Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в школе. Внеклассное мероприятие

04.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Внеклассное мероприятие
"Дорога, ведущая к бездне"

Цель : Сформировать у школьников представление о негативных последствиях потребления наркотиков; способствовать формированию здорового образа жизни; выявить группу риска с большей склонностью к наркотизации.
План :
1. Вступительное слово учителя. Немного об истории наркотических веществ и их применении людьми.
2. Выступление школьников

3. Проведение теста.
4. Слово учителя. Мифы о наркотиках.

5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Перед занятием нужно раздать каждому из участников комплекты карточек разных цветов. После каждого утверждения ученики должны проголосовать карточкой соответствующего типа:
1) Красная - "полностью не согласен";
2) Желтая - "не уверен";
3) Зеленая - "полностью согласен".

В процессе опроса проводящий исследования отмечает, какие из утверждений являются наиболее спорными для данной аудитории, а также, каков общий уровень знаний участников в данной области. Утверждения, вызвавшие наибольшие разногласия, выносятся на групповое обсуждение.

1. Учитель : Ребята! Для начала нашего серьезного разговора о вреде наркотиков я хочу вам рассказать немного об истории наркотических веществ.

Психоактивные вещества в виде алкоголя и препаратов из растений, потребление которых влияет на сознание, знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур во время религиозных обрядов, для снятия боли и неприятных ощущений. Можно отметить, что первое письменное свидетельство использования интоксикантов - это рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. Однако потребление психоактивных веществ было строго ограничено. В частности, наркотики потреблялись только в так называемых очагах природного наркотизма. Что это за территории? (школьники дают ответы).

Также нам известно, что в очагах природного наркотизма не было проблем с формированием зависимости, то есть с наркоманией как заболеванием. Кто из Вас знает, почему? (школьники дают ответы).

Алкоголизм и наркомании как болезненное пристрастие появились в связи с распространением употребления психоактивных веществ вне традиционных форм потребления (религиозные и медицинские цели) и практически сразу были признаны вредными для здоровья человека и общества.

Наркомания стала захватывать черный рынок Америки и Европы еще в 20 годах ХХ века. СССР практически не затронула эта эпидемия. Во многом роль сдерживающего фактора сыграл "железный занавес", который не оставлял возможности наркоторговцам поставлять большие партии наркотиков на территорию нашей страны. Какие еще в Советском Союзе были факторы противодействия наркомании? (школьники дают ответы).

Но при распаде СССР вместе со сменой социально-экономического строя, вместе с перестройкой, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам городов и поселков. Смерть с огромным напором вылилась на подростков. Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые психологически намного слабее взрослых, и не всегда в состоянии противодействовать напору со стороны сверстников или более старших знакомых. Скажите, а к каким последствиям для общества может привести наркотизация подростков (ответы школьников).

К сожалению, употребление наркотиков в нашем обществе стало распространенным, и дети и подростки часто знакомятся с этим явлением. Можно ли эту тему оставлять без внимания? Является ли она государственно важной проблемой? (ответы ребят).

2. Выступление школьников.

Чтец 1. История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных т.е. запрещённых областей в сферу повседневной жизни.

Чтец 2. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие – для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком… древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. «Опий, писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель». Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом в Греции, Китае, Египте, Персии.

Чтец 3. Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с 19 века смертельные стрелы- опий, гашиш, кокаин – стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу 20 века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число её жертв, среди них немало детей школьного возраста. Я прошу вызвать первого свидетеля обвинения.

Чтец 4. Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. Тот, кто решил затянутся запретной сигаретой, тот пускай лучше погуляет сдуру по минным полям – целее будет. Я требую самого жестокого наказания этой мерзости!

Чтец 5. Наркотики с древнейших времён используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно продлили жизнь… Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными.

Чтец 1. Конечно, следует признать, что медицинский аспект не подлежит обвинению, мы обвиняем не те или иные «вредные» вещества как таковые, а вне лечебное их применение. Ведь даже некоторые медицинские препараты имеют спрос у наркоманов…

Чтец 2. Вы говорите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков.

Чтец 3. Но ведь также говорится, что жить, не получая удовольствий, скучно- жизнь даётся один раз…

Чтец 4. Может, вы знакомы по телевизионным передачам с наркоманией? Если нет, то я вам расскажу кое-что о ней. На кровати мечется человек. Неведомая сила трясёт его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идёт «ломка». Организм ждёт очередную дозу наркотика. А её нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом всё повторится снова. Кто-то внутри требует дани. А если её не дать?… Это и называется наркоманией. Вам подходит такое? А всё началось со стремления к удовольствию. Конечно, удовольствие – это не страдание. К страданиям никто не стремится.

Чтец 5. Учёные выявили у животных особые зоны в головном мозге. Раздражение электрическим током одной из таких зон вызывает приятные ощущения. В лабораторных условиях крысам дали возможность самостоятельно раздражать «зоны удовольствия». Они нажимали лапкой на специальный рычажок. Делали они это… по несколько тысяч раз за час. Больше организм не выдерживал – крысы погибали. Но от удовольствия не отказывались.

Чтец 1. ЗАДУМАЙТЕСЬ: поведение крысы похоже на поведение наркомана. Или я не прав? Крыса нажала на рычажок, а человек принял наркотик… А результат такой же – гибель. Только крысе лучше. Она хоть не думает, она просто получает удовольствие. Человек думает, он всё понимает. Но остановиться не может. Для этого уже нужны воля и сильный характер…

Чтец 2. Слабость человека как раз и используют те, кто всегда готов предложить «таблеточку для балдежа». Они и травку приготовят. Для начала могут угостить просто так – бесплатно. Им нужно, чтобы новая жертва попала на крючок. Тогда вы полностью в руках торговца. И будете платить ему любые деньги. Именно этого и хотят торговцы «счастьем».

Чтец 3. Наркоман – это дойная корова, это овца, с которой дерут все три шкуры. Наркомания- это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости человека от наркотика. Известны три основные стадии:
1-я стадия. Протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приёмов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторять приём этих средств.
2-я стадия. Появляется ещё и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии без наркотиков человеку обходиться уже трудно. Они становятся потребностью самого организма.
3-я стадия. Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. У человека на этой стадии остаётся только один интерес – вы догадываетесь какой.

Чтец 4. Человек стремился к приятным ощущения и что же он получил?
У подростка- наркомана пропадает интерес к учёбе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку на коротком поводке. Он- их раб. У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестаёт быть личностью. Он становится слабым и безвольным, и всё более убеждается в этом. Он- никто.

Чтец 5. Мы обвиняем людей по легкомыслию употребляющих наркотические вещества. Ведь они приносят вред и себе, и окружающим людям: друзьям, родителям. Мы обвиняем наркодельцов, этих людей, у которых руки по локоть в крови, которые жаждут, как вампиры, чужих страданий и зарабатывающих на них деньги. Все они заслуживают самого серьёзного порицания. Но что же мы можем сделать? Главным наказанием преступников должно стать наше желание противостоять этой мерзости. ВСЕ те, кто нас слышит, запомните – никогда не прикасайтесь к наркотикам! Наркотики – это отложенное и мучительное самоубийство! Это смертный грех!

3. Проведение теста.

1) Из-за чего подростки пробуют наркотики:
а) любопытства; б) моды; в) болезни; г) за компанию.
2) Пристрастие к наркотикам - это признак слабой воли.
3) Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
4) Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
5) Попробовать наркотики - вполне безопасное дело.
6) Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия.
7) Употреблять или нет наркотики - это личное дело каждого.
8) Употребляющих наркотики надо наказывать.
9) Наркотики употребляют, потому что плохо работает милиция.
10) Большинство наркотиков не вызывают серьёзных осложнений для здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
11) Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не помнят.
12) Наркоман если захочет, то перестанет употреблять наркотики.

4. Слово учителя. Мифы о наркотиках.

В последние годы в школах страны наблюдается резкий рост потребления различных наркотических веществ, включая самые опаснейшие, такие, как героин. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Так, в США, где на борьбу с наркотиками затрачиваются огромные средства, за 1994-1996 гг. употребление марихуаны среди старшеклассников выросло на 38%, в то время как число тех, кто считает названный наркотик приносящим вред, уменьшилось на 22%. Возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. Такие мифы должны быть обязательно разоблачены.

Миф первый. Попробуй - пробуют все. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Миф второй. Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных ("крэк"), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.

Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость ("ломку") школьники кое-что слышали. Однако они убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через "ломку" и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет - никаких последствий.

Миф четвертый. О существовании "безвредных" наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления таких "легких" наркотиков, как марихуана. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости - от марихуаны. Употребление марихуаны часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит. Распространенный симптом употребления марихуаны - нарушение краткосрочной памяти, внимания, что связано с гибелью нервных клеток в определенных областях мозга. Курение марихуаны ослабляет иммунную систему, и человек становится более восприимчив к инфекциям. Наконец, выявлено, что практически все наркоманы, прибегающие к самым "тяжелым" наркотикам, начинали, пробуя именно марихуану.

Каждый из вас может стать объектом внимания "доброжелателя". В этом случае вы обязаны быть готовыми решительно отклонить всякие попытки привлечь вас к опаснейшему для человеческой личности "занятию". Вы должны знать, что тот "добрый" приятель или знакомый, который будет убеждать попробовать "травку" просто из любопытства, дескать, если не понравится, всегда можно бросить, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного подростка. Школьнику нужно помнить, что никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Заключение. Подведение итогов.

Вопросы школьникам:
1. Что вы узнали сегодня о Наркомании?
2. Чтобы бы вы сделали, чтобы предостеречь друга от Наркомании?

Учитель: Надеюсь, ребята, что проблема Наркомании никогда не коснется вас в реальной жизни.






Слово «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий» Алкоголем принято называть этиловый или винный спирт. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний. Алкоголь является ядом общеклеточного действия, он отрицательно влияет на все системы организма.


Из истории Арабская легенда утверждает, что алхимик впервые получил спирт перегонкой вина и назвал его «вода жизни». В XV веке слово «алкоголь» применил немецкий врач и естествоиспытатель Парацельс. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное» пьянство. Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употреблялось, а пьянство считалось грехом и позором. Пиво открыли еще в Древней Месопотамии. Древние булочники обнаружили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить и получается хмельное зелье. Потом наступила пора забвения пива. Аристотель сказал, что от пива голова тупеет.




И.П.Павлов доказал, что алкоголь не обладает возбуждающим действием на центральную нервную систему, а наоборот, вызывает торможение клеток коры больших полушарий головного мозга. В коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец, нейроны нервных клеток погибают и потом, как известно, не восстанавливаются. Алкоголь воздействует на элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. В печени происходит обезвреживание ядовитых веществ. Этот орган врачи называют мишенью для алкоголя, т.к. обезвреживая этанол на 90%, клетки печени сами гибнут. Влияние алкоголя на организм человека


Прислушайтесь! Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом – лет. Ежегодно на планете от алкогольного отравления умирает 5-6 миллионов человек. По данным ВОЗ в мире насчитывается 140 миллионов алкоголиков В среднем ежегодное потребление алкоголя на душу населения достигает 8 литров. В РФ этот показатель превысил 15 литров.


Задумайтесь! Каждое четвертое ДТП происходит по причине алкогольного опьянения водителей. Примерно 2/3 всех нарушений закона происходит под воздействием спиртных напитков. Алкоголизм является причиной 70% наследственных заболеваний у ближайших родственников. 80% циррозов печени имеют алкогольное происхождение. Алкоголь сокращает продолжительность жизни в среднем на лет. Среди факторов, негативно влияющих на демографию (нормальное рождение, становление, развитие населения) 90% приходится на алкоголь.


Внимание: опасность! В юношеском возрасте алкоголь наносит непоправимый вред растущему организму. В Древней Греции юношам вообще запрещалось пить вино. При употреблении алкоголя у юношей и девушек поражаются все функциональные системы и органы. Алкоголизм у подростков развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых.


Сравните и оцените! Поводы для употребления спиртных напитков Результаты средство избавления на время от проблем снятие скованности в общении для «храбрости» с целью преодоления чувства страха для придания самоуверенности и смелости болезни неуверенность в себе неполноценное потомство разрушенные семьи сокращение жизни неприятности в семье, в школе, на работе ссоры, преступления потеря друзей неосуществимые возможности и планы


Полезные советы Избегайте случаев употребления спиртных напитков, даже если вас склоняют родственники, друзья, товарищи. Для исключения всех отрицательных последствий, связанных с употреблением алкоголя, лучшим способом является трезвый образ жизни. Избегайте пьяных компаний. Помните, алкоголь – прямая дорога в никуда.


Давайте охарактеризуем! Три степени опьянения у человека «ПАВЛИН» беззаботность, беспечность, приятные мысли, невозможность критично оценивать свое поведение «ЛЕВ» расторможенность, низкий интеллект, громкая речь, бестактные шутки, раздражительность, драчливость, обидчивость «СВИНЬЯ» бессмысленное и нелепое поведение, потеря ориентации




Из истории… Европейцы познакомились с обычаем индейцев острова Куба курить свернутые в трубки листья табака во время путешествия Христофора Колумба. Первоначально табак использовался как исключительно лечебное средство. Табачный пепел применялся при лечении раковых заболеваний, для профилактики эпидемии чумы.


Запреты из истории В Турции за употребление табака была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту. В городе Сантьяго в 1692 году были заживо замурованы в стены монастыря пять монахов-курильщиков. В России в 1649 году царь Михаил Федорович Романов издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа наказывали шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Торговцев табаком пороли прилюдно плетями и высылали в далекие города.


Много бед от сигарет В процессе горения табака при температуре 600 о С образуется более 4000 вреднейших для человека веществ. Фильтр задерживает не более 20% содержащихся в табаке вредных веществ. Одна выкуренная сигарета образует: 0,0012 г синильной кислоты (отравление всего организма) 0,0012 г сероводорода (поражение органов пищеварительной системы) 0,18г никотина (поражение нервной системы, органов дыхания, пищеварения, чувств, кровеносной системы) 0,64г аммиака (поражение органов дыхания, пищеварительной системы) более 1 г табачного дегтя (раковые заболевания, болезни органов дыхания)


Печальная математика С каждой выкуренной сигаретой уменьшается продолжительность жизни на 5 минут. В среднем курильщик сокращает свою жизнь на 5-7 лет по сравнению с некурящим. Одна выкуренная сигарета лишает организм 25 мг витамина С. Население земного шара ежегодно выкуривает 12*10 12 сигарет, общая масса окурков достигает т. За год в атмосферу выбрасывается приблизительно 720 т синильной кислоты, т никотина, т аммиака, т угарного газа, т дегтя.


Данные Минздрава РФ В нашей стране курит как минимум 46 млн. человек: 70-77% мужчин, 27% женщин, 42% подростков и детей. Первую сигарету юные россияне пробуют в среднем в 12 лет. А в возрасте лет постоянно курят 45% юношей и 16% девушек. В 20-м веке курение убило 100 млн. человек, а в 21- м столетии от него умрет уже 1 млрд. курильщиков. Вклад курения в общий процент смертности составляет 40%. В РФ от 20 болезней, связанных с курением, ежегодно умирает 300 тыс. человек.




Запомни! Безвредного табака нет! Люди, которые начинают курить в школьном возрасте, умирают от рака легких в 5 раз чаще по сравнению с теми, кто начал курить в 25 лет. Курильщики заболевают стенокардией в 13 раз, инфарктом миокарда в 12 раз, язвой желудка в 10 раз, раком легких в 30 раз чаще по сравнению с некурящими.








Что побуждает к употреблению наркотиков Последствия Желание избавиться от чувства беспокойства, усталости, душевной пустоты и скуки Приобретение душевного покоя, блаженства Повышение работоспосбности Психические расстройства, слабоумие Поражение всех систем и органов Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом Проблемы в семье Правовые нарушения Две чаши весов


Запомните! Многие школьники начинают пробовать наркотики с уверенностью в то, что смогут прекратить это занятие в любой момент. Однако это далеко не так. Начать дружить с наркотиками довольно легко, избавиться же от этих «друзей» очень трудно, а порой просто невозможно.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 3 им. В.П. Чкалова

Классный час на тему «Злой волшебник наркотик»

Выполнила: учитель начальных классов Серякова И.Н.

Арзамас 2015

Классный час "Злой волшебник наркотик"

С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

ТИП: внеклассное занятие с использованием психологических игр.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

    Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

    Выработать у детей стратегию безопасного поведения

    Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

    Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

    Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: коробочки для игры “Сюрприз”, медицинский шприц для игры, картинки о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке : обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры.

Ход занятия

(До начала занятия учитель организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

ЦЕЛЬ ИГРЫ : выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

МАТЕРИАЛЫ : непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

(Дети предлагают свои версии, учитель пишет на доске)

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

Злой волшебник наркотик”

Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

А почему волшебник?

(версии детей)

Что вам ещё известно по данной теме?

(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)

1. Приём “Бортовой журнал”

2. Рассказы о наркомании

Что такое наркомания?

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

Ребята, что нового вы узнали из рассказов?

(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ картинок “Дети против наркотиков”)

Дети поясняют их.

3. Просмотр сценки о наркотике

Иван и Наркотик.

Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:

Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.

Слова наркотика.

Я наркотик настоящий -
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
Хулиганов уважаю,
К себе в гости приглашаю.
Вилларибо подкупил
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Лишнего движения.

Слова Ивана.

Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты - как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.

Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!

Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.

Обсуждение игры:

Легко ли было придумать отказ?

Какой отказ вам понравился?

Как себя чувствовали, когда отказывали?

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Гринёва Ольга Валериевна

Уссурийск, 2017

«Это страшное слово - НАРКОМАНИЯ»

Цели:

    воспитание потребности здорового образа жизни;

    предоставление информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности подростка;

    показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств;

    информировать детей о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования.

Ведущий: К сожалению, каждому из нас знакомо это страшное слово – наркомания.

Наркомания – это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Как вы думаете, что такое наркомания?

Ведущий:

Статистика наркомании:

Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.

Возраст, с которого дети знакомится с наркотиками, снизился на 6 лет (с 17,5 до 11 лет).

Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи – 44,8%, т.е. около 5 млн. человек.

89% российских наркоманов заражены гепатитом В и С (поражение печеночной ткани, цероз печени), 20-30% - вирусом иммунного дефицита.

По данным Минздрава РФ, замедлились темпы прироста ВИЧ – инфекции, число наркоманов, заражающихся СПИДом половым путем.

Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, 14-16 лет.

ОПАСНАЯ ПРИНЦЕССА - МАРИХУАНА

(сценарий)

Действующие лица:

Марихуана

На сцену выход ведущий.

Ведущий: Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга.

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду…»,

Чтоб был «паинькой» невинным…

В школе были чтоб пятерки, бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдался,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу…

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс:

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущий:

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

Появляется МАРИХУАНА, одетая в легкое зеленое платье.

Ден видит сон.

Да, войдите, вы к кому,

О, прекрасная принцесса?

Марихуана:

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

Появляется МОЗГ – ученик, одетый в строгий костюм, обращается к Марихуане.

Мозг:

Он не знал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг:

Я пришел к тебе незвано, чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих роз

Тебя спасаю. Я твой – МОЗГ!

Марихуана:

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грёзах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайне времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность,

Прочь сомненья!

Мозг:

Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий:

Ден проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумай: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

А ещё наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться от мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Вопросы к обсуждению:

    Почему молодые люди курят наркотики?

Чаще всего это делают их друзья или братья и сестра и заставляют курить окружающих. Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Некоторые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями.

    Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

Под действием наркотиков на человека могут проявляться следующие симптомы: повышается аппетит, возбуждаются фантазии, беспричинный смех, в некоторых случаях испытывается страх.

    Каковы последствия употребления наркотиков?

Регулярное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммунной и репродуктивной системах.

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

10 причин по которым ты должен отказаться:

1. Наркотики не дают человеку мыслить самому за себя.

2. Наркотики толкают людей на кражи и насилия.

3. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

4. Наркотики часто приводят к несчастным случаям.

5. Наркотики разрушают семьи

6. Наркотики уничтожают дружбу.

7. Наркотики приводят к уродству детей

8. Наркотики являются источником многих заболеваний,

9. Наркотики являются препятствием к духовному развитию

10. Наркотики делают человека слабым и безвольным.

20 способов сказать «НЕТ»:

1. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо.

2. Я не собираюсь травить организм.

3. НЕТ, не хочу неприятностей.

4. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

5. Мои родители меня убьют.

6. Я таких вещей боюсь.

7. Когда-нибудь в другой раз.

8. Эта дрянь не для меня.

9. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

10. Я за витамины!

11. Я и без этого превосходно себя чувствую.

12. НЕТ, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.

13. НЕТ, мне понадобятся все мозги, какие есть.

14. НЕТ, спасибо. Это опасно для жизни

15. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты.

16. НЕТ. Я это пробовал, и мне не понравилось.

17. Мне не хочется умереть молодым.

18. НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью.

19. Я хочу быть здоровым.

20. Это мне ничего не дает.

АНКЕТИРОВАНИЕ и обсуждение.

    Ваш возраст?

    Пол: мужской, женский.

    Как Вы относитесь к людям, увлекающемся употреблением лекарственных средств, действующих на психику?

а) осуждающе

б) с тревогой

в) безразлично

г) не знаю

д) это их дело

4. Как Вы считаете, являются ли наркотики и токсикомания распространными явлениями?

в) не знаю

5. Считаете ли Вы, что прием наркотиков имеет для человека последствия?

вред для здоровья

сокращение продолжительности жизни

крушение жизненных планов

разрушение семьи

опасность для окружающих

в) никаких последствий

г) не знаю

6. Знаете ли Вы какие лекарственные или иные растения вызывают наркоманию или токсикоманию? Если «да», то какие?

7. Как вы думаете, является ли опасным однократный прием наркотиков?

в) смотря, что принимать

г) не знаю

8. Приходилось ли Вам принимать средства, вызывающие наркоманию и токсикоманию? Если «да», то: в случайной компании или дома в одиночестве?

в) однократно

9. В чем причина распространения этих социально-опасных явлений?

10. что Вы можете предложить для искоренения этих случаев из жизни коллектива?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отказ от пробы наркотика - единственный и самый надежный способ не попасть на смертельный лохотрон, который называется «наркозависимость».

«Запомни…»

    Не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики.

    Если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым.

    К любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда - просто невозможно.

    Наркомания - смертельно опасная болезнь.

    Жизнь наркомана очень коротка.

    Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.

    Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.

    Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!

Последние материалы сайта