, или ключевые;

С опорой на эти слова можно пересказать текст;

Дети ищут слова в тексте, подчёркивают их.

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Все смолкло.

Только воробей- часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз .

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке

Дети читают текст, делят его на части.

4 части;

Молодые воробьята прыгали на дорожке. Старый воробей их охранял.

Воробьята и воробей.

Старый воробей охраняет молодых;

Старый воробей – охранник;

Молодые воробьи резвятся, а старый их охраняет.

Дети записывают в тетрадь пункт 1 плана.

План:

1. Старый воробей охраняет молодых.

Появляется ястреб. Летит без шума, тихо. Но воробей увидал его и следит.

Появился ястреб;

Прилетел ястреб;

Охота за воробьятами;

2. Появился ястреб.

Тревожно зачирикал воробей. Воробьята скрылись в кустах.

Старый воробей дает сигнал.

Часовой даёт сигнал;

Все спрятались;

3. Старый воробей даёт сигнал.

Улетел ястреб. Птенцы весело прыгают. Воробей сторожит.

Воробей снова на часах;

Часовой снова на посту;

Воробушки спасены;

4. Воробей снова на часах.

Дети, с опорой на выделенные слова и план, пересказывают текст про себя.

Если есть какие-то затруднения, ученики поднимают руку и спрашивают.

Смыслообразование(Л), поиск и выделение информации(П), моделирование(П),анализ(П), синтез(П),построение логической цепи рассуждений(П),инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации(К), выявление и идентификация проблемы(К), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К), планирование(Р).

5. Написание изложения.(20- 23 минуты)

- А теперь, ребята, я прочитаю текст в последний раз, а вы внимательно послушайте.

- Отложите листочки с рассказом на край парты текстом вниз и начинайте писать! Если будут какие-то вопросы, поднимаем руку! На написание изложения вам даётся 20 минут, но помните – вы пишете сжатое изложение!

Дети слушают текст.

Ученики приступают к написанию изложения.

Построение логической цепи рассуждений(П),умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме(К).

6. Рефлексия (1-2 минуты)

- Итак, время вышло! Сдаём тетради!

Молодцы! Вы все хорошо сегодня поработали! Оцените ваш труд по пятибальной шкале: 5- кто доволен собой,4 - хотелось бы лучше; 3 – не доволен собой, но буду стараться это исправить; 2 – я ничего не понял.

Запишите домашнее задание:

упр. 154 или напишите рассказ « История с ястребом глазами маленького воробушка». Всем спасибо,до свидания!

Ученики сдают тетради.

Дети оценивают результаты своей деятельности.

Ученики записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Самоопределение(Л),умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К), оценка(Р).

Моделирование странички ученической тетради(см. в графе « Деятельность ученика»)

Русский язык 4 класс

Тема: Изложение Л.Н.Толстой «Воробей на часах»

Цель: Формирование умения пересказывать текст с опорой на план.

Задачи:

- формировать умение работать с текстом, определять его главную мысль, делить текст на части, составлять план пересказа

Продолжать развивать умения, решать орфографические задачи, определять лексическое значение слов

Воспитывать умение слушать и слышать ученика, учителя, самого себя.

Формирование УУД.

Регулятивные:

    Умение ставить учебную задачу урока.

    Умение планировать последовательность учебных действий с поставленной задачей.

    Умение составлять план действий по заданию и выполнять его.

    Умение действовать по плану.

Познавательные:

    Умение работать с новой информацией.

    Умение применять логические действия (определять жанр, главную мысль, делить текс на части, определять главную мысль каждой части)

    Умение строить рассуждение на основе проблемы.

    Умение сравнивать и делать вывод.

    Умение осуществлять выбор информации.

    Умение логично решать поставленные задачи урока.

Коммуникативные:

    Умение высказывать свою точку зрения.

    Умение пересказать текст и услышать одноклассника

    Умение исправить и объяснить ошибку.

    Орг.момент

    Введение в тему.

Что это за птичка? (слайд 1)Кто такой воробей?

Что вы можете о нем сказать?

Воробей – это небольшая птичка семейства воробьиных. Воробьи являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком.

Воробьи ведут оседлый образ жизни, выбрав территорию, гнездятся. Выращенное потомство остается рядом с родителями, таким образом воробьи образуют большие стаи. Этому способствует высокая плодовитость воробья, обилие корма благодаря близости человеческих поселений.

    Постановка проблемы.

Какие виды текста вы знаете?

1. Повествование - что произошло (события, действия).

Повествование - сообщение о действиях предмета в определённой последовательности, то есть развивается действие (завязка, развитие действия, его кульминация и развязка). (сладй 2)

2. Описание – какой? какая? (признаки предмета).

Описание - сообщение об одновременных или вневременных признаках предмета или явления. Как правило, приводится общее впечатление от описываемого объекта, далее могут указываться существенные и второстепенные его признаки, дается оценка описываемого. Описывать можно внешность человека, его характер, природу, окружающую обстановку и прочее.

3. Рассуждение – почему? (причины, доказательста).

Рассуждение объясняет какие-либо факты, события, опираясь на причинно-следственные связи. При этом вначале выдвигается тезис, какое-либо утверждение. Далее приводятся аргументы или доказательства в пользу точки зрения или против неё, а затем приводятся примеры и делается вывод из всего вышеизложенного.

    Работа над заголовком «Воробей на часах»

    Чтение текста изложения учителем и его зрительное восприятие детьми. (слайд 3)

Л.Н.Толстой «Воробей на часах»

В саду по дорожке прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветке и охранял малышей.

Вот показался ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе.

Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кусты.

Улетел ястреб. Птенцы весело прыгают по дорожке. А часовой снова на посту.

    Анализ содержания.

Что нового узнали?

Что удивило?

Какой это текст?

Модель текста

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Ключевые слова

план

Начало каждой части

персонажи

    Основная часть

    Концовка

VII . Деление текста на части.

Сколько абзацев в тексте?

А частей в тексте повествование?

Что показывает, что 2 абзац – 2 часть. (Вот..)

А где начало 3 части? (Улетел…)

О ком идёт речь в тексте?

VIII . Выделение ключевых слов.

Определим персонажей текста.

Выделите в каждой части ключевые слова. 2-3 слова из каждой части.

Модель текста

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Ключевые слова

План

Начало каждой части

Персонажи

    Начало кто? где? Когда? С чего началось?

Прыгал,

уселся, охранял

Воробей, старый воробей, часовой

    Основная часть

Однажды, вдруг, что произошло?

Лютый враг, без шума, следит, заметил, зачирикал, скрылись

Молодые воробьи, малыши, воробьята

    Концовка

кто? Где? Когда? Чем закончилось?

Улетел, прыгают, снова на посту

Ястреб, злодей, лютый враг

IX . Составление плана.

Составим план текста.

Модель текста

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Ключевые слова

План

Начало каждой части

персонажи

    Начало кто? где? Когда? С чего началось?

Прыгал,

уселся, охранял

В саду

Воробей и воробьята

Воробей, старый воробей, часовой

    Основная часть

Однажды, вдруг, что произошло?

Лютый враг, без шума, следит, заметил, зачирикал, скрылись

Опасность

Тревога

Лютый враг

Молодые воробьи, малыши, воробьята

    Концовка

кто? Где? Когда? Чем закончилось?

Улетел, прыгают, снова на посту

Снова на посту

Ястреб, злодей, лютый враг

X . Сокращение текста.

С каких слов мы можем начать каждую часть?

Модель текста

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Ключевые слова

План

Начало каждой части

Персонажи

    Начало кто? где? Когда? С чего началось?

Прыгал,

уселся, охранял

В саду

Воробей и воробьята

В саду…

Старый вобобей…

Воробей, старый воробей, часовой

    Основная часть

Однажды, вдруг, что произошло?

Лютый враг, без шума, следит, заметил, зачирикал, скрылись

Опасность

Тревога

Лютый враг

Вот…

Вдруг…

Неожиданно…

Молодые воробьи, малыши, воробьята

    Концовка

кто? Где? Когда? Чем закончилось?

Улетел, прыгают, снова на посту

Снова на посту

Улете…

Ястреб…

Лютый враг…

Злодей…

Ястреб, злодей, лютый враг

XI . Чтение получившегося текста.

В саду старый воробей охранял птенцов.

Вдруг показался ястреб. Это лютый враг птиц. Старый воробей заметил злодея. Он громко и тревожно зачирикал. Воробьята скрылись.

Улетел ястреб. Часовой снова на посту.

XII . Написание изложения.

XIII . Самопроверка.

В материале представлен текст для обучения учащихся 3 классов письменному пересказу текста. Текст знакомит учащихся с жизнью растений и животных, с бережным отношением к природе. К тексту прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения текста, задания для словарно - орфографической подготовки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И зложение Воробей на часах по рассказу Л. Н. Толстого

Какие картины происходящего вы увидели? - Соотнесите их со схемой текста – повествования.

Завязка Что было? В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воро­бей уселся высоко на ветку и охранял малышей.

Кульминация что произошло? Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним. Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воро­бьята разом скрылись в кустах.

Развязка Чем закончилось? Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

Какие чувства вызвал у вас текст? -Когда вы сильно тревожились? -Когда вам стало радостно?

Соедините стрелками слово и его значение Злодей Лютый (враг) Часовой Воробьята Разом (скрылись) Следит н аблюдает птенцы воробьёв грозный, злой сторож, охранник – злой, хотел убить птенцов быстро, мгновенно

Работа над содержанием текста Прочитайте заголовок. - Как вы его понимаете? - Назовите персонажей рассказа? - Где произошёл этот случай? - Что делали воробьята? - Как вёл себя старый воробей? - Кто помешал играм воробьят? - Как старый воробей предупредил их об опасности? - Чем завершилось нападение ястреба?

П лан 1. Старый воробей охраняет воробьят. 2 . Появился ястреб. Тревога! 4. Воробей снова на часах. Прыгали - весело, беззаботно скакали по дорожке Тихо и бесшумно – подкрадывался незаметно. Тревожно- полный волнения, тревоги за воробьят.

Вспомните правило, которое мы должны помнить, чтобы не допустить ошибки. Охр а нял- … л е тит-... зл о дей-… молодые- … сл е дит - … ч а совой- … ст о рожит- … ув и дал - ... в с а ду- … охр а на п ол ё т з л о м о лод, мол о денький сл е д ч а с ст о рож, стор о жка в и д с а д

Подберите проверочные слова Дорожка ястреб враг Доро ж енька Ястре б ы в ра г и

Запомните написание: Вороб ь и Воробь я та За ним без шума Ближ е З а ч и рик а л Тих о Снов а

Найдите в тексте предложения по предложенным схемам: 1) O и O. 2)О, О. 1. Громко и тревожно зачирикал воробей. А старый воро­бей уселся высоко на ветку и охранял малышей. 2. Летит ястреб тихо, без шума.

Воробей на часах. В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воро­бей уселся высоко на ветку и охранял малышей. Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним. Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воро­бьята разом скрылись в кустах. Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

воробьи http://www.colors.life/upload/blogs/97/bf/97bffa4cb31757aab839038207446a7a_RSZ_690.jpeg ястреб http://animalsfoto.com/photo/28/28d35df60b8a5e051854342fefeffe92.jpg


Приведите примеры употребления этих фразеологизмов в речи: Двуликий янус; Калиф на час; Выходить из себя; Держать порох сухим;

Птица высокого полета; Сфинксов
загадка; Поставить во главу угла; Мышиная возня; Последняя спица в колеснице;
Шишка на ровном месте; Калиф на час; Петь дифирамбы; Турусы на колесах; Курить
фимиам.

№1 Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов. Ахилессова пята, крокодиловы слезы, калиф на час, белая

ворона, первая скрипка.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Транслирование вещания переносится на поздний срок. Окно раскрылось во время ветра. Следователи прокуратуры провели очень профессиональные действия. Вся страна от малого до великого поднялась на защиту родины. У девушки коричневые глаза. Враги приближались все ближе.

. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Преподаватель особо отметил троих студенток. НДС в этом году не изменилось. В состав коктейля входит ароматная киви. Решительное сражение дали русские войска под Бородино. На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. Тысяча студентов получают стипендию. Ученики познакомились с романом Владимира Войнович.

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Как мног…ярусные соты дымился и шумел и жил Город. Прекрас…ный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бе…числе(н,нн)ых труб дым к небу. Улицы курились дымкой и скрипел сбитый гиган…ский снег. И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны а ночью г…рели рядами в темно(синей) выси. Ц…почками сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трмваи с желтыми соломе(н,нн)ыми пухлыми сидениями по образцу заграничных. Со ската на скат покрикивая ехали изво…чики и темные воротники мех серебристый и черный делали женские лица загадочными и красивыми. (По М.А. Булгакову).

. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Обратите внимание на оформление прямой речи.

На вступительные э_замены в Дворянский инст тут меня пр вела Марья Федоровна начальн_ца того детского п_нсиона где я нач_нал муч_н_ческое восхождение по проклятой тропе наук.
Перед инст_тутскими э_заменами мы с ней страшно волну_мся. Э_заменуют в актовом зале. Я еще н когда не видел такого п_ркета. В нем отража_ш_я как в зеркальных в тринах на Большой Покровке. А сколь кий он как лед на Чернопрудском к тке. Я уже два раза шлепнулся.
Сегодня э_амен по д_ктанту. Марья Федоровна шепч г мне Толя сядь на парту у окна выходящего в к_р_дор. Неужели она соб_ра_тся мне
подсжаз вать? Невероятно! Сама начальница п нсиона! Важная дама с л_рнетом и волосами белыми как с_лфетка. Суровая как с_лдат на часах губ_нат_рского дворца. Она буд_т подсказ_вать мне как Алеша Гриневич которого она сама став ла за это в угол носом?
Я п_шу д_ктант. Сердце л_д_ная сосулька а в голове чад как на кухоньке у Мити Пчелина где всякий день жар ли на конопля м масле пр вкусные оладьи. Мы с Митей часто м нялись он мне давал две оладьи а я ему бутербро_ с в_тчиной и бутербро_ с швейцарским сыром которыми мне пол_галось завтракать в п_нсионе. Лысый пед_гог к варный человек с невнятно скр пуч м голосом нарочно д ктует так чтобы я сделал как можно больше ошибок Птичка божия н_ знает н заботы н_ труда... «Где писать "не", где "ни" мучаюсь я, А как написать "птичку"? С мягк м знаком или без мягкого?» Вся надежда на Марью Федоровну. В ней мое спасение! Но в акт вом зале все нижние стекла молочные, непрон_цаемые! А Марья Федоровна все-таки не великан, даже на своих францу_ких к_блу-ках. «Может быть она дог_да_тся и встан_т на ц_почки мысл_но молюсь я чтобы увид_ть какой кошмар тв_рится в моей тетради?»
И вдруг ее спасительный л рнет св_ркнул над молочным стеклом. Л д ная сосулька в
моей груди постпенно отта вает. Но что это? Глаза Марьи Федоровны от ужаса выл зают из орбит. Над стеклом по_вля_тся ее рука в ч_рной круж_вной перчатк_. Сухонький палец подает мне какие-то непонятные сигналы и знаки. Из всего этого ясно одно я сделал ошибку. «Где? Какую?» перечит_ваю я п_р_л_зованный от страха и непонятных указаний пальца. И нахожу. Я написал «птичку» без мягкого знака. Радос о испр вляю и поб доносно огляд ваюсь на Марью Федоровну поднявшуюся на ц_почки. А она с иск_жен_м от ужаса лицом в отча_нии хватается за голову и стр мительно отход_т от окна.
«Дура! Старая дура! ругаюсь я Даже подсказать как следует не умеет!» Ее а_торитет безнадежно пада_т в моих глазах и я бормочу А еще начальница п_нсиона За д_ктант я получил тройку. Но меня все-таки приняли так как все остальные предметы я сдал на пять. С осени я уже буду расхаж вать в ч_рных сукон_х брюках и долгополом мундир_ с красным воротн_ком как у пр_дводителя дворянства. (По А.Мариенгофу) Объясните постановку знаков перед союзом как.

ПОЖАЛУЙСТА,АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ И АРГУМЕНТЫ

ОЧЕНЬ ПРОШУ

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

не могу найти проблему автора в тексте "грустный праздник" Недавно я побывала на самом грустном дне рождения моего друга Игоря. Обычно его дом в этот день полон интересных людей, все радуются, танцуют, болтают. Но в этот раз все было иначе. Я опоздала на час, но, к своему удивлению, оказалась первой. Гости явно не торопились. Мы уныло сидели за большим столом, который ломился от угощений. За весь вечер к Игорю зашли всего пара гостей и те ненадолго… Я искренне не понимала, что произошло. Не могли же все многочисленные знакомые моего друга отказаться от того, чтобы прийти к нему на день рождения? Ближе к ночи Игорь рассказал мне о причинах, которые превратили этот праздник в тоскливое заседание. Оказывается, в этом году он решил позвать к себе в гости только тех, кто поздравит его лично или по телефону. И вот результат. В социальных сетях, в аське, в скайпе нам напоминают про дни рождения наших знакомых – близких и дальних. В итоге нам приходит огромное количество поздравлений от всех, кому было не лень черкнуть пару строк. Пишут люди, с которыми мы почти не общаемся, одноклассники, с которыми в школе даже не здоровались… Мы выкидываем даты из головы в надежде на Интернет. Раньше, когда никаких "напоминалок" не было, память сама выдавала тех, кого нужно поздравить, люди боялись обделить вниманием своих близких, продумывали подарки, которыми их обрадуют. И было в этом что-то доброе, что-то настоящее... Друзья Игоря такую проверку на прочность не прошли. Думаю, он запомнит этот день рождения надолго. Но может быть, не стоило так категорично себя вести? Ведь у людей бывают и веские причины, по которым они не могут поздравить друга лично, и делают они это не со зла и не из-за забывчивости…

Выставить двоеточие и тире

1. Ветер горы разрушает слово народы поднимает.
2. Я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов.
3. Он оглянулся сумрачно белое пространство почти укрыло свет фонаря.
4. После ужина солдаты легли спать больно уж напряжённым был минувший день.
5. Я скосил глаза на часы светящиеся цифры показывали восемь.
6. На дворе палил летний зной в доме прохладно.
7. В окнах дома весело блистал свет нас ждали к обеду.
8. Все вокруг неуловимым образом переменилось тени стали чернее огонь ярче звуки приглушённее.
9. Я бросился к окну и ахнул под окном действительно стояла красавица.
10. Всегда знал внутри живёт вольный казачий дух.

Ответ оставил: Гость

Собака, увидев выпавшего из гнезда воробышка, в соответствии со своим охотничьим инстинктом, "уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь" . но когда старый воробей начал защищать птенца, "трезор остановился и попятился", признав силу маленькой птички. собака была смущена этим напором. большое благородное животное, казалось, прониклось уважением к защищавшему птенца старому воробью. птенец, выпавший из гнезда на землю, "сидел неподвижно, растопырив едва прораставшие крылышки". о нём автор больше ничего не пишет. скорее всего, птичка даже не успела понять, что случилось, и испугаться. старый воробей вёл себя геройски. он "камнем упал" перед мордой собаки и "весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти". "он ринулся спасать, он заслонил собою свое но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок охрип, он замирал, он жертвовал собою! " "сила, сильнее его воли, сбросила его" с безопасной ветки на защиту птенца. в маленькой зарисовке и. с. тургенев ярко и образно показал чувства и поступки собаки и двух маленьких птичек: инстинкт пса, крадущегося к дичи и его смущение перед бесстрашием воробья; птенца; ужас и страх старого воробья, сумевшего побороть их, и защитить малыша, рискуя жизнью, потому что любовь " сильнее смерти и страха смерти. только ею, только любовью держится и движется жизнь".

Ответ оставил: Гость

Наверное это отец. Потому- что он был художником и всегда оценивал работы Коли, но когда отец заболел Коля начал думать что отец уже никогда не увидет работы сына. Это повлияло на Колю, ведь он стал грустным,опечаленным и странным.

Ответ оставил: Гость

Герасим является главной фигурой повести Тургенева “Муму”. Он символизирует угнетенный русский народ, живший под крепостным правом в царской России. Он был крепостным крестьянином у барыни и был обречен на подневольную работу всю свою жизнь.
На вид Герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. От рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. В деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. Он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. Когда Герасима привезли в Москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается. Он сильно скучал. На дворе все его боялись из-за его грозного вида, вообще Герасим был строгого и серьезного нрава. Порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой.
Поступки Герасима являлись отражениями его характера и физической силы. Как-то раз пришли два вора к ним на двор. Герасим взял и стукнул их лбами, проявив смелость и бесстрашие. С тех пор ни один вор не появлялся у них на дворе. Когда Герасим выходил во двор, то даже животные прекращали драться и вели себя степенно, боясь Герасима. Несмотря на тяжелый характер Герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. Он привязался к маленькой собачке, однажды спасенной им.
От остальных дворовых Герасим отличался цельностью души, присущей крестьянину, смелостью и находчивостью. Даже его природный недуг не мог помешать ему полюбить Татьяну, прачку барыни, и добиться ответного чувства. Из-за прихоти барыни Татьяну выдали замуж за горького пьяницу Капитона и Герасим не смог жениться на Татьяне и жить долго и счастливо, но он не стал никому мстить и это является его главным отличием от остальных дворовых – его широкая и покорная крестьянская душа, принимающая свою долю как должное.
Муму, спасенная Герасимом, привязалась к нему и стала отдушиной для Герасима. Барыня заметила привязанность Герасима к Муму и приказала ему избавиться от собаки, потому что она хотела унизить Герасима и подчеркнуть его положение крепостного крестьянина. Герасим вынужден был выполнить приказ барыни, потому что не мог ослушаться, но он не выдержал и ушел от барыни, протестуя против ее самодурства и жестокости

Ответ оставил: Гость

Фуга - форма полифонической музыки, состоящая из трех частей (экспозиция - разработка - реприза), которая обычно строится вокруг определенной легкоузнаваемой одноголосной темы, так, что ее можно услышать на протяжении всего музыкального произведения.

Токката - инструментальное произведение (обычно для клавишных) в быстром темпе и с четким ритмическим рисунком.

Аккорд - созвучие трех и более одновременно взятых звуков.

Гармония - благозвучие, слаженность звуков, приятное для слуха.

Контрапункт - сочетание двух и более мелодических линий в музыкальном произведении. мне пж балы

Последние материалы сайта